Our show is gone, but our obsession doesn't end... (c) NY Times
5.04(92) Hell Bound (Цепи ада)
Премьера: 22 октября 2003 года
Сценарий: Steven S. DeKnight; Режиссёр: Steven S. DeKnight
В ролях: Simon Templeman (Pavayne), Willow Geer (Glass Woman), Judson Pearce Morgan (Bloody Lawyer), Elliott Grey (Hanging Man), Allison Barcott (Armless Woman), Peter Kanetis (Lawyer #1), Dorie Barton (Psychic)

– В рекламном трейлере этого эпизода было официальное предупреждение о том, что его сюжет содержит графическое изображение насилия и частично обнаженную натуру.
"Ой, заканчивай с образом мученика, Махатма" (Спайк): Махатма Ганди (2 октября 1869 – 30 января 1948) – один из руководителей и идеолог национально-освободительного движения Индии; его философия ненасилия (сатьяграха) оказала влияние на национальные и международные движения сторонников мирных перемен.
"Чтобы снова сделать меня настоящим мальчиком?" (Спайк): намек на "Пиноккио", или "Буратино" (Pinocchio) – деревянную куклу, которая очень хотела стать настоящим мальчиком.

@темы: А вы знаете, что..., Ангел: 5 сезон

Комментарии
11.02.2009 в 06:20

My happiness is your nightmare
Да, они вернулись! :dance3::pozdr: Я же говорила, что первая буду прыгать до потолка, если в следующих сериях авторы реабилитируются! И вот! Не шедевр, конечно, но жить можно: решили вернуться к традициям и в этой серии чувствуются отголоски и "Баффи" и прежнего "Ангела". Предыдущие три серии забыты как страшный сон.
Наконец, что-то интересное начало происходить. Персонажи ведут себя непрезентабельно (Ангел), но не как идиоты. Правда, вот этот момент: Of course. Kinda figured. Where else would he be headed? ужасен. Чему радуетесь, вас обоих тоже туда прямым рейсом надо. Вообще, концепции спасения в сериале как будто не существует и Angel-Spike bonding на эту тему смотрится забавно, но жутковато. Пропадают наши мужики без девок-то.
Спайк наконец-то в характере: выпендриваемся даже перед призраками. Пытки, кровища - всё как родное. И таки обнаженка! :inlove: Не washboard abs уже, к сожалению, но ещё весьма и весьма. Не Ангеловские бока, по крайней мере.
Люблю Фред в ответственной и руководящей позиции. Её безумие явно имеет под собой подоплеку в виде этой маньяческой одержимости результатом.
Ганн весь из себя такой кореш с проводником зла. Чем думает - вообще непонятно.
Старое доброе соперничество между Ганном и Уэсом: а я! а вот я!
Момент взаимопонимания между Фред и Ив на тему привлекательности Спайка. Мы вас понимаем, девушки!
Как и в прошлых сериях самое интересное - сами Вольфрам и Харт. Способны придать остроту даже заезженному сюжету с призраками. И медиум тоже очень интересная девушка, напоминает повелительницу измерений из третьего сезона. Да плюс ещё разборки с финансированием... в сериале наверное также, львиная доля бюджета ушла на спецэффекты Спайка.
Ангел... мдя... всё ниже, и ниже, и ниже... все былые достижения человечности спускаем в унитаз. Мальчики друг на друга вообще плохо влияют, да...
И кажется мне, что Ангел выступает на тему "развала изнутри" только по нелбходимости, для поднятия духа окружающих. Сам-то он откровенно продался и сейчас просто отрабатывает контракт, своё шаншу, redemption и прочее он обменял на спасение для Коннора и надежду для Корделии и более его ничего не интересует, а все эти help the helpless телодвижения совершает скорее по привычке.
У мну новая игра: найди удачный ракурс Мастерса. Желающие могу ознакомиться на дневнике - фангерлское безумие
11.02.2009 в 06:30

один из немногих эпизодов 5 сезона, в котором есть хоть какой-то смысл участия в нем спайка. и что самое важное, где спайк хоть немного похож на того вампира, который пережил такую серьезную и интересную трансформацию за 6 сезонов "баффи".

