Our show is gone, but our obsession doesn't end... (c) NY Times
1.19(19) Sanctuary (Убежище)
Премьера: 2 мая 2000 года
Сценарий: Tim Minear & Joss Whedon; Режиссёр: Michael Lange
В ролях: Eliza Dushku (Faith), Sarah Michelle Gellar (Buffy Summers), Elisabeth Rohm (Detective Kate Lockley), Christian Kane (Lindsey McDonald), Thomas Burr (Lee Mercer), Stephanie Romanov (Lilah Morgan), Alastair Duncan (Collins)

- Этот эпизод и предыдущий 1.18 Five by Five – заключение сюжетной "арки", началом которой служат 4.15 This Year’s Girl и 4.16 Who Are You? сериала "Баффи".
- Это последний эпизод "Ангела", в котором снималась Сара Мишель Геллар.
- Переключая каналы телевизора, Фэйт, среди прочего, попадает на фильм 1945 года "Потерянный уикэнд" (The Lost Weekend) режиссера Билли Уайлдера (Billy Wilder) – это довольно символичное совпадение, учитывая, что фильм рассказывает о серьезной алкогольной зависимости и попытке избавиться от нее постепенно, пошагово, как и учил Фэйт Ангел.
- Также, переключая каналы, Фэйт попадает на финальные титры какого-то фильма/сериала – почти все люди, чьи имена перечислены в этих титрах, входят в состав съемочной группы "Ангела".
- "Малдер верит в сверхъестественное. Скалли – скептик" (Кейт): Фокс Малдер (Fox Mulder) и Дэйна Скалли (Dana Scully) – главные герои популярнейшего сериала о сверхъестественных и паранормальных явлениях – "Секретные материалы" (The X-Files).
- "180!" (Уэсли, метнув шприц в шею Уизерби): 180 – максимальное количество баллов, которые можно набрать при игре в дартс.

@темы: А вы знаете, что..., Ангел: 1 сезон

Комментарии
17.10.2008 в 03:44

Flames to dust Lovers to friends Why do all good things come to an end?
Это последний эпизод "Ангела", в котором снималась Сара Мишель Геллар.
А Фэйт еще появиться скажите мне? Можно в тег more/ specialy for me.
17.10.2008 в 04:14

velasquez/ А Фэйт еще появиться скажите мне?
спойлер!
17.10.2008 в 04:41

embrace your inner Stewie
- "180!" (Уэсли, метнув шприц в шею Уизерби): 180 – максимальное количество баллов, которые можно набрать при игре в дартс.
И это очень символично. :eyebrow:
17.10.2008 в 08:05

My happiness is your nightmare
Странно, но больше всего мне нравится взаимодействие Баффи и Ангела, когда они конфликтуют. Чувства более правдоподобны, напряжение, энергетика. И хотя Баффи здесь немножко ООС, но всё равно нравится. Во всяком случае, я понимаю её желание порезать Фэйт на кусочки.
Понравилась также твердость характера наших мужчин: неотступное следование принятому решению Ангела, даже себе во вред, доверие к шефу Уэсли. Для последнего это, наверное, ключевой эпизод, где он окончательно отказывается от "Советского" прошлого и поддерживает свое новое видение мира.
Хотя серия и закончилась почти что позитивно, но когда читаешь заметки с tv.com, что это последний раз, когда СМГ появляется в Ангеле, что это последний раз, когда Баффи видит Уэсли, становится как-то грустно...
И я не совсем поняла, почему Баффи сказала, что Фэйт победила?
17.10.2008 в 08:37

Liyirna согласна с тобой. Я тоже заметила, что "ругань" парочке Баффи-Ангел идет куда больше. Все таки они оба личности с характером. Про Баффи писать не буду. Лично мои ощущения к ней в этой серии это слово "неуместно". Чтот не вовремя она как-то появилась...Такое объятие сорвала :)). Да к тому же, учитывая ее па в постели с Райли, сцена ревности Ангелу за одну обнималку немного чересчур.
Кого же действительно мне почему-то жаль в этой серии и на чьей стороне мои симпатии, так это Фейт...Она, конечно, натворила дел, но что-то есть в этой девушке из-за чего было бы жаль дать ей пропасть. К тому же, опять таки на мой взгляд и в моем личном параде Истребительниц Фейт на первом месте. Она настоящая Истребительница в полном смысле этого слова.
Беседа Ангела и Фейт в его доме, один из самых глубоких и любимых моих диалогов. Так мило и доверительно. Душа в душу прям... Эх, Ведон, такой паринг нереализовал.. По-моему Фейт очень шокировало и поразило, что Ангел готов даже Баффи противостоять за нее..
Повеселил "гарем" Ангела в полицейском участке. Раздраженная Кейт - щас я подберу тебе камеру с видом на солнце, Ангел - и подпрыгивающая рядом как мячик, вся в кудрях разъяренная Баффи, похожая на хорошенького кукленка. :))
Последний взгляд между Ангелом и Фейт - сочувствие, понимание, благодарность...
Уэсли молодцом в этой серии!...Держался как надо с этим советом.
17.10.2008 в 09:18

И я не совсем поняла, почему Баффи сказала, что Фэйт победила?

Liyirna Я так думаю, что Баффи посчитала, будто Ангел прогоняет ее из-за чувств к Фейт..Возможно она так и не поняла, что он имел ввиду...Мне тоже грустно, что Баффи уходит, ведь как ни крути, а именно Ангелу и Баффи все остальные герои обязаны своим существованием. Ведь именно с интереса к их отношениям начался сериал. :(
17.10.2008 в 10:42

мои 5 коп... нет, скорее, рублей.

- уже про это миллион раз сказано, но повторю все равно: я люблю уэдона за то, как аккуратно и ненавязчиво он умеет совмещать смешное и грустное. казалось бы, эпизод из рубрики "много думать и потом все время плакать", но для меня здесь дикое количество юмора – и визуально, и в диалогах.
неспойлерное бла-бла-бла


плюс, еще куча любимых кадров серии здесь -->>
"и остпата понесло" ©
17.10.2008 в 10:58

My happiness is your nightmare
но ее манеры – врываться и всех строить – оставляют желать лучшего
Ну а в принципе, кого она строила? Просто заявила: "я её сейчас грохну, а ты отойди и не мешай!" Но видно каким шоком, было для неё поведение Ангела. Не то, что он её стукнул (в первый раз что ли), а то, что разрушил её внутреннее убеждение, что он всегда что бы не случилось будет на её стороне. И вот это, наверное, и есть последняя точка в их отношениях. Потому что в Chosen встретятся совсем уже другие люди, слишком много пережившие (Forever можно списать на ПТС).
баффи жертвой быть не любит
А кто любит? Этим своим заявлением просто Баффи подчеркнула, что дрязги у них с Фэйт уже чисто личные, без всякого Истребительства и Апокалипсисов.
17.10.2008 в 11:26

Rogue Demon Hunter
Так-с пока ничего толкового писать нет сил(бошка совсем не соображает), хотя очень много размышлял по поводу этого эпизода, даже целые теории строил(естественно, что у себя в голове...)
Но сейчас как назло когда подошла очередь всё повыветривалось.
А просто восторгаться лишний раз по поводу любимейшего эпизода(А в первом сезоне он у меня на первом месте и поправде сказать я его люблю чуть больше чем 5Х5. Потому, что это один из тех эпизодов когда не знаешь на кого смотреть в первую очередь, так как все хороши!!!)
Скажу только одно, что для меня истиный герой обоих эпизодов это был есть и будет Уэсли.
Потому, что как я уже говорил и как было сказано выше:Тут виден его настоящий характер, видно как он меняется...
17.10.2008 в 11:44

Liyirna Ну а в принципе, кого она строила? Просто заявила: "я её сейчас грохну, а ты отойди и не мешай!"
"строила" не в буквальном смысле, а приблизительно так, как ей в финале ангел "объяснил": "мы разошлись, как в море корабли, и л-а уже не в твоей "юрисдикции". поэтому нахрапом требовать выдачи преступников ты не можешь" (или междустрочно: "я тебе не дам, потому что приехал сюда грехи замаливать, и вот этот конкретный - фэйт - мой луч в конце тоннеля").

