Our show is gone, but our obsession doesn't end... (c) NY Times
1.08(8) I Will Remember You (Я буду помнить тебя)
Премьера: 23 ноября 1999 года
Сценарий: David Greenwalt, Jeannine Renshaw; Режиссёр: David Grossman
В ролях: Carry Cannon (Oracle), Randall Slavin (Male Oracle), Sarah Michelle Gellar (Buffy Summers)

- В дополнительных материалах на DVD 5 сезона, в видео-зарисовке "Жить и умереть в Лос-Анджелесе: лучшие эпизоды "Ангела" (To Live and Die in L.A.: The Best of Angel), Джосс Уэдон назвал этот эпизод одним из лучших в сериале.
- Редакторы звука сериала Тим Айсл (Tim Isle) и Фернанд Бос (Fernand Bos) за работу над этим эпизодом в 2000 году были номинированы на Golden Reel Award в категории "Лучший монтаж звука – Телевизионный эпизод – Музыка" (Best Sound Editing – Television Episodic – Music).
- Кэри Кэннон (Carey Cannon) и Рэндалл Слэвин (Randall Slavin) до того, как получили роли Оракулов в этом эпизоде, не один раз проходили пробы на другие роли, как в "Ангеле", так и в "Баффи"; в частности, Рэндалл Слэвин был одним из претендентов на роль Спайка.
- В жизни Рэндал Слэвин (мужчина Оракул) был довольно близким другом Гленна Куинна; также они вместе снимались в сериале "Розанна" (Roseanne) в эпизоде "Хорошие девчонки, плохие девчонки" (Good Girls, Bad Girls). Кстати, Джосс Уэдон написал сценарии к нескольким эпизодам "Розанны".
- Сцена встречи Ангела и Баффи при свете дня снималась на пирсе Санта-Моники (Santa Monica Pier) и Пасифик Парк (Pacific Park).
- Ближе к финалу эпизода, когда Ангел успокаивает плачущую Баффи, если прислушаться и присмотреться к артикуляции Дэвида, слышно (ну, и видно), как он произносит: "Пожалуйста, Сара, пожалуйста" (Please, Sarah, please).
- Часы, отсчитывающие последнюю минуту для Баффи и Ангела перед поворотом времени вспять, произведены компанией Говарда Миллера (Howard Miller) – крупнейшей часовой компанией в мире.
- "Орсон, у нас проблема" (Дойл): есть несколько теорий о том, на что намекает Дойл в этой сцене – самые популярные из них: 1) комедийный сериал "Морк и Минди" (Mork and Mindy) с Робином Уильямсом (Robin Williams) в роли пришельца Морка, живущего среди землян и докладывающего об их жизни своему предводителю по имени Орсон; 2) это сравнение с известным актером и режиссером Орсоном Уэллсом (Orson Welles), который очень любил поесть и в поздние свои годы отличался солидным весом.

@темы: А вы знаете, что..., Ангел: 1 сезон

Комментарии
02.10.2008 в 03:33

They will always be for each other and epic shit like that. This world or the other, one way or another. (c)
Ну наконец, серия, которую я могу откомментировать. Очень хорошая серия. Настолько душещипательна, что заставила меня реветь белугой. :weep2: :weep2: После нее я серьезно пересмотрела свое отношение к Ангелу и Дэвиду, как к актеру. Ну, про Сару и говорить не надо.
Последние несколько минут и бесконечные повторения Баффи "Я не забуду" сводят с ума. Но самое страшное, что она через секунды ничего не будет помнить, а Ангел будет мучиться, думая, правильно ли он поступил. :(
Нравится хохма с Корди и Дойлом, где они думают, что Ангел решил покончить с собой. :lol:
02.10.2008 в 04:30

Привилегированная гетеромразь
Но самое страшное, что она через секунды ничего не будет помнить, а Ангел будет мучиться

Самое страшное, что он ее заставил мучится все время до "переигрывания дня". И что вообще сотворил это. "Ты просто взял целых 24 часа, чтобы взвесить все за и против возможности быть обыкновенным парнем и решил, что намного веселее быть супергероем" (с) Как жаль, что Баффи всегда спешит изменить свое мнение в угоду ближним.
А теперь сравните:
"Но я хотела сделать как лучше. Лучше для нас".
"Но ты не сделала лучше для нас. Мы любим друг друга, и решать должны вместе. Ты решила эту проблему так же, как и всё остальное. Когда что-то идёт не так, ты даже не рассматриваешь никаких других вариантов" (с)
Тара вспомнила, Баффи - нет. Тара знает, что тут не может быть никаких оправданий, а Баффи, из вечной своей уверенности, что другие лучше, заглушает в себе голос разума и жалеет Ангела, не себя.
А главное, Ангел ведь по больному бил. Напирал на ее ответственность перед другими. "Это плохо для людей, которым мы могли бы помочь. Как мы можем быть вместе, если цена этому твоя жизнь, или жизни других?" И еще "я не могу просто стоять и разрешить тебе драться", "Если что-то случится, я несу ответственность за тебя". Он все решает - за двоих. И Баффи, да, он по-прежнему предпочитает считать тебя глупой школьницей, не способной ни постоять за себя, ни самостоятельнопринимать решения.
Очень здорово, особенно если учесть, с чего день начинался вообще-то.
"Я боролся с этим решением...
Которое ты сделал без меня.
Я пытался сделать то, что считал правильным.
"Ты даже не подумал, что я достаточно важна, чтобы сообщить мне, что ты был там.
"Это потому, что я чувствовал что ты важна, поэтому я не говорил тебе" - (ср. "Я попросил, чтобы они вернули меня назад. Потому что, более чем когда-либо я понимаю, как я люблю тебя").
Эта серия каждый раз убивает во мне все накопленное хорошее отношение к Ангелу.
02.10.2008 в 05:43

embrace your inner Stewie
Он все решает - за двоих.
В данном конкретном случае имеет полное право. Это его жизнь, и ему решать, как ею распорядиться.

То, что Баффи его решение не понравилось - это естественно. Но у нее болело сколько там, 5 минут? И жизнь в целом дальше удалась, насколько это было возможно в её ситуации.

Что у него, что у нее есть в жизни цель, которая всякий раз оказывается больше желаний и хотений. Они оба это прекрасно понимают. И жертвуют и собой, и теми кто рядом оказывается.
Такая их супергеройская доля.
02.10.2008 в 06:56

Rogue Demon Hunter
А знаете, что самое интересное?
Ангел ведь за всё это время после этого момента так ничему особо и не научился.
Он продолжал принимать ришения за других(И частично в угоду себе), не спрашивая у дргих, хотят они того или нет?(спойлер)
02.10.2008 в 07:46

Ну вот не люблю я, грешница, эту серию! :)) А не люблю потому что все Баффоголики как ненормальные кидаются здесь на Ангела...Обвиняют его в эгоизме..Какой эгоизм? Если Ангел эгоист, то кто тогда нет? А сама Баффи - она что из любви к миру что ли требует, чтобы он человеком стал.. И ей совершенно плевать на то, скольких людей он может спасти, или как он как мужчина будет себя чувствовать рядом с ней..Сколько бы она его любила, стань он обычным человеком и как много прошло бы времени прежде чем он стал бы для нее вторым Ксандром?.. Давай любимый я отнесу тебя на ручках к постели!!!..Вообще Баффи как женщина на мой взгляд не подарок для мужчины, и я очень рада, что в сериале Ангел ее почти нет...Для меня любовь Баффи и Ангела хороша только первые три сезона, а потом...Пусть Баффи идет к Спайку, к Ксандру хоть к черту на кулички, но только не трогает Ангела..Жалеть ее вэтой серии не приходится - память ей стерли, никакого урона ее психике не нанесли, так что все обвинения здесь просто неадекватны..И кстати для ярых поклонников Спайка и Баффи - в пятом сезоне Ангела Баффи преспокойно наставляет рога Спайку с каким-то уже другим мужиком и хотя вся серия выглядит как фарс, в такое поведение Баффуши очень даже верится...Ну не нравится мне Баффи и эта серия соответственно тоже...
02.10.2008 в 08:23

Если в тебя стреляют, стреляй в ответ.
Isida30
Я тоже не люблю эту серию. И полностью согласна с Вами до фразы: Для меня любовь Баффи и Ангела хороша только первые три сезона, а потом..., потому что для меня и в этом есть великие странности.
Но зачем же обобщать и вешать ярлыки? "Все баффоголики", "как ненормальные", "обвинения здесь просто неадекватны". У каждого свои предпочтения, и каждый их защищает. И, по-моему, не стоит подначивать людей на драчку в защиту Баффи или Спайк-Баффи форева.
02.10.2008 в 08:26

My happiness is your nightmare
Вообще-то, не с мужиком... но не будем об этом.
Это первая серия "Ангела", котрая мне не понравилась. По чисто техническим мотивам: неинтересно, скучно, натянуто, пафосно без малейшего признака мозга. Не знаю, почему её Джосс лучшей считает, мож, это у него юмор такой? Ну вот почему Ангел выглядит как полное чмо, когда глядит воловьими глазами на Баффи, и такая очаровашка, когда поглощает шоколад? Кого винить: актеров, режиссеров, сценаристов? Я совершенно не касаюсь сюжетной линии и идеи, меня разочаровало воплощение.
02.10.2008 в 08:47

Quid obscurum, quid divinum!
Isida30
Согласна практически полностью. За исключением того ,что никак не могу определиться с тем, нравиться мне эта серия или нет. Даже по поводу
.Пусть Баффи идет к Спайку, к Ксандру хоть к черту на кулички, но только не трогает Ангела..
согласна иногда.
Все обвиняют Ангела, что он вновь стал вампиром, что не спросил Баффи, что он такой эгоист. Не вижу никакого эгоизма в том, чтобы отказаться от собственного счастья, ради спасения мира. А тот факт, что он не спросил Баффи вполне понятен, ибо ее решение можно предугадать со 100%-ным попадание. Она скажет, чтобы он был человеком, что она со всем справиться сама и прочее. Вот только как им будет житься при этом? Не сказала бы, что Ангел станет вторым Ксандером, скорее вторым Райли в этом случае. спойлер И чем все кончиться? В Баффи это уже было показано.
Кроме того, почему Ангел должен был спрашивать Баффи по поводу этой проблемы? Да, со стороны, он поступил плохо, пожертвовал девушкой во благо мира, но, сорри, она спрашивала его мнения, когда убила его в конце 2-го сезона ради того же самого мира? Ситуация была а принципе такая же, только оппоненту не память стерли, а его стерли с лица земли.
Проблема не в том, что Ангел жесток, жесток МИР, и такая уж судьба у героев, быть в одиночестве (эх, зря Баффи не послушала Кендру, та как никак настольную книгу Истребительницы читала)
02.10.2008 в 08:53

Rogue Demon Hunter
Да сразу видно, на что люди в первую очередь обращают внимание.
А мне лично серия нравится. И не из за концепции самого намёка на Бангел(Я не поклонник этой пары. Надеюсь, что все об этом понят, но канон есть канон. И первые три сезона Баффи я вполне спокойно реагирую на эту пару.), а из за того, что эта серия отпровная точка в жизни Ангела.
И то что эта серия показала Баффи и Ангела с НАСТОЯЩЕЙ стороны.
У обоих свои цели, у обоих своя доля эгоизма и доля пожертвования.
А как всё же чётко раскусил Ангела Оракул? Как он сказал, что нельзя повернуть время вспять, только по личной прихоти,что это в дальнешем может повлиять на судьбы самих Баффи и Ангела и тех кто будет следовать за ними(и опать мне вспоминаются 5-й ангельский и 6-й Баффский.)
Сколько намёков на всё происходящее потом.
Кроме того у меня вообще сложилось впечетление, что от Ангела превратив в человека хотели таким оригенальным образом избавиться(И я даже догадываюсь, что скорее всего это были "Вольфрам и Харт" во главе со Старшими Партнёрами), ведь когда Ангела освободили от обязательств он стал не нужен ВС.
ВС потеряли своего война света(Об этом даже было сказано прямым текстом.) Но Ангелок оказался не так прост. Ему мало было простого человеческго счастья. Всё таки я думаю, что когда привыкаешь уже к одному темпу жизни, то другой только сбивает с толку и вышибает из колии. Как Ангел перепугался, что он может оказаться бесполезен для Баффи(Не так уж он сильно тогда беспокоился о её жизни. Скорее уж о своём предназначении.), для него это было страшнее чем не быть с Баффи, но при этом быть вампиром с душой(при этом переодически рискуя потерять эту самую душу.)
Кстати, что примичательно и что окончательно подбило Ангела вернуть себе вампирскую сущьность это слова Баффи о том что она не хочет, что бы он пострадал, что она боится этого.
А ведь чаще Ангел привык говорить о таком. И ему была не вынасима сама мысль о том что он превратиться в обузу и что будет только путаться у всех под ногами(И в лучшем случае и вправду превратится в нечто подобное аля Зендер.)
Ведь он герой и не может оставаться в стороне. Ему нужно участвовать в сражениях и кроме того общее признание тоже не повредит.
Ну ладно меня это немного занесло как всегда.
Я не хочу сказать, что Баффи и Ангел эгоистично поступили в этой серии или вообще эгоисты.
Просто они поступают по обстаятельством и каждый из них решает свои проблемы как может.
Правда у Ангела есть одна нехорошая привычка, он чаще всего решает всё за других. При этом делая так
что бы это не решало его статуса героя и выгодного положения.
Просто Ангел такой какой он есть. И это его уже не изменит. Имхо.
02.10.2008 в 10:28

Isida30 L.A.w.D.T. Согласна с вами, прямо слово в слово. Я не Бангел и не Спаффи, даже в отношениях с Райли мне было жалко Райли, хотя я его терпеть не могла.
Что касается этой серии - меня восхищает мужество Ангела, и трезвость мыслей. Как ни тяжело было принять ему это решение, он его принял без колебаний, хотя и знал, что никогда не забудет этот день, не стал задумываться, о том, как будет жить с такими воспоминаниями. Со стороны Ангела не было и намека на эгоизм, как некоторые считают, а вот ее эгоизм и нелогичность просто поражают, хотя чего удивляться, она всегда считалась только со своим мнением. (Ангел вообще как персонах стал совсем другим с самой первой серии СВОЕГО сериала, точнее, таким, каким должен быть - лично мне всегда казалось, что полную глубину его персонажа в "Баффи" не показывали, ввиду доминирования Баффи, как главной героини, а теперь все стало на свои места).
02.10.2008 в 10:34

chillin' like a villain
в этом эпизоде я целиком и полностью поддерживаю поступк ангела. он действительно имел полное право решать в данной ситуации.
и это правильный поступок. чемпионский.
я его только за этот поступок буду всегда уважать. и ничто меня тут не переубедит.
и эта серия потрясающа.
02.10.2008 в 10:54

And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
Серия про то, как развели Ангела...
Меньше всего симпатий у меня вызывает даже не отказ от человечности - можно найти оправдания при желании - а сообщение об этом героическом решении за пять минут до исполнения приговора. Жестоко и совершенно не обоснованно. "У тебя сегодня самый счастливый день твоей жизни, любимая? Ну так насладись последними 5 минутами и да, меня пожалеть не забудь". Фу. Про сотрудников в следующей серии я вообще молчу...
02.10.2008 в 10:57

Wrote a hidden note onto your mellow skin
Люблю эту серию до всех ее мельчайших подробностей.
По-прежнему, считаю, что выбор Ангела был протиктован тем, что ему казалось наиболее верным решением, а не его эгоизмом. В их ситуации личная жизнь не должна стоять на первом месте.

Ближе к финалу эпизода, когда Ангел успокаивает плачущую Баффи, если прислушаться и присмотреться к артикуляции Дэвида, слышно (ну, и видно), как он произносит: "Пожалуйста, Сара, пожалуйста" (Please, Sarah, please).
это уже отдельная тема.
02.10.2008 в 11:02

no demon violence
BadFred
лично мне всегда казалось, что полную глубину его персонажа в "Баффи" не показывали, ввиду доминирования Баффи, как главной героини, а теперь все стало на свои места).
Не казалось.:) Это объективная истина.
И поэтому решение принимает Ангел, а Баффи выполняет роль сюжетной функции - очередного испытания для Ангела. Получив Гемму Амара, Ангел получил неуязвимость, но не возможность личного счастья, встретившись с демоном Мора - наоборот. А ведь он сказал, что хочет"заслужить" прощения, а не получить его на блюдечке, вот и "отвергает" очередной "дар", ведь за него придется платить беспомощностью и невозможностью помочь одному из немногих людей, кто ему небезразличен. Ангел, в какой-то мере, такой же Избранный, как и Баффи - такова их чемпионская судьба, жертвовать самым дорогим.
Я к этой серии не отношусь серьезно, с кроссоверам всегда так, они сильно уплощают "гостевых" персонажей. И еще меня раздражает заведомо патовая ситуация, ведь всем ясно, что человеком Ангел не останется и к Баффи не вернется, поэтому красиво из этой истории выбраться не получится. Джосс в своем репертуаре - сделать как можно больнее. Плюс еще пару дополнительных, необходимы сюжету факторов, кроме как заставить страдать героев: развести "Ангела" и "Баффи" и организовать ежегодный сеанс секса для протагониста.:) Не положено главгероям блюсти целибат, проклятье там или еще что.:):):)
02.10.2008 в 11:08

chillin' like a villain
фрау Марвин
с кроссоверам всегда так, они сильно уплощают "гостевых" персонажей.
спойлерно чуть-чуть
02.10.2008 в 11:15

Sabi* Вау! Никогда этого не земечала, сейчас пересмотрела - действительно -Please, Sarah, please :laugh:
02.10.2008 в 11:29

Wrote a hidden note onto your mellow skin
BadFred Вау! Никогда этого не земечала, сейчас пересмотрела - действительно -
Сара очень эмоционально переживала этот момент. В какой-то момент стала плакать она сама, а не Баффи, и она никак не могла успокоиться, и в какой-то момент не Ангел успокаивал Баффи, в Дэвид - Сару.
02.10.2008 в 11:36

Sabi* Это как раз понятно, они же прекрасные актеры и когда играют -то просто роднятся со своими персонажами, но вот как при конечном монтаже эту красоту пропустили - понять не могу - ведь озвучка идет уже отдельно... :hmm: Складывается впечатление, что специально оставили! :)
02.10.2008 в 11:48

Wrote a hidden note onto your mellow skin
BadFred
Складывается впечатление, что специально оставили!
это вряд ли.

вот как при конечном монтаже эту красоту пропустили - понять не могу - ведь озвучка идет уже отдельно...
учитывая в каком режиме все это происходит, такие недочеты случаются.
02.10.2008 в 12:31

Значит please, Sarah, please...Вообще я читала на зарубежных сайтах, что во время четвертого сезона Баффи Бореанаса с Геллар на вечеринках растащить не могли...И что за столом они больше уделяют внимания друг другу нежели еде...И хотя во время интервью они говорили, что между ними ничего нет, даже их менеджеры сообщали про их необычную близость. Так что, видимо, именно близость актеров заставила их так забыться :) ;)
02.10.2008 в 13:27

My happiness is your nightmare
У мну такой вопрос: если Ангел так сильно хочет сражаться за человечество в целом и за Баффи в частности, на кой х... ему вообще Шаншу?
02.10.2008 в 13:37

chillin' like a villain
Liyirna
шаншу было бы заслуженным. окончательное искупление.
а в данном случае человеком его сделали с другими целями.
разные вещи.
02.10.2008 в 14:01

Wrote a hidden note onto your mellow skin
Вообще я читала на зарубежных сайтах, что во время четвертого сезона Баффи Бореанаса с Геллар на вечеринках растащить не могли...И что за столом они больше уделяют внимания друг другу нежели еде...
спекуляции касательно личных отношений Сары и Дэвида начались еще с первого сезона, и было немало слухов и "фактов"/фактов. Сами актеры информацию не подтверждали.
ИМХО, роман был. Но ничего утверждать не берусь.
02.10.2008 в 14:13

Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Liyirna Ну вот почему Ангел выглядит как полное чмо, когда глядит воловьими глазами на Баффи,
Угу, это и вызвало сильную реакцию отторжения.
А вообще, судя по всему, мнения относительно этой серии разделились четко в зависимости от личных предпочтений. Как в шиппрстве, так и в личных симпатиях/антипатиях по отношению к героям.
Что печально, но в очередной раз убеждает в той прописной истине, что объективного взгляда на вещи существовать не может, если вмешивается эмоциональный фактор.
02.10.2008 в 14:45

They will always be for each other and epic shit like that. This world or the other, one way or another. (c)
Соглашусь со многими мнениями. Ангела здесь эгоистом не вижу, ибо эгоист не станет себя обрекать на вечные мучения.
Самое страшное, что он ее заставил мучится все время до "переигрывания дня
Да, но ведь это всего каких то полторы минуты, а он будет вспоминать про их счастливый день вечность. Можете не соглашаться.
02.10.2008 в 14:53

chillin' like a villain
denika
я уважаю ангела за этот поступок, а не поступок за ангела. есть разница. так что объективность вполне имеет место быть. тут скорее понятия просто разные о правильности и неправильности вещей.
02.10.2008 в 15:12

категорический АнтиБангел(ус)
У меня эта серия не то, чтобы любимая, но очень особенная.
С одной стороны я редко когда так сильно ненавидела Ангела(искренне и по-настоящему с острым желанием медленно растворить в святой воде, причем именно медленно) как в те самые последние минуты. Все таки для меня непредставимо как после ее слов о том,что это был для нее самый счастливый день он смог ей вот так все выложить и потом любоватся как она корчится от боли. А с другой стороны я люблю эту серию за то, что после нее у меня полностью прошли опасения в том, что Баффи и Ангел еще могут попробовать быть вместе. Для меня после этой серии стало четко и ясно, что у Бангела нет будущего ни в каком формате и меня это очень порадовало.
02.10.2008 в 15:13

Никогда не забывай,ничего не прощай. Антиспангел. И ниипет!(с)
Опять Баффи упрекают в том,что одеяло на себя тащит:).
Я не буду сейчас рассматривать справедливость того факта,что Ангел как всегда решает не только за себя ,но и за других,стараясь выглядить героически-страдательно.Боги с ним,его нежизнь в конце концов.
Но те несколько минут ада,которые он ей устроил в конце не спишешь ни на благородство,ни на любовь(какая уж тут любовь - неприкрытый садизм в чистом виде!).Трусливое и банальное желание оправдать себя в собственных глазах.А то,что он буквально убивает этим признанием любимого человека - мелочь,забудет,обещали же.И отношение в будущем не изменится.,
Если вы не считаете подлостью подобный поступок - представьте на месте Баффи любого,из дорогих вам людей.Как ощущения?Возвышают?:-D
02.10.2008 в 15:24

категорический АнтиБангел(ус)
Теперь о практической стороне вопроса:
- согласна, что Ангел имел право так поступить со своей нежизнью и жизнью(все-таки это его жизнь)
- логично, что ему не понравилось вот так вот стать человеком - ведь самого важного для себя, а именно уверенности в прощении грехов он не получил, а человеком этого добиватся ой как непривычнее да и тяжелее пожалуй + Ангел только-только вошел во вкус бытия *избранным спасителем всех и вся*, а тут такой облом; опять же одно дело - быть единственным и неповторимым вампиром с душой и совсем другое - одним из 5,5 миллиардов смертных;
-логично, что оракулы выразились весьма туманно о будущем - им это по статусу положено;
-логично, что они поддержали Ангела в его решении - ведь так он продолжает на них *шестерить.
Вот только непонятно с чего мне частенько попадалась фраза, что Ангел спас Баффи, тем что стал обратно вампиром, ведь речь шла только о том, что обратная вампиризация даст шанс, что когда придут другие демоны, то он сможет ее спасти. Учитывая как туманно оракулы все расписали речь могла идти и о конфликте с Глори и даже о последнем апокалипсисе 7-го сезона, но тут уж мы можем только предполагать...
02.10.2008 в 15:32

My happiness is your nightmare
Угу, если учесть туманные намёки на End of Days, то это как раз про Изю нинзя возвещал. А там роль Ангела была исключительно курьерская, безделушку в Саннихелл и кто-нить другой мог свозить. И опять же с Шаншу. Это как получается, заслужил он своё прощение, стал человеком, а на следующий день очередной Апокалипсис и он с радостью наслаждается ролью спасаемого? Спасение мира - профессия, непредусматривающая выхода на пенсию. В общем, ни логики, ни смысла...