Чему радуетесь, вас обоих тоже туда прямым рейсом надо.
ну, они вообще-то не радовались, а спокойно констатировали факт. а куда, пардон, спайк еще должен был отправиться. в рай?
11.02.2009 в 06:39

My happiness is your nightmare
Я, конечно, понимаю, что Ведон весь из себя не христианин, и у него все персонажи должны дружным строем идти в ад (кроме Уиллоу, которая может всю планету грохнуть и и хоть бы хны), но self-sacrifice должно же что-то значить. Ангеловское право на redemption никто ведь не оспаривает, а Спайк чемпион поболее него. И не в рай, допустим, это сильно, да, но и не в ад же.
11.02.2009 в 07:06

Liyirna все персонажи должны дружным строем идти в ад (кроме Уиллоу, которая может всю планету грохнуть и и хоть бы хны
кто сказал, что уиллоу после смерти в рай попадет? я такого в каноне не припоминаю. откуда такие выводы и зачем, вообще, утрировать?

у тебя такая странная позиция. ты пишешь: вас обоих тоже туда прямым рейсом надо
то есть ганна и уэса за все, что сделали они – в ад (а я, к слову, и не спорю), а спайка – ни-ни? он же мир спас и собой пожертвовал (ну так, если уж на то пошло, не он один).

не, уж увольте, но так это не работает. то, что он пожертвовал собой, не обнуляет всех его прежних грехов. собственно, как и с ангелом. его право на редэмпшен никто, может, и не оспаривает, но даже сам ангел прекрасно понимает, что все зло, которое ты когда-то (срок давности не играет роли) причинил другим, будет с тобой вечно, сколько бы ты грехи свои не искуплял. он об этом прямым текстом фэйт говорил в 1-19.

но self-sacrifice должно же что-то значить
да. но это нужно не для галочки "спас мир – отправить в рай" в чистилище. это нужно самому грешнику. осознание и искупления грехов должны быть важны для него самого, и при жизни – то есть здесь и сейчас. иначе в них нет смысла.
11.02.2009 в 07:36

My happiness is your nightmare
осознание и искупления грехов должны быть важны для него самого - ну, то, что Спайк осознал, это я думаю никто оспаривать не будет, но вот искупления он сам считает, что никогда не будет достоин из-за своих комплексов, да плюс Ангел ещё добавил. И душа и личность Спайка, на мой личный взгляд, не заслуживают уже отправки в ад.
Ну не могу я воспринимать концепцию "кармических весов" Ангела всерьёз: столько-то убил, столько-то спас. Сам он свою ошибку уже осознал, слава богу, к этому времени, но зато теперь в другую крайность кинулся - всё, мы плохие навсегда. Лично я считаю, что спасения заслуживает каждый, и один хороший поступок может перевесить кучу плохих, если он из самого сердца исходит.
Насчёт Уиллоу я, может, и загнула, но просто надоело её привилегированное положение.
11.02.2009 в 07:40

Liyirna Лично я считаю, что спасения заслуживает каждый, и один хороший поступок может перевесить кучу плохих
я тоже так считаю. но, тем не менее, в данной ситуации это ничего не меняет: уэс и ганн были правы насчет спайка.
11.02.2009 в 07:41

My happiness is your nightmare
MarvelGirl Ну для меня не было это абсолютно ясно: самого ли Спайка тянуло в ад или Павэйн его вместо себя туда толкал.
11.02.2009 в 07:43

павэйн толкал. но это, опять же, не меняет сути, что в раю спайка никто не ждет.
11.02.2009 в 08:07

My happiness is your nightmare
Ну, рай - не рай, но и ад тоже ему не подходит уже.
11.02.2009 в 11:35

Интересно, с чего Спайк чемпион поболе Ангела. То, что он из ревности и желания быть лучше и круче Ангела выпросил у Баффи амулет и надел его не делает из него супер чемпиона. А потом верещать, что это не его выбор, фу.. И еще я не думаю, что Ангел ведет подсчет скольких он спас, скорее это вам хотелось бы чтоб он себя так вел. И я тоже считаю, что никаких раев ни Ангелу ни Спайку не видать.
11.02.2009 в 12:03

My happiness is your nightmare
Ну, я немножко не так выразилась, я имею в виду, что у Спайка натура такая, поболе чемпионская, нежели у Ангела, который все-таки умом, а не инстинктами до всего дошел.
И еще я не думаю, что Ангел ведет подсчет скольких он спас, скорее это вам хотелось бы чтоб он себя так вел - Judgement. у меня всё только с опорой на канон
11.02.2009 в 12:20

Ну вот, что-то я не помню серию, чтобы АНгел сидел с книжечкой и записывал: "998,999.. спасенных, эх одного до тысячи не хватает, ну я полетел спасать счастливчика". И прошу прощенья, каким таким умом Спайк до всего дошел, это просто анекдот какой-то.
11.02.2009 в 12:24

Чувствую при обсуждения этого сезона,будет много дискуссий по поводу: "Кто больше чемпион?"
По мне так оба, в независимости от того кто сколько Апокалипсисов предотвратил.))
Если вернуться к пересчету, то каждый по одному: события 4ого Ангельского и 7ого Баффского.
Черт побери,наконец-то у Спайка нормальная арка! Ура! Жуткая серия, на самом деле.Некоторые моменты действительно страшные и даже противные. Жалко, что Спайку не удалось стать материальным, но он молодец, правильно сделал, что так избавился от Павэйна.
Насчет ада...Обоим там придется оказаться. И ничего с этим не поделаешь.)

No_angel77 Интересно, с чего Спайк чемпион поболе Ангела.
может не поболе,но равный.
То, что он из ревности и желания быть лучше и круче Ангела выпросил у Баффи амулет и надел его не делает из него супер чемпиона.
ну тогда он мог просто его снять, а не умирать. А мне интересно, что ж его Ангел не надел?
11.02.2009 в 12:46

no demon violence
Еще одна попытка сделать из серии хоррор. Можно сказать, удачная. Поведение Спайка мне очень нравится и обилие его крупных планов.:) А вот что по-настоящему бесит, так это нездоровая обнаженка и очередной аттракцион: а давайте сделаем Спайку больно! Нет, мне очень нравятся драки с его участием и его отношения с Баффи. Но здесь попахивает пошловатым фансервисом - разденем и порежем.
Бриллиант серии: Спайк и Ангел предаются воспоминаниям на диванчике.:) О любви Ангела к Манилоу Спайк не иначе, как после "воскрешения" узнал. Или от Баффи. Сам-то он именно с Ангелом почти не общался. А Анжелуса, мы помним, от таких музыкальных вкусов корчит.:-D
Момент, где Уэсли и Ганн хором "конечно в ад, а куда еще?" очень забавный.:) Финальный разговор Спайка и Фред у меня почему-то всегда вызывает в памяти финал FFL, хотя по смыслу ничего похожего.
11.02.2009 в 12:46

My happiness is your nightmare
Про ум - это я как раз про Ангела. Он любит так, со смаком, поразмышлять о судьбах бытия. Спайку обычно думать лень, он человек действия.
Чувствую при обсуждения этого сезона,будет много дискуссий по поводу: "Кто больше чемпион?" - это они сами первые начали. Но тут просто к одной цели идут разными дорогами, Ангел больше за процесс ("Страдать, я сказал!"), а Спайк - за результат. Но я за Ангела даже больше болею, ему сложнее.
Но по идее, даже Ангел не был в аду. читать дальше Потому как ад и адское измерение - это всё-таки разные вещи.
11.02.2009 в 12:49

А мне интересно, что ж его Ангел не надел?
Вообще-то Ангел не так свободен теперь жертвовать своей жизнью как когда-то. У него есть сын, команда и Корди в коме и В&Х. Думаю поэтому.

у Спайка натура такая, поболе чемпионская, нежели у Ангела, который все-таки умом, а не инстинктами до всего дошел.

Вообще-то Спайк ухлопал двух Истребительниц, которые могли кучу народа от вампиров спасти. И сожрал с Друсиллой целый табор женщин и детей со стариками по приказу Дарлы. Это кроме всего прочего..И даже его страдания за Баффи ничего не искупают. Ведь для него это не искупление, а его желание заставить Баффи обратить на него внимание.
И чем же это он более "чемпионен"? Для меня еще вопрос, кто больший герой - тот, кто умирает ради мира или жертвует собой даже ради одного единственного человека (как Ангел за Дарлу), пусть даже этот человек этого не стоит. Мир - перевес слишком очевиден. Помимо искупления Ангел уже и в аду проторчал 100 лет. И вернулся оттуда полуживотным. Чтобы довести такого сильного человека до такого состояния, надо очень постараться. И, несмотря на это, Ангел, не надеясь на рай, просто делает, что может. Идет вперед, уже зная что будет. А если на минуту вообразить, что медальон надел бы Ангел, а не Спайк? Кем бы он был после этого, тем более для Баффи? Спайку дали побыть героем, но ему этого маловато похоже. Своим умом доходят, когда нет поблизости примеров, а у Спайка был, плюс еще чип в голове. Наверное проводки в нужном направлении замкнуло. :)
А вообще серия мрачная и чем-то "Пилу" мне напоминает. Только беседа Ангела со Спайком и привлекает здесь.
11.02.2009 в 13:12

фрау Марвин Нет, мне очень нравятся драки с его участием и его отношения с Баффи. Но здесь попахивает пошловатым фансервисом - разденем и порежем.
мало им было обнаженки в 6ом баффском :-D
Liyirna Но я за Ангела даже больше болею, ему сложнее.
тут согласна. У Спайка никогда не было таких близких людей как у Ангела и ему не приходилось отказываться, как Ангелу от Коннора. Тут Ангел намного больше пережил.
angellovecordelia1 Вообще-то Ангел не так свободен теперь жертвовать своей жизнью как когда-то. У него есть сын, команда и Корди в коме. Думаю поэтому.

Так Ангел не знал на тот момент каким образом действует медальон. От сына он отказался в пользу сына, вот именно Корди в коме, и еще в 4ом сезоне говорилось, что она навряд ли из нее когда-нибудь выйдет.
Вообще-то Спайк ухлопал двух Истребительниц, которые могли кучу народа от вампиров спасти. И сожрал с Друсиллой целый табор женщин и детей со стариками по приказу Дарлы. Это кроме всего прочего..
это все происходило в самый разгар вампирской нежизни, при таких вампиршах, что грех не сделать. На тот момент у него было морального компаса под именем Баффи.
даже его страдания за Баффи ничего не искупают. Ведь для него это не искупление, а его желание заставить Баффи обратить на него внимание.
Да ничего не искупают, согласна полностью) Да дело в Баффи, до души все дело в Баффи. Но после ее получения не только в ней,мне кажется. С душой у него свой собственный моральный компас, он теперь сам знает что делать.
И чем же это он более "чемпионен"? И для меня, кстати, еще вопрос, кто больший герой - тот, кто умирает ради мира или жертвует собой даже ради одного единственного человека (как Ангел за Дарлу), пусть даже этот человек этого не стоит.
для меня оба равны. Вопрос трудный. не стану отвечать,потому что не могу.
А если на минуту вообразить, что медальон надел бы Ангел, а не Спайк? Кем бы он был после этого, тем более для Баффи?
А не надел бы Ангел его, Баффи его бы все равно спровадила, тока более жестко. А если бы и надел, мне кажется для Баффи он был бы тем же как и до начала истории с медальоном.
Своим умом доходят, когда нет поблизости примеров, а у Спайка был, плюс еще чип в голове. Наверное проводки в нужном направлении замкнуло. :)
тогда получается, что Ангела чуть ли не насильно на путь искупления отправили, проклянув его :tease4:
11.02.2009 в 13:19

My happiness is your nightmare
Ну мне всегда казалось, что Спайк - natural-born champion, как Баффи, Фэйт и Корди. Т.е. он может гоношиться и ерепениться, орать "да мне вообще на всё пофиг!" и тем не менее, если что, окажется в первых рядах. Может, это у него шило так в заднице работает, не знаю. У Ангела это всё идет через долгий осмысливающий процесс, который частенько заползает куда-то не туда, но тем не менее, работает.
А мне интересно, что ж его Ангел не надел? Потому что Баффи послала его лесом открывать второй фронт.
11.02.2009 в 13:24

Liyirna Т.е. он может гоношиться и ерепениться, орать "да мне вообще на всё пофиг!" и тем не менее, если что, окажется в первых рядах.
о,даа)) за это я его обожаю))
Потому что Баффи послала его лесом открывать второй фронт.
Если бы хотел, то одел бы. И Баффи ему погеройствовать не помешала бы.
11.02.2009 в 13:28

no demon violence
OrangeLusik
Если бы хотел, то одел бы.
Он на тот момент ничего не хотел.:) Плыл по течению. Сказала бы надеть - надел, послала на второй фронт - пошел.:)
11.02.2009 в 14:00

фрау Марвин Он на тот момент ничего не хотел.:) Плыл по течению. Сказала бы надеть - надел, послала на второй фронт - пошел.:)
знаю:shy:)) просто хотелось бы услышать от кого-то это) например от angellovecordelia1 или от No_angel77
11.02.2009 в 14:13

Скоро здесь будет стоять очень умная цитата
У Спайка было лишь одно испытание - Баффи. Ради нее он чемпионил, ее все время поддерживал и защищал. Пройди Спайк через все те сумасшествия, потери друзей, близких, сына и все прочее, что прошел Ангел, тоже бы стал хмурым и отчужденным:). С другой стороны Спайк, у нас тонкая и любящая натура, поэтому и кажется таким чистым и непоколебимым.
Ангел же хоть и сделал больше, чемпионит словно на автомате. Его, можно сказать, пинками загнали в чемпионский статус. Плюс Ангел все же антигерой. Хмурый и черствый. Он может проявлять чудеса героизма и тут же послать все к черту и начать личную вендетту, заботиться о сыне и в то же время полсезона мутузить его, может быть благородным и через секунду стать жутким эгоистом. Вобщем противоречивый он, но в этом вся суть этого персонажа. И чемпионство такое же противоречивое.
Спайк бросается под танк сам, а Ангела же бросают под танк другие, с музыкой и фотовспышками.
Разные они. Но никто не достоин ни рая ни чистилища. Ад и только ад. Нефиг было становиться вампирами и убивать кучу народа:).
11.02.2009 в 14:34

My happiness is your nightmare
SmirkingJack А людей, которые убивают кучу народа, а потом осознают, раскаиваются и спасают мир - их тоже только в ад?
11.02.2009 в 14:48

Скоро здесь будет стоять очень умная цитата
Liyirna А кто его знает? Мое мнение - да. Никто ж не будет слушать их отмазки - "Я спас мир, я раскаялся". И сами Ангел со Спайком про это говорят. Лукавят, конечно, но все же.
Вобщем, кто чего достоин решают лишь авторы, нам остается только мусолить эту тему)).
11.02.2009 в 14:50

My happiness is your nightmare
О любви Ангела к Манилоу Спайк не иначе, как после "воскрешения" узнал. Или от Баффи. Сам-то он именно с Ангелом почти не общался. А Анжелуса, мы помним, от таких музыкальных вкусов корчит.:-D
Ну почему же. Представляю, как Ангелус изливал душу Спайку-на-колесиках во втором сезоне:
- Ты не представляешь чрезе что мне пришлось пройти, какой ужас эта душа...
- Хм, не думаю, что страшнее, чем кулаки Истребительницы. А вот мне однажды пришлось с боем прорываться через армию фиарлов, а потом сидеть без крови почти три месяца, скрываясь от них в пещере...
- Я был на концерте Барри Манилоу.
- ... You won.
11.02.2009 в 14:52

My happiness is your nightmare
SmirkingJack Каждый имеет право на свое мнение, но по-моему, такой подход лишает людей надежды.
11.02.2009 в 14:54

Скоро здесь будет стоять очень умная цитата
Liyirna Просто они не "люди" и это Ведонверс:-D. Я тут не при чем:).
11.02.2009 в 14:59

I don't do mornings
А людей, которые убивают кучу народа, а потом осознают, раскаиваются и спасают мир - их тоже только в ад? Liyirna да!
Ибо такова уж программа воздаяния.
Не спорю, что может быть при последнем подсчете текущие заслуги и перевесят былые грехи, но ждать того, что потом все будет шоколадно, из-за того, что я типа теперь весь такой хороший и пушистый и старушек через дорогу перевожу - не стоит.
Если кто-то этого ожидает, то этот тот не встал на путь искупления, а просто очки зарабатывает.

В Ангеле эта тема не раз поднималась. И Ангел, и его команда это осознали еще тогда когда пытались счет вести, спасенным.
Сколько бы ты жизней не спас потом, все равно останутся жизни, которые ты отнял. А ту уже нет взаимозачетов.
На счет Уиллоу и Фейт. Они пока не умирали, так что никто не знает, что ее ждет. Но, учитывая то что Уэдонверсе красной линией проходит мысль о том что убийство человека это плохо, ничего хорошего. И думаю, они это тоже понимают.
11.02.2009 в 15:06

Привилегированная гетеромразь
Ибо такова уж программа воздаяния.

И для Дарлы?
11.02.2009 в 15:17

I don't do mornings
Poltavka а она была в раю?