Our show is gone, but our obsession doesn't end... (c) NY Times
3.10(44) Amends (Компенсация)
Премьера: 15 декабря 1998 года
Сценарий: Joss Whedon; Режиссёр: Joss Whedon
В ролях: Kristine Sutherland (Joyce Summers), Saverio Guerra (Willy), Shane Barach (Daniel), Edward Edwards (Travis), Cornelia Hayes O'Herlihy (Margaret), Robia La Morte (Jenny Calendar), Eliza Dushku (Faith)

- При первом эфире эпизод рекламировали как "Баффи - Рождество".
- Диктор, который в конце эпизода читает прогноз погоды - Марк Криски (Mark Kriski) - настоящий метеоролог передачи "Утренние новости на канале KTLA" (KTLA – лос-анджелесский филиал канала WB).
- В этом эпизоде монстрик "Grr-Arg" снова был изменен, хотя не сразу - во время премьерного показа в США он остался прежним. Только при повторе на монстрика "надели" шапочку Санта-Клауса, и на заднем плане "включили" звон бубенчиков.
- Второе появление Дженни, после того как Ангелус убил ее в серии Passion. Впервые она появлялась, когда Друсилла, гипнотизируя Джайлза, предстала перед ним в обличие Дженни в Becoming, part 2.
- В одном из интервью Робиа ЛаМорте (Дженни) говорила, что в этом эпизоде ее персонаж - человек, воплощающий злого духа.
- Это первый раз, когда в Саннидейле пошел снег.
- Один из фильмов, идущих в кинотеатре в центре города, называется "Абилин" (Abilene), хотя, согласно IMDB, он вышел в прокат 13 марта 1999 - тремя месяцами позже премьеры серии на ТВ. Другой, должно быть, или "Помолись о смерти" (Pray for Death), или "Помолись за нас" (Priez Pour Nous (фр.); Pray For Us (анг.)).

Музыка:
Barry White - Can't Get Enough of Your Love, Babe

@темы: А вы знаете, что..., Баффи: 3 сезон

Комментарии
29.04.2008 в 14:11

Не нравиться мне эта серия!!Понимаю, что многие сейчас недоумевают почему?Сейчас обьясню!!
Я категорический анти Бангел и убежденный Спаффоголик!!Эта серия положила начало безобразию, именуемому "Chosen".Здесь впервые появляется Изначальное зло!!!Спустя столько времени, я не перестаю задавать себе вопрос:А что было бы, если б серии "Amends" не существовало?Не было бы такого понятия как Изначальное Зло, следовательно для 7 сезона Джосс бы мог придумать другого противника для Баффи и Скубей, результатом чего была бы менее кровавая концовка.
И Спайк был бы жив, и Аня. Зачем было убивать Аню? Ведь, сериал и так закончился!!Говорили, что Эмма не хотела больше сниматься,но ведь и так бы не снималась!!!! :fire: :protest:
Единственное, что в этой серии радует, так это очень хорошая игра актеров!!Сцена с Ангелом и Баффи в конце очень трогательна, ну и Робиа как Изначальное Зло жуть как стервозно-хороша!!!!
29.04.2008 в 14:18

категорический АнтиБангел(ус)
Buffster Я категорический анти Бангел
:friend2: :kiss:
29.04.2008 в 16:37

dare to dream
а мне понравилась эта серия, причем я говорю не как Бангел (хотя... это тоже сложно отрицать, в этом плане серия шикарная ^_^).
драматизм, игра актеров... Фэйт здесь была милой, впрочем, я при этом пересмотре из третьего сезона только пару серий смотрела, поэтому я пока про Фэйт говорить не буду, еще потом скажу=)))
и идея мне понравилась. куда ж без изначального зла-то теперь? оно везде есть=)))
отсылки к будущему....
а еще нравится эта серия наличием снега. просто банальное го наличием и его символикой.но данный факт еще более субъективный, чем все остальное написанное выше.
в общем, все имхо, но серия шикарная=)))
29.04.2008 в 17:17

I don't do mornings
Buffster Глупо воспринимать сериал только через призму шипперства
Это только его часть и приятное добавление не более. Шоу о Баффи и становлении конкретной личности, взаимоотношение с окружающими и окружающим, а не о том как у Баффи была любовь со Спайком или о Ангелом.