И вот это, наверное, и есть последняя точка в их отношениях.
мне кажется, еще не совсем точка. но уже совсем не многоточие. точка, на мой взгляд, у них окончательно наступила после смерти баффи. вот в той их сухонькой встрече на нейтральной территории, после которой баффи приехала с ведром курицы, а спойлер!спойлер!спойлер!

А кто любит? Этим своим заявлением просто Баффи подчеркнула, что дрязги у них с Фэйт уже чисто личные
никто не любит - не вопрос. а дрязги у баффи и фэйт с самого начала исключительно личные. но я имела в виду, что именно бытие жертвой баффи задевает в первую очередь и более всех прочих причин, как то: секс фэйт с райли или рыдания на груди у ангела.
17.10.2008 в 11:49

Латентный курильщик с отторжением. И хомяк тоже ;)
после такого удара под дых я полностью согласна с финальным заявлением ангела: so don't come down here with your great new life and expect me to do things your way. мой город - и баста!
MarvelGirl, ага. Особенно учитывая, что Баффи там родилась и 16 лет прожила. А Ангел (Уильям :D), вообще - англичанин. Ну и кто там выходит - мигрант-оккупант??

а уж ее "у-меня-в-жизни-кое-кто-появился-и-ему-я-доверяю" - натуральное избиение щенят ногами. после такого удара под дых
Так "щенёнку" и надо! Пусть ещё радуется, что Баффи 1.08 не видела. :tease2:

баффи жертвой быть не любит
А Фэйт, похоже, просто обожает...

Да к тому же, учитывая ее па в постели с Райли, сцена ревности Ангелу за одну обнималку немного чересчур
Isida30, это не ревность, скорее - "и ты брут!"
А ещё - то, что Фэйт-в-теле-Баффи успела с Райли потра..., Баффи ну никак не нравится
17.10.2008 в 12:13

My happiness is your nightmare
"мы разошлись, как в море корабли, и л-а уже не в твоей "юрисдикции". поэтому нахрапом требовать выдачи преступников ты не можешь" (или междустрочно: "я тебе не дам, потому что приехал сюда грехи замаливать, и вот этот конкретный - фэйт - мой луч в конце тоннеля").
Вообще-то Баффи - Истребительница, и её юрисдикция на всю нашу планету распространяется (хотя это, конечно, она первая начала в IWRY). И с Ангелом у неё разногласия не потому, что она считает, что Фэйт не заслуживает прощения, а потому что не верит в искренность и постоянство её раскаяния. Как только она подтверждение этого получила, то и не возникала больше, так что не в мести тут дело.
17.10.2008 в 12:31

Liyirna хотя это, конечно, она первая начала в IWRY
именно.

И с Ангелом у неё разногласия не потому, что она считает, что Фэйт не заслуживает прощения, а потому что не верит в искренность и постоянство её раскаяния.
разве я говорила, что баффи ведет себя так, как ведет, потому что не считает фэйт достойной прощения? :susp: нет, не было такого)

но по поводу безапелляционного "потому что не верит в искренность и постоянство её раскаяния" не соглашусь. здесь намешано все. и личное - даже банальная ревность - в том числе.

Как только она подтверждение этого получила, то и не возникала больше, так что не в мести тут дело.
и про месть я тоже не говорила) ни разу) под "личным" я имею в виду отношения между баффи и фэйт чисто человеческие, дружеские, рабочие, one-in-all-the-world-bla-bla-bla-шные и т.п., которые, к несчастью, почти с самого начала их (отношений) формирования изрядно пострадали от взаимного недоверия, недосказанности и т.п.
17.10.2008 в 13:51

Wrote a hidden note onto your mellow skin
помню, сколько было споров касательно сцены Баффи/Ангел. Многие бангелы тогда ругались между собой, вставая на сторону одного из пары. Одна из самых напряженных и трагических сцен для меня, однако, в результате я так и не приняла ничью сторону, каждый был по-своему прав.
Кулак в стену от Ангела был доказательством, что их отношения еще не закончены.
Что касается фразы от Баффи касательно доверия, это была не самая красивая месть, но цели она своей достигла.

MarvelGirl плюс, еще куча любимых кадров серии здесь
ты же знаешь, с работы туда не зайду, но в избранном смогла посмотреть капсы))
Линдсиииии :inlove:
Будешь капсить так много, сойду с ума. Так что, продолжай!
17.10.2008 в 14:23

Sabi* Будешь капсить так много, сойду с ума. Так что, продолжай!
может, не надо? такой риск - без ума в наше время совсем страшно :-D
17.10.2008 в 14:31

embrace your inner Stewie
Liyirna Вообще-то Баффи - Истребительница, и её юрисдикция на всю нашу планету распространяется
Конкретно её юрисдикция распространялась на Саннидейл, куда ее Совет прописал. А уже когда она с Советом порвала, то вообще по сути стала "вне закона". И в какой-то момент, до Баффи дошло, супер-сила правой её безусловно не делает. Хоть и неприятен был девушке этот факт.

MarvelGirl вот в той их сухонькой встрече на нейтральной территории, после которой баффи приехала с ведром курицы
На сайте UPN были текстовые подкасты типа того, там Ведон много интересного о всей арке возвращения Баффи рассказывал. Так вот его теория встречи с твой не совпадает.;-)
17.10.2008 в 14:33

Wrote a hidden note onto your mellow skin
MarvelGirl такой риск - без ума в наше время совсем страшно
я готова рисковать в таком деле)))
17.10.2008 в 14:37

anna_iva Так вот его теория встречи с твой не совпадает.
ну, куда мне спорить с великим, который знает, что осталось за кадром))) я лишь делаю выводы из того, что в кадре видела))

Sabi*
ок, ставлю перед собой цель - свести с ума саби))
17.10.2008 в 14:43

embrace your inner Stewie
MarvelGirl я лишь делаю выводы из того, что в кадре видела))
С желаниями души спорить бесполезно. :)
Но вообще, великие и тут угадали. Потому как сказали, нафиг нам ещё один шипперский момент? Пусть лучше каждый увидит то, что хочет.
Справедливо.
17.10.2008 в 14:45

Латентный курильщик с отторжением. И хомяк тоже ;)
А уже когда она с Советом порвала, то вообще по сути стала "вне закона".
anna_iva, да, почти до конца серии 5.12 она этого заблуждения придерживалась. Пока не сообразила посмотреть на ситуацию с другой (правильной :D) стороны.
17.10.2008 в 14:57

Пф!
Plainer А ещё - то, что Фэйт-в-теле-Баффи успела с Райли потра..., Баффи ну никак не нравится

Можно подумать Ангелу очень нравится, что не успел он уехать, как Баффи успела потра... и с Паркером (о чём ему успел сообщить Спайк в 1х03), и с Райли, о чём он успел узнать от Фэйт...

Так "щенёнку" и надо!
Да ничего подобного.. Я считаю, она вообще не имела никакого права приезжать, и заявлять ему "у меня есть кто-то, кому я могу доверять..." и т.д. Постыдилась бы... Он всё это время сидел и страдал об утраченной любви... в принципе-то даже при желании, не имея возможности строить новые отношения...

В общем... Ангела полностью поддерживаю. Молодцом держался. И ответ был достойный.
)
17.10.2008 в 14:58

Пф!
А вообще - серия - супер. Но 5х5 нравится больше...
Вообще Элайза потрясающая...
Ну и Дэвид как всегда шикарен )
17.10.2008 в 15:10

Латентный курильщик с отторжением. И хомяк тоже ;)
Можно подумать Ангелу очень нравится, что не успел он уехать
Cordelia_Chase, можно подумать - что его Баффи выгнала ("Убирайся из моего города!!", ага?). Уехал сам и даже не попрощался.

Он всё это время сидел и страдал об утраченной любви... В 1.08 Оракулы его не вызывали - он сам к ним помчался. Утрачивать побыстрее любовь.
17.10.2008 в 15:18

Пф!
Plainer В обоих случаях он поступил правильно, так как должен был поступить. Думал и заботился прежде всего о Баффи. Я уважаю его за эти поступки ))
17.10.2008 в 15:25

embrace your inner Stewie
Plainer Пока не сообразила посмотреть на ситуацию с другой (правильной :D) стороны.
Скорее с практичной. Кем-кем, а идеалистичным романтиком Баффи никогда не была.
17.10.2008 в 16:50

You see, I'm a *mature* crazy person
мне очень нравится сцена в полицейском участке, Баффи, подпрыгивающая рядом как мячик, вся в кудрях. Лично мне именно в этой сценне видно, что Ангел и Баффи живут теперь в разных мирах, а именно из-за реплики Кейт: "Ты кто?", а Ангел еще и отжег в ответ: "Никто".
А за сцену прощания между Ангелом и Баффи отдельно люблю Дэвида и Сару. Мне кажется, очень классно отыграны нюансы, и как они стоят и друг другу соль на раны сыпят, а остановиться не могут...
17.10.2008 в 16:51

no demon violence
Едва ли не в первый раз Ангел взялся защищать брюнетку, как его блондинки тотчас же против него ополчились.:-D
Такая суровая Кейт! Такая ледяная Баффи! Для контраста, наверняка.:D
Баффи в 1х08 упрекала Ангела за то что он тайком приехал в её город ей помогать, забыв, что такое поведение очень в его стиле. (+спойлер!) А потом, уже в характерно своем стиле, врываясь без стука:-D:-D получает от него: "мой город, мое дело".
Liyirna
Не то, что он её стукнул (в первый раз что ли)
Второй и последний.:) (если не считать Анжелуса)
И уже начинает складываться ощущение, что Ангел сам не помнит IWRY, если я не ошибаюсь, за пять сезонов он даже вскользь к этому не вернется.
Как Девид отыграл последний разговор с Баффи! Редко мне нравится игра Бореаназа, но здесь он был на высоте. Слезы в глазах, нервные движения, а не просто тоскливая пафосная мина. Даже переводчик проникся - почти рыдания в голосе звучали.:D
Ангел - супермен :). "Победил" голыми руками вертолет.:)
Людей, даже плохих, здесь пока не убивают. Уэсли всего лишь швыряет шприцы со снотворным. :)
17.10.2008 в 19:53

Десять лет я не мог найти дорогу назад, а теперь позабыл, откуда пришел
Люблю Фейт яросную, не люблю ее подавленную... с Баффи - наоборт, получаю какое-то извращенное наслаждение от ее страданий... точнее от игры Сары. Что поделать, у Элайзы хорошо получаеться ярость, у Сары - слезы.

Фейт бесстыдно красива...

Любимые моменты: как Ангел за 4 минуты принял душ, чтобы надолго не оставлять Фейт одной))))). Как она его спрашивала, как включить микроволновку..или печку....
17.10.2008 в 21:26

Моя любимая педаль - тормоз (с)
(старательно попытавшись вычленить главное направление дискуссии и обломавшись). Тем не менее узрела какие-то оправдания Фэйт и что типа Баффи влезла на чужую территорию.
А ничего, что та же Баффи, на все прошлые отношения с которой Ангел в этой серии смачно плюнул, встав на сторону Фэйт (которую стоило убить без вариантов за все хорошее прошлое, начиная с покушения на жизнь Джойс, попытки убить и Баффи и Ангела и вообще весь Саннидейл, помогая мэру *подняться* и т.д.), тем не менее в полицейском участке чисто на автомате все посторонние полицейские руки от Ангела отбивает? Она все еще готова его защищать, несмотря ни на что. А Фэйт за первые 5 сезонов Баффи вылила на всех столько дерьма, что о каком там искуплении вообще может идти речь? "За черту" она запихнула себя сама.
17.10.2008 в 21:57

embrace your inner Stewie
которую стоило убить без вариантов за все хорошее прошлое, начиная с покушения на жизнь Джойс, попытки убить и Баффи и Ангела и вообще весь Саннидейл, помогая мэру *подняться* и т.д.)
Может и стоило. Баффи даже вполне успешно пыталась. Но вот если бы убила в ЛА, где Фейт и сопротивления уже не оказывала - кем после этого была бы Баффи?