Our show is gone, but our obsession doesn't end... (c) NY Times
7.19(141) Empty Places (Опустевшие места)
Премьера: 29 апреля 2003 года
Сценарий: Drew Z. Greenberg; Режиссёр: James A. Contner
В ролях: Eliza Dushku (Faith), Iyari Limon (Kennedy), Anthony Stewart Head (Rupert Giles), Tom Lenk (Andrew), Nathan Fillion (Caleb), DB Woodside (Principal Robin Wood)

- В промо-ролике этого эпизода был кадр, где Дон поцеловала Баффи в щеку на прощанье, когда ту выгнали из дома; однако при конечном монтаже эту сцену вырезали – может, из-за слишком явной аналогии с библейским сюжетом Иуды и Христа?...
- Музыкальной темой промо-ролика этого эпизода была песня Мишель Брэнч (Michelle Branch) Goodbye to You.
- Также в промо-ролике перечислялось, что за все предыдущие эпизоды в сериале было убито 526 демонов и истреблено 1342 вампира.
- Это последний эпизод с участием Джеймса Лири (James C. Leary) – Клема (Clem).
- Группа, выступающая на сцене "Бронзы" – Nerf Herder – автор основной музыкальной темы сериала; кстати, в одной из песен группы – она называется For You – есть следующие строки:

And I’d bid too high on The Price Is Right
And I’d sweat to the oldies all night
And I’d be depressed like Morrissey
And slayed by Buffy every week
I’d do anything for you.

- Джастин Шилтон (Justin Shilton) – один из одержимых полицейских, также снимался в "Ангеле" – играл Билли Блима (Billy Blim) в 3.02 That Vision Thing и 3.06 Billy.
- Клем покидает город на новеньком красном автомобиле марки Фольксваген "Жук" (VW Beetle) с номерным знаком 4GCS913.
- "Мотоциклетный" шлем на Эндрю – все тот же футбольный шлем, который Спайк нашел для Дон в 6.02 Bargaining, part 2.
- Надпись на стене в миссии: "Non tibi est. Ei solae tractare licet" – "Не для тебя сие. Лишь ей одной сим владеть" (англ.: It is not for thee. It is for her alone to wield).
- Виноградник Калеба называется "Тенистая долина" (Shadow Valley).
- Судя по голосу, Сара Мишель была довольно сильно простужена во время съемок – забавно получилось, что и у самой Баффи, и у Изначального в образе Баффи в этом эпизоде одинаковые проблемы со здоровьем.
- Следующая реплика Ани не вошла в эпизод: "Эндрю еще не все слезы выплакал. Просто скажите ему, что "Звездные Врата" закрыли" (Andrew’s got plenty of tears left in him. Just tell him they cancelled 'Stargate').
- "А знаешь, что самое замечательное? Никто больше не заставит меня смотреть З-D версию "Челюстей" (Ксандер): фильмы в формате 3-D – трехмерные фильмы – в полном объеме воспринимаются, только если смотреть их обоими глазами в специальных очках.
- "Слушай, мы все здесь воины, но ты должна дать мне что-то, с чем можно сражаться, что-то настоящее, а не…" (Фэйт) "Мельницу" (Джайлз): в романе Мигеля де Сервантеса (Miguel de Cervantes) "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский" (El ingenioso hidalgo Don Quijote de la Mancha) главный герой сражается с мельницей, думая, что это гигантское чудовище.

Музыка:
Nerf Herder* – Mr. Spock
Nerf Herder – Rock City News


* Nerf Herder – группа, выступающая на сцене "Бронзы" в этом эпизоде.

@темы: Баффи: 7 сезон, А вы знаете, что...

Комментарии
17.09.2008 в 17:04

что характерно... баффи, мягко говоря, была сильно неправа, когда ударила фэйт у "бронзы". ибо фэйт вполне обоснованно на все ее комментарии о том, что хорошо для недоистребилок и что плохо, упомянула виноградник. так что, по идее, из всех этих "милых" людей, что устроили баффке проводы, именно у фэйт был самый свежий повод отомстить (ну, не считая их и без того сложные отношения). однако именно фэйт всю серию переживала за баффи и "оберегала" ее душевное спокойствие, потому что видела, насколько для нее все тяжело. даже вуд это просек. так что да... друзья и родственники повели себя ну очень... неадекватно.

и хотя, конечно, нельзя отрицать того факта, что баффи надо было как-то встряхнуть. она, действительно, слишком давила авторитетом. но то, каким способом "семья" ее встряхнуть решила - это, без вопросов, подлость и предательство чистой воды. от дон - в особенности.
17.09.2008 в 17:20

Vita brevis, ars longa, occasio praeceps, experimentum periculosum, iudicium difficile
Хм...
*Готовлюсь к порции помидоров*

А мне показалось более чем логичным и понятным поступок Скуби и потенциалок. Баффи своим поведением "заслужила" "предательство".
Не поймите меня не правильно, я очень уважаю Баффи.
Но предпосылки к этому были весь сериал, а не только в этом сезоне. Просто в окончании мистер Ведон довел до конца все.
Чем-то этот эпизод перекликается с побегом Баффи из дому в конце второго сезона. И тем, как на нее наехали скубы тогда.
Если бы они себя повели иначе, то они не они были бы. Баффи никогда не отворачивалась от своей Судьбы. Она понимает, что это Конец и больше не думает не о чем. Она только истребительница, она уже не Баффи - просто Баффи. А вот скуби прежде всего люди. Этот эпизод ярко высветил пропасть. И подчеркнул тот факт, что Уилл при всей своей силе смогла остаться человеком, а Баффи -- нет.
Спайк же -- не человек. Потому он еще раньше пояснял Вуду: миссия -- это единственное, что имеет значение. А еще раньше сама Баффи говорит: Я могу обмануть Джайлза, могу даже своих друзей обмануть. Но я не могу обманывать себя.... или Спайка.
Так почему все думают, что Баффи можно обмануть человечность в себе, а Скуби нельзя иметь отличное от Истребительницы мнение?
Вспомните Высоцкого: Если друг оказался вдруг.... и строчку "Он кричал, он стонал, проклинал, но шел..."
Вот это про Скуби. Они говорят что угодно, даже проклинают Баффи с ее миссией, но лезут в самую глотку ада!
17.09.2008 в 17:24

Катберт конечно знал, что некоторые люди могут достаточно длительные периоды обходиться без слов, но понять этого никак не мог. ©
17.09.2008 в 17:27

кстати, насчёт логичности/нелогичности поступка скубей.
Я знаю, что ситуация - конечно же! - в сравнение не идёт с тем, что творилось в Саннидейле, но у меня ушли сомнения в нелогичности после того, как я это вспомнила. Я занимаюсь танцами, достаточно долго. Коллектив большой, несколько групп разных возрастов. Есть девочки, которые занимаются с самого создания театра танца. Учительница у нас молоденькая, так что демократия процветает, мы очень хорошо дружим. Но, понятное дело, случались тяжелые ситуации, когда у нас хотели зал отобрать, например, и ещё всякое бывало. И несколько раз, когда возникали такие кризисы, те самые девочнки, которыt были с самого начала и вместе с нашей учительницей через многое прошли, начинали ссорится с ней, настаивать на своей точке зрения... Вобщем, те, от кого поддержка казалась несомненной, именно они ударяли в спину, кутались в какие-то свои обиды и вели себя если не так радикально, как скуби, то есть никого не выгоняли, конечно, но очень-очень похоже. А новенькие, чувствуя такие настроения, тоже начинали вести себя нахальнее, чем им в принципе дозволено. Я помню, какой тогда был кошмар. Скