Our show is gone, but our obsession doesn't end... (c) NY Times
3.10(44) Amends (Компенсация)
Премьера: 15 декабря 1998 года
Сценарий: Joss Whedon; Режиссёр: Joss Whedon
В ролях: Kristine Sutherland (Joyce Summers), Saverio Guerra (Willy), Shane Barach (Daniel), Edward Edwards (Travis), Cornelia Hayes O'Herlihy (Margaret), Robia La Morte (Jenny Calendar), Eliza Dushku (Faith)

- При первом эфире эпизод рекламировали как "Баффи - Рождество".
- Диктор, который в конце эпизода читает прогноз погоды - Марк Криски (Mark Kriski) - настоящий метеоролог передачи "Утренние новости на канале KTLA" (KTLA – лос-анджелесский филиал канала WB).
- В этом эпизоде монстрик "Grr-Arg" снова был изменен, хотя не сразу - во время премьерного показа в США он остался прежним. Только при повторе на монстрика "надели" шапочку Санта-Клауса, и на заднем плане "включили" звон бубенчиков.
- Второе появление Дженни, после того как Ангелус убил ее в серии Passion. Впервые она появлялась, когда Друсилла, гипнотизируя Джайлза, предстала перед ним в обличие Дженни в Becoming, part 2.
- В одном из интервью Робиа ЛаМорте (Дженни) говорила, что в этом эпизоде ее персонаж - человек, воплощающий злого духа.
- Это первый раз, когда в Саннидейле пошел снег.
- Один из фильмов, идущих в кинотеатре в центре города, называется "Абилин" (Abilene), хотя, согласно IMDB, он вышел в прокат 13 марта 1999 - тремя месяцами позже премьеры серии на ТВ. Другой, должно быть, или "Помолись о смерти" (Pray for Death), или "Помолись за нас" (Priez Pour Nous (фр.); Pray For Us (анг.)).

Музыка:
Barry White - Can't Get Enough of Your Love, Babe

@темы: А вы знаете, что..., Баффи: 3 сезон

Комментарии
30.04.2008 в 00:33

Привилегированная гетеромразь
Крови на руках и у него предостаточно.

Разумеется, но есть разница между тем, чья это кровь. Я была сильно удивлена тем, что до премьеры "Ущерба" (по спойлерам) люди успели поверить, будто над Даной издевался именно Спайк. А ведь это настолько же не в характере для него, насколько тот эпизод, в которой Изначальный упрекал Ангела - с девочками, которых тот убил, а потом уложил обратно, как спящих - характерен для Ангелуса.
30.04.2008 в 00:35

Привилегированная гетеромразь
Спафииииии, ауууууу

А чего сразу мы?;) А бангелы, ау?
30.04.2008 в 00:44

And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
Poltavka

Разумеется, но есть разница между тем, чья это кровь. Я была сильно удивлена тем, что до премьеры "Ущерба" (по спойлерам) люди успели поверить, будто над Даной издевался именно Спайк. А ведь это настолько же не в характере для него,

Я и без спойлеров на секунду поверила... Аж затошнило. А насчет разницы чья кровь... При любви Друзиллы к детишкам, я не сомневаюсь, что Спайк их своим вниманием тоже не обходил. Ему и мистер Уиндем-Прайс старший о венском приюте напомнил... Единственное утешение, он их просто ел, без всяких садистких заморочек.
30.04.2008 в 00:51

...и возблагодарим Господа за языковый пруд, к которому мы все спускаемся, чтобы напиться.
А помните "сказочку", которую он рассказывал Дон в склепе...

А садистких наклоностей у него не наблюдалось, не тот характер, не тот Уильям был человек.

Любовь, преданность, вспыльчивость, болезненная ревность, честность, уважение к силе, желание эту силу превозмочь, а главное - желание изменится всегда и ради кого-нибудь, кто это заслужил (и я не говорю только о женщинах в его жизни, он изменился бы даже ради Джойс) - все эти человеческие черты перплавились в демоне Спайка.
30.04.2008 в 01:02

And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
Crisl

Вот что значит настоящая любовь - и покритиковала и похвалила :-D
30.04.2008 в 01:06

...и возблагодарим Господа за языковый пруд, к которому мы все спускаемся, чтобы напиться.
Marmaluka Ну дык...как положено.
30.04.2008 в 01:08

And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
Crisl
Ну так....как положено.

О, значит не любовь? :hmm: Просто хорошие манеры...
30.04.2008 в 01:09

категорический АнтиБангел(ус)
:protest:Я идеализирую Спайка и горжусь этим!!

А если кроме шуток, то все-таки размер мотив имеет значение. А по поводу Друзиллы, так мое ИМХО, что моральную ответсвенность почти за все ею зделанное должен нести Ангел(ус). И отсидеть за сотворенное с нею и ею пару сотен лет в аду он должен по-любому.
30.04.2008 в 01:11

And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
Reni.

моральную ответсвенность почти за все ею зделанное должен нести Ангел(ус).

Это из-за ее сумашествия? А то ему еще много кого навешать можно. И Спайка, и того паренька Пенна, юного ученика садиста...
30.04.2008 в 01:13

категорический АнтиБангел(ус)
Marmaluka
Да - из-за того, что он свел ее с ума и из-за того как он это сделал.
30.04.2008 в 01:21

And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
Reni.

Да - из-за того, что он свел ее с ума и из-за того как он это сделал.

Вот интересно, почему он ее не распылил? Ангелусу она приелась быстро, даже воспринималась как обуза. Ну может оставил как сувенир о своем самом изощеренном преступлении...

Но вот Ангел? Встретил ее несколько раз и не пытался убить. Сам же признавал, что Дрю - самый его большой грех. Так чего бы не покончить с ней? Ведь ходит, убивает, еще больше на его совесть погубленных душ вешает...
30.04.2008 в 01:31

Marmaluka Ангелусу она приелась быстро, даже воспринималась как обуза.
не, ангелусу дрю была нужна всегда - он изначально ее обратил именно за ее дар предвидения, и оставил, конечно, не ради того, чтобы упиваться собственными извращениями. так что обузой ее называть нельзя.
30.04.2008 в 01:38

...и возблагодарим Господа за языковый пруд, к которому мы все спускаемся, чтобы напиться.
И Ангел (ус) всегда как то по особому относился к своим "детям", хотя, конечно, это не останавливало его от распыления оных, если уж совсем дело швах. Вот кажется мне, что это его Сир так на него влияла, все-таки Дарла была вампиром "старой закалки" и традиции-ритуалы чтила.
30.04.2008 в 01:41

And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
MarvelGirl

Да, запамятовала, что у Дрю и практическое применение имелось. Но во флэшбеке Ангелус с Дарлой порой выглядели притомленными ее выходками...
30.04.2008 в 01:47

no demon violence
Marmaluka
Мда-а, почитала я на ночь глядя...

всего лишь ел детишек, без заморочек... :)

Я вот подумала, мужик в костюме, который Ангела в виде Изи навещал, он ведь из Саннидейла. Из второго сезона, получается, ведь когда еще такую одежду носили, не сто лет назад же? Выходит, Анжелус закусывал детишками, а не только с Акатлой носился и рыбок на леску нанизывал.
30.04.2008 в 01:51

...и возблагодарим Господа за языковый пруд, к которому мы все спускаемся, чтобы напиться.
Конечно. А ты думаешь, он был на диете?

Вон он как резво побежал за "кровавой резней", когда вернулся после дела с призраками в школе.
30.04.2008 в 01:59

And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
Crisl

Конечно. А ты думаешь, он был на диете?

Там точно одним мужичком дело не ограничилось. Сколько недель он гулял на свободе?
А вообще как часто вампиры питаются? Какой объем крови нужен ежедневно?
Вот Баффи Ангелу от силы пол-литра от мясника приносила, но когда вампир на свободе он кажется в питье себя не ограничивает.
30.04.2008 в 03:46

Marmaluka Но во флэшбеке Ангелус с Дарлой порой выглядели притомленными ее выходками
ты знаешь, я вот пересматриваю сейчас второй сезон в три-тыщи-тридцать-третий-раз гы-гы)) и все больше убеждаюсь, что ангелус с дарлой по жизни - пардон, нежизни)) - относились к дрю как к неразумному дитя: оно, вроде, и раздражает/утомляет, но оно родное и уже за одно только это его всегда будут беречь))
30.04.2008 в 14:27

no demon violence
Конечно. А ты думаешь, он был на диете?

Нет, просто подумала - бедная Баффи. Она же не могла не знать, что Анжелус семьи с маленькими детьми вырезает? А убить его не могла. Да и не убила - расчитался за это Ангел. В свете этих некроинсталляций, сломанная шея Дженни и пытки Джалза - просто легкий флирт.
30.04.2008 в 14:49

...и возблагодарим Господа за языковый пруд, к которому мы все спускаемся, чтобы напиться.
Ну, насчет вырезаний семей, может быть первая мысль у Баффи не появлялась, но она однако знала, что он будет кормится и часто. О жестокостях Ангелуса Джайлз услужливо подсказал Баффи только на День святого Валентина, когда даже попросил сидеть дома. А уже до этого она поняла, что убить своего возлюбленного ей так просто не удасться - "Give me time".
А за то, что она не успела и не смогла Баффи и сама себе устраивает голгофу.
Вправе ли мы осуждать ее? Думаю нет. А то мы превращаемся в Ксандера в этом праве или еще хуже в тех призраках 7 сезона, которые обвинили Баффи в своих смертях, потому что ее "там не было" - хороший пресинг Изначального для мозга Истребительницы. Она не может помочь всем, это не ее дело. Ее дело бороться с монстрами. Всеми силами. Что она и делает. "Give me time" - и Ангел пронзен и Апокалипсиса не будет.
30.04.2008 в 15:55

no demon violence
Crisl

Так я ж об этом! Баффи, конечно, ни в чем не виновата, но какой груз для нее слышать "полевые сводки". В смысле, об убийствах в газетах-то писали, наверняка. И слухи ходили по городу. (Доказательство - следующая серия.) А убьет его она только через полгода (или около того). То есть, каково ей было эти месяцы? Жуть. Не считая того, что он ее близким угрожал. Я не говорю, что она не хотела его убить, я имею в виду, не могла фзически - он же не шел драться в открытую. А со всем гнездом на фабрике Скуби всей бандой бы не справились.
02.05.2008 в 14:21

Wrote a hidden note onto your mellow skin
Я смотрю нападают на моего Ангелочка.
У него как и у любой другой личности есть недостатки.

Marmaluka
Не из Лиама, не из Ангела ничего путного не получилось. Ангелус единственная его зрелая и цельная ипостась.
а можно объяснить мне каковы мотивы такого суждения?

Buffster
Ангел без души ее только мучил и пытался убить!!!!
а как по-вашему должен был поступить Ангелус? Это был вампир без души (и попрошу не смешивать в одну кучу всех вампиров без души).
Ангелус наслаждался страданиями. И к Баффи он отнесся с большой жестокостью именно благодаря личным своим мотивам.
Был бы она ему безразлична - свернул бы шею сразу.
02.05.2008 в 22:20

And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
Sabi*

а можно объяснить мне каковы мотивы такого суждения?
Мотив был один - прокомментировать пост SCarlet ICE :)

Я действительно считаю из всего триумвирата личностей Ангела Ангелуса наиболее цельной, непротиворечивой, самодостаточной личностью. Хотя это и личность маньяка.

Лиам во флэшбеках производит симпатий у меня не вызывает. Бабник, бездельник и мот. Разочарование для своего отца. К 26 годам совершенно неопределился в жизни, занят исключительно удолетворением своих потребностей, причем явно не за свой счет (не гнушается даже тащить отцовское серебро из дома). Если у него и есть какие-то достоинства, то я их не увидела. Впрочем сестра кажется его любила. И девицы из таверны. Что еще... видимо были и какие-то творческие способности.