Не было бы такого понятия как Изначальное Зло, следовательно для 7 сезона Джосс бы мог придумать другого противника для Баффи и Скубей
какая ерунда, кто сказал, что джосс не написал бы изначального в 7 сезоне, если б в третьем не было этой серии?! глупости
29.04.2008 в 18:08

Десять лет я не мог найти дорогу назад, а теперь позабыл, откуда пришел
Сцена между Баффи и Ангелом настолько трогательная... что... одна из самых трогательных во всем сериале... лицо Баффии...такое по-детски заплаканное, но такие взрослые слова... вообще, кажется только из-за Ангела Баффи столько плакала... возраст, оно и понятно... но это так по-настоящему... так знакомо и близко и..искринне.
Вот многие говорят, мол Ангел такой слабак... а я сколько раз смотряю - столько понимаю... мы просто не в силах понять ЧТО он чувствует, насколько тяжело нести такую ношу... Когда он стал вампиром, он был неокрепшей личностью с сложным характером, кто знает кем бы он стал в итоге... ведь у него не злое сердце... может он бы "вырос" и стал полноценной личностью... а так... он даже не успел сформироваться... а потом Бах! и такая ноша на плечах... ведь все те годы, что он был вампиром, он не был собой...его вообще не было...

Так я и не поняла, что же вернуло Ангела на землю... ну, точно не Изя... зачем? что бы потом позволить наложить на себя руки? бессмысленно. Высшие Силы, наверное.... потому что у них на него были планы.. а Изя просто подкараулило, решив, что если повезет - доведет Ангела до белого коления и тот убьет Баффи, а нет - так сам помрет... в любом случае выведет его из игры, как потанциальную опасность для себя.
29.04.2008 в 18:18

...и возблагодарим Господа за языковый пруд, к которому мы все спускаемся, чтобы напиться.
Мне впервые понравилсось как сыграл ДБ. Он точно показал свой характер и дал засверкать остальным (может быть и не хотя этого? ). Джайлс, Дженни, анонимные жертвы и, конечно же, Баффи.

А уж что спасла его не его сила, а сила любви Баффи.... так явно было и задумано.

Именно здесь прямым текстом было нам разжовано, что вампир во многом сохраняет черты того человека, коим он был до смерти. Глубоко внутри. Значит не только Душа делает человека, но и что-то другое. Любовь, например.

А сцена той самой ночи во снах Баффи и Ангела намного смелее той, что была во втором сезоне :inlove:


Так я и не поняла, что же вернуло Ангела на землю... ну, точно не Изя... зачем? что бы потом позволить наложить на себя руки?

Да вроде Изя, и для того, чтобы уничтожить Истребительницу. Похоже это был первый, пробный шар, сбор информации, снятие психологического профиля. Может быть Изя шел по Аду и - бац - а это кто у нас тут мучается, а что он может милок...да??? интересно...
29.04.2008 в 18:44

You see, I'm a *mature* crazy person
Crisl Может быть Изя шел по Аду и - бац - а это кто у нас тут мучается
:lol::lol::lol:

мне серия очень нравится по эмоциональному напрягу. и вообще люблю, когда биг-бэды говорят всякое такое, Дженни - просто суперская здесь. очень понравилась сцена со сном, и сцена, когда Ангел заявился в спальню к Баффи весь такой измученный - там классно показано, как он на ее шею смотрит. ну и момент с Фейт - ее одиночество и попытка вылезти все-таки из своей скорлупы.
29.04.2008 в 20:24

Привилегированная гетеромразь
Я вроде тоже спаффик, тем не менее Amends обожаю до печенок. Единственное, что бы изменила -неописуемо дурацкие усы Ангелуса, брррр....

Мне впервые понравилсось как сыграл ДБ. Он точно показал свой характер и дал засверкать остальным

Правда-правда. Ну, не то, чтоб мне впервые понравилась его игра:), но здесь вообще уровень высочайший как у него, так и у Сары (та сцена на холме, конечно же, самый пик). Серия одна из лучших как в сезоне, так и сериале в целом, именно ее я бы показывала всем тем, что утверждает, будто ДБ и СМГ - средние актеры.

А сцена той самой ночи во снах Баффи и Ангела намного смелее той, что была во втором сезоне

И поставлена очень красиво:inlove:
29.04.2008 в 20:30

прекрасная серия. четко отразила слабости и баффи, и ангела. а точнее то, что баффи и ангел - основные слабые места друг для друга: она готова все бросить и бежать спасать его, а он - на все последствия наплевать, лишь бы быть с нею.

и невероятно жалко фэйт. в очередной раз задаешься вопросом: ладно скубы никакой материальной помощи предоставить не могли - сами еще дети, но джайлз-то? фэйт передали ему на попечение, и он даже не попытался как-то устроить ей нормальные условия проживания. не факт, конечно, что она бы согласилась - гордая слишком - но попытаться-то можно было...
29.04.2008 в 21:29

no demon violence
Количество сцен, где показывают Ангела топлесс в постели и вне ее в какой-то момент становится критическим. Возможно, мне так кажется еще и после просмотра "Ангела" - там это любят о-го-го! Не то, чтобы мне не нравился Бореаназ без рубашки, но даже Спайку столько чести не было. Да и Баффи, по-моему, тоже не так часто предстает в дезабилье, хотя снов ее по сериалу полно раскидано. :)

Разговор Баффи с Джайлзом напомнил то, как они обсуждали Спайка, попавшего в похожую ситуацию. Но как же все изменилось к тому моменту!
И, врядли меня кто поддержит, Ксандр показался мне очень искренним, когда хотел помочь Ангелу. :)

Такая деталь - когда Дженни/Изя гладит голову Ангела, хорошо видно, что она перебирает пальцами волосы. То же будет с Друсиллой/Изей, которая будет гладить голову Спайка в 01х07. Видимо, не всегда оно такое бестелесное. :)
29.04.2008 в 21:49

фрау Марвин Не то, чтобы мне не нравился Бореаназ без рубашки, но даже Спайку столько чести не было.
чести "хватало" обоим - марстерс практически весь 6 сезон вообще не одевался. и в седьмом только появился, а его тут же на крест нанизали и опять в полуголом виде)) и не сказать, чтобы в ангеле бореаназа много и не по делу раздевали (он этого, кстати, не любит. сам признавался ни раз).

впрочем, внимание каждого зрителя привлекают разные детали :-D
29.04.2008 в 21:57

And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
Мне серия нравится. По американской сериальной традиции на Рождество происходит непременно что-то умилительное и флаффное. А тут такое...


Изначальное что-то долго выжидало момент - Ангел когда еще вернулся - можно было тепленьким брать. Так ведь дало оправится, отестся... Или хотело себе праздник устроить, с мертвой истребительницей в качестве подарка.

Вообще, Ангел как-то очень остро отреагировал на появление своих жертв. Он же душу не вчера получил, все же сто лет раскаивался, мог и попривыкнуть. И для суицида хватило ему пары кошамаров. Интересно, что Спайк предпочел сойти с ума, но не прогулятся на солнце. Да и потом, даже под воздействием триггера, он не смог убить Баффи, а Ангел вроде и в соем уме и спусковой крючок никто не спускает, исключительно по собственной слабости...

Эта серия стала надгробной плитой моего первопросмотровского бангельства. Еще до отъезда Ангела, я разочаровалась и в нем, и в его чувствах.
Да, я верю что он пошел распылятся потому, что не хотел навредить Баффи. Ангел никогда больше не будет более честен и искреннен с самим собой как здесь. Он намерен был умереть, зная, что иначе сдасться и убьет ее. Что ж, по крайней мере он это признал... Но о какой любви может тогда идти речь?
Второй неприятный момент, что несмотря на все усилия и признания в любви, Баффи Ангела не остановила. Его остановил Знак Свыше, ему важнее оказалась не ее любовь или потребность в нем, а его значимость для неких Высших Сил. Ахилессова пята Ангела - его потребность в Судьбе и собственной знкачимости для вселенной. Из переулка с крысами его выволокли на этой же веревочке и сейчас дернули за нее же.

Как отличается сцена на холме от похожей по смыслу в Never Leave Me. Анеглу не достаточно было любви, Спайку хватило веры Баффи в него.

И ксати, снег мне не нравится. Именно своим "чудовством". Ни до, ни после никаких чудес для Баффи делать никто не потрудился.

SCarlet ICE
Когда он стал вампиром, он был неокрепшей личностью с сложным характером, кто знает кем бы он стал в итоге... ведь у него не злое сердце... может он бы "вырос" и стал полноценной личностью... а так... он даже не успел сформироваться... а потом Бах! и такая ноша на плечах... ведь все те годы, что он был вампиром, он не был собой...его вообще не было...

Неокрепшая личность в 26 лет? Во времена когда продолжительность жизни была вдвое короче, это уже середина жизни. И у Ангела было сто лет, которые он потратил довольно бездарно валяясь в вине. Не из Лиама, не из Ангела ничего путного не получилось. Ангелус единственная его зрелая и цельная ипостась.

MarvelGirl

но джайлз-то? фэйт передали ему на попечение, и он даже не попытался как-то устроить ей нормальные условия проживания.

Согласна на счет Фейт. Вообще, это лишено логики. Совет не бедная организация, платит зарплату Наблюдателям, а двум истребительницам даже стипендии никакой не положено. А кто выполняет всю работу?
29.04.2008 в 21:58

Привилегированная гетеромразь
Видимо, не всегда оно такое бестелесное

Да-да, для cool vampires ИЗя очень даже телесное:)
29.04.2008 в 22:10

Marmaluka Ахилессова пята Ангела - его потребность в Судьбе и собственной знкачимости для вселенной.
совершенно точно. за эту ниточку его всегда будут с успехом дергать и "свои", и "чужие".

И ксати, снег мне не нравится. Именно своим "чудовством". Ни до, ни после никаких чудес для Баффи делать никто не потрудился.
а мне кажется, это "чудо" - вмешательство высших сил именно в судьбу ангела, а не баффи. это ради него солнце "погасили."
29.04.2008 в 22:11

...и возблагодарим Господа за языковый пруд, к которому мы все спускаемся, чтобы напиться.
Помните как к фике, переведенном Васкес : "и скажите, чтобы никогда больше не снимали со Спайка рубашку" :-D :-D :-D Это можно отнести и к Ангелу.... Все Изи их потрогать хотца... :lol:


Наблюдателям, а двум истребительницам даже стипендии никакой не положено

Я думаю, что все деньги идут Наблюдателю, который и содержит по сути Истребительницу. Но наш случай совсем "тяжелый". У Баффи семья, значит Джайлсу содержание на содержание ограничено оружием и книгами, а для Фейт, ИМХО, ничего не положили Джайлсу потому что НЕ НУЖНА она Совету. как и остальным, блин... :duma: Поэтому такое стремление от нее избавится уже на первом же проколе, который по словам Джайлса, не такое уж и неординарное дело в Истребительстве.

А Фейт всеми коготочками хватается за жизнь, пока.
29.04.2008 в 22:33

Marmaluka, полностью с тобой согласна!!! :friend:В своем довольно обстоятельном отчете ты сказала все, что я не успела!!От себя могу только добавить, что мне всегда казалось, что Ангел не так уж и сильно любит Баффи, просто после 100 одиночества и скитаний ему нужен был кто -то рядом, чтобы поддержать, скрасить одиночество, кто-то кто будет любить и заботиться.Вот насчет Баффи у меня сомнений нету:она на самом деле его безумно любила и продолжает любить.Все таки он -ее первая любовь!!!!А вот Спайк любит Бафф намного больше, и не раз это доказывал.Напомню, что он ее полюбил, когда еще был без души!!!Ангел без души ее только мучил и пытался убить!!!!
29.04.2008 в 22:37

Привилегированная гетеромразь
а мне кажется, это "чудо" - вмешательство высших сил именно в судьбу ангела, а не баффи. это ради него солнце "погасили."

Конечно, ради него. Символом того, что сдваться не надо.

Ангел никогда больше не будет более честен и искреннен с самим собой как здесь.

Вот за эту честность я его очень уважаю здесь. Если бы он ее сохранил в дальнейшем, если бы поступал вопреки своей слабости... "Человек сплошь и рядом не может бороться со своими кислыми мыслями, на то он и человек... Но он может поступать вопреки этим мыслям, и тогда у него сохраняются шансы" (с)
Это была как бы вершина, однако Ангел, увы, ее не перешагнул, даже с чудо-снегопадом. Он мог пойди трудным путем, тяжело и каждый день бороться вместе с Баффи. Но увы, слабость оказалась сильнее, если можно так выразиться.

а для Фейт, ИМХО, ничего не положили Джайлсу потому что НЕ НУЖНА она Совету.

Но на что-то же Фейт жила? Не на панель же ходила и не в покер играла?
29.04.2008 в 22:43

Привилегированная гетеромразь
Ангелус единственная его зрелая и цельная ипостась.

Цельная, но незрелая. Тинейджерский эгоизм как он есть, чистый и незамутненный.
29.04.2008 в 23:02

And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
MarvelGirl

а мне кажется, это "чудо" - вмешательство высших сил именно в судьбу ангела, а не баффи. это ради него солнце "погасили."

Дык, и я о том же! ПТБ для ангела на метеочудо растарались, хотя "не в коня корм"... А Баффи никаких чудес не положено, вот что обидно... С другой стороны, это наверное, комплимент у них такой - она сильная, сама справится.

Buffster :friend:

Poltavka

Цельная, но незрелая. Тинейджерский эгоизм как он есть, чистый и незамутненный.

Для демона - самое то! Поэтому и зрелая, по своей демонической сути.
29.04.2008 в 23:06

Привилегированная гетеромразь
Для демона - самое то! Поэтому и зрелая, по своей демонической сути

Да ведь Ангелус-то - демон не в большей степени, чем Ангел. Демоничность тут ни при чем. Он просто воплощение его личности при полном отсутствии тормозов и полном главенстве собственных желаний. Во много именно подростковых - постоянное утверждение своего главенства, изуверские игрища, только вот крылышки он рвёт не бабочкам.
29.04.2008 в 23:15

And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
Poltavka

Да ведь Ангелус-то - демон не в большей степени, чем Ангел.

Я согласна про тормоза, но Ангел у нас какой-никакой человек со странной диетой. А Ангелус - всего человеческого лишен напрочь. И для такой личности незамутненный эгоизм - высшая ступень развития. Он демон в смысле, что нечеловек абсолютно.
29.04.2008 в 23:16

категорический АнтиБангел(ус)
сорри за офтоп
Poltavka
Кстати, Натали, вот ты у нас отличный спец по канону. Не припомниш есть ли в каноне моменты, когда Спайк играет с едой причем не для получения информации или для развлечения Дрю, а просто так *для души*?
29.04.2008 в 23:19

Привилегированная гетеромразь
Не припомниш есть ли в каноне моменты, когда Спайк играет с едой причем не для получения информации или для развлечения Дрю, а просто так *для души*?

Разве что по вампирской молодости, когда они из-за его игрищ из Лондона сбежали. Да и то, там причины другие.
29.04.2008 в 23:24

категорический АнтиБангел(ус)
Пасиб, солнце. Мне тоже так казалось, но я не была уверена.
А насчет Лондона, так там народ за дело пострадал - уверена большинство из нас став вампирами, тоже все бы все всем припомнили :fkr: :vamp2:
29.04.2008 в 23:25

...и возблагодарим Господа за языковый пруд, к которому мы все спускаемся, чтобы напиться.
Да и то, там причины другие. Болезненная оскорбленность человека на критику его творений.
29.04.2008 в 23:26

Привилегированная гетеромразь
Болезненная оскорбленность человека на критику его творений.

Ну, не только. Я не думаю, что он так уж сильно чудил, пока Ангелус не решил показать, чья Дру на самом деле.
29.04.2008 в 23:40

And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
Poltavka

Ну, не только. Я не думаю, что он так уж сильно чудил, пока Ангелус не решил показать, чья Дру на самом деле.

Да, Ангелус его еще подкалывал, что ему надо сменить имя, потому что Уильям - "It just doesn't strike the right note of terror" (5.08).

Так, что забавы с спайками не спонтанное желание только что инициированного вампа. Скорее Уильяму нужен был повод, вот он и порылся в памяти. Идиоты с вечеринки с опрометчиво высказанным желанием пришлись как нельзя кстати.
30.04.2008 в 00:13

...и возблагодарим Господа за языковый пруд, к которому мы все спускаемся, чтобы напиться.
Но идиоты то от этого оказались распятыми на земле с жлезными штырями в разных частях тела. Вы думаете они это заслужили?

А потом Ангелус со товарищами пришлось линять из Лондона, потому что Спайк так увлекся доказательством, что он - круче, равен Ангелусу, заслуживает единолично Дру - нужное выберите сами, что на горизонте стало маячить истребления а-ля Ван Хелсинг, с колами, факелами и прочими нужными вещами.

Не надо идеализировать Спайка-вампира, он натворил много чего, что, кстати и сам признавал сначало косвенно, а потом и прямо. Крови на руках и у него предостаточно. Такова суть тех, кого призвана убивать Истребительница. В том то и дело. И шарахнуло его поэтому с возвращением души не слабо.
30.04.2008 в 00:28

And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
Crisl

Но идиоты то от этого оказались распятыми на земле с жлезными штырями в разных частях тела. Вы думаете они это заслужили?

Нет конечно, но я считаю, что мотив Спайка не банальная месть, а далее по списку. Просто уточнила для ясности.

Не надо идеализировать Спайка-вампира, он натворил много чего, что, кстати и сам признавал сначало косвенно, а потом и прямо. Крови на руках и у него предостаточно.

А как можно идеализировать вампира? Кто бы сомневался, что он много натворил.
30.04.2008 в 00:32

...и возблагодарим Господа за языковый пруд, к которому мы все спускаемся, чтобы напиться.
А как можно идеализировать вампира? :lol: :lol:

Как? :lol: :lol: Спафииииии, ауууууу