Превращение в вампира не внесло каких-то основополагающих изменений в незрелую личность Лиама. Эгоизм возвелся в n-степень, плюс добавились глубоко скрытые и подавленные садистские наклонности. Удовлетворение потребностей по прежнему самое приоритетное занятие в не-жизни, только к т.к. витальным потребностям (еда, секс, сон, безопсность) добавилась еще потребность во власти и причинении психологической или физической боли своим жертвам. В Ангелусе проявился доселе не очень заметный интеллект - используемый как инструмент в обеспечении необходимых наслаждений. Идеальный вампир.

Ангел - лично мне из всех трех нравится больше всего. Но та незрелость, которой страдал Лиам и вполне соотвествовала демону Ангелусу, в Ангеле никуда не делась. Уровень потребностей повысился - это уже не просто поиск физических удовольствий, но в полной мере не развился. Приоритеными по прежнему остались сугубо эгоцентрические - собственная значимость для вселенной, наличие Судьбы. Столетнее раскаянье не натолкнуло Ангела на мысль об искуплении или возмещении совершенного зла. Когда он решил этим занятся, это не было внутреннее решение. Скорее ему польстило, что ПТБ заинтересованы в нем, а они сыграли на его чувстве вины вкупе с потребностью что-то значить в мире. Поэтому и столько срывов в его "помощи беспомощным" и такая зацикленность на собственном чемпионстве.
Из достоинств могу отметить способность к любви, лидерские качества и большую смелость, чем когда либо была у Ангелуса. Основное - что пытался с собой бороться и стать лучше.
02.05.2008 в 23:12

Wrote a hidden note onto your mellow skin
Marmaluka Лиам во флэшбеках производит симпатий у меня не вызывает. Бабник, бездельник и мот. Разочарование для своего отца. К 26 годам совершенно неопределился в жизни, занят исключительно удолетворением своих потребностей, причем явно не за свой счет (не гнушается даже тащить отцовское серебро из дома). Если у него и есть какие-то достоинства, то я их не увидела. Впрочем сестра кажется его любила. И девицы из таверны. Что еще... видимо были и какие-то творческие способности.
этот короткий флешбек говорит мало о личности Ангела.
Стоит посмотреть Angel, где больше раскрывается его личность. И становятся более ясны причины его поведения.

Уровень потребностей повысился - это уже не просто поиск физических удовольствий, но в полной мере не развился. Приоритеными по прежнему остались сугубо эгоцентрические - собственная значимость для вселенной, наличие Судьбы.
Не думаю, что Ангел с радостью нес собственную значимость. Да, я признаю наличие эгоизма, как и у всех людей.
Ему дали цель, к которой он впоследствии стремился, дали почувствовать себя значимым. Это то, к чему стремятся все. Знать, ради чего ты живешь.

Ангелус же идеальный вампир. Он - монстр, который питался людьми, их чувствами и эмоциями. Он - тонкий психолог и изощренный садист.
Так он же вампир. Один из лучших вампиров!
02.05.2008 в 23:51

And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
Sabi*
Стоит посмотреть Angel, где больше раскрывается его личность. И становятся более ясны причины его поведения.

Я писала с учетом сериала "Ангел". А какие у него причины такого поведения? :nope:

Не думаю, что Ангел с радостью нес собственную значимость.
С радостью-нерадостью, но без оной он полностью терял тягу к жизни вообще. Поэтому и в одиночестве маялся сто лет, и так реагировал в Reprise на безнадежность своей борьбы. Частично из-за этого он отказался быть человеком в I Will Remember You. А главное доказательство - это воплощенный кошмар Ангела в Soul Purpose, когда он никто и звать его никем.
Фактически единственный зрелый поступок он совершает в Not Fade Away - наконец-то отказываясь от внешних мотиваторов вроде Шаншу и принимая решение бороться не за что-то, а просто потому что это правильно. Другой ворпос как он к этому подошел и чем все закончилось...


Ему дали цель, к которой он впоследствии стремился, дали почувствовать себя значимым. Это то, к чему стремятся все. Знать, ради чего ты живешь.
Ключевое слово здесь "дали". Это и есть незрелость личности. Человек Вампир 250 лет от роду не способен самостоятельно найти себе цель в жизни. Сериал "Ангел" как про то, что бесполезно "давать цель", каждый сам должен искать и находить свой путь.

Так он же вампир. Один из лучших вампиров!
Соглашаюсь, об этом и писала. Для вампира личность Лиама пришлась как нельзя кстати и сделала Анегелуса монстром № 1. И как бы это не было хорошо для вампира, человека это характерезует не с лучшей стороны. И часть этого наследства навсегда осталась и в Ангеле.
03.05.2008 в 01:47

Wrote a hidden note onto your mellow skin
Marmaluka А какие у него причины такого поведения?
он не хотел заниматься тем, к чему его насильно толкал отец.
В этом и крылась причина его неповиновения.
В результате упрямость отца не позволила им помириться и он выгнал Лиама. Тогда-то его и нашла Дарла.

Тот груз вины, который на него свалился после получения души, и явился причиной его характера.
Что касается цели в жизни - это очень зыбкая почва, которая часто меняется. Упрекать Ангела в том, что ему дали цель, а не он сам ее нашел - довольно странно.
03.05.2008 в 02:18

And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
Sabi*
он не хотел заниматься тем, к чему его насильно толкал отец.

У меня сложилось впечатление, что Лиам не хотел заниматься ничем вообще. И неповиновение отцу одно дело, а прожигание его денег и имущества другое.

В результате упрямость отца не позволила им помириться и он выгнал Лиама.
Учитывая, что сынуле стукнуло 26, я бы не назвала его отца "упрямым", скорее образцом долготерпения. В наше-то время трудно представить сидящее на шее у родителей дитятко вполне сознательного возраста, а тогда - это было еще более странно. Семья у Ангела все же не графья чтобы на доходы жить.

Тогда-то его и нашла Дарла.
Выгоняние из дома на широкую ногу отмечалось в ближайшем кабаке... :)

Не, Лиам мне совсем не нравится...

Тот груз вины, который на него свалился после получения души, и явился причиной его характера.
Вина сама по себе... а неумение определяться в жизни это действительно в характере.

Что касается цели в жизни - это очень зыбкая почва, которая часто меняется.
Никто и не просит, чтобы цель была постоянной и неизменной. Только чтобы собственного производства.

Упрекать Ангела в том, что ему дали цель, а не он сам ее нашел - довольно странно.
Почему странно? Ведь от этого "давания" и все его метания-страдания. В Ведонверсе есть еще один перс с подобной неспособностью определяться в жизни - Райли. Его конечно ввели во многом как замену именно Ангелу, но проблемы у них точь в точь.
03.05.2008 в 02:32

категорический АнтиБангел(ус)
Sabi*
он не хотел заниматься тем, к чему его насильно толкал отец.
У него не хватало мужества ни отстаивать свою точку зрения ни принять отцовское разочарование. А прав из них как раз по сути отец - потому, что Лиаму было уже 26 - по тем временам( а было дело в 1753 )пол-жизни. А он был полный ноль, ничего в этой жизни не добившийся. Тратящий деньги отца и собственную жизнь на то, чтобы пить, трахать всех, кто соглашался и на драки. А ведь ни стоматологии ни хирургии нынешней тогда не было, да и антибиотиков тоже...
03.05.2008 в 20:37

Wrote a hidden note onto your mellow skin
Reni.
да, у него не было цели в жизни. И он никак не мог определиться.
А то, то нам показали кусочек того, как он жил - не значит, что он только этим и занимался.

У него не хватало мужества ни отстаивать свою точку зрения
И почему же Вы считаете, что он ее не отстаивал?

Marmaluka Не, Лиам мне совсем не нравится...
он и не дожен нравиться. Но я могу понять его мотивы.

Его конечно ввели во многом как замену именно Ангелу, но проблемы у них точь в точь.
но уж сравнивать этих двух личностей - перебор.
03.05.2008 в 20:38

...и возблагодарим Господа за языковый пруд, к которому мы все спускаемся, чтобы напиться.
но уж сравнивать этих двух личностей - перебор. :hmm: А, блин, интересно... Все таки кое-что (точнее кое-кто) общее у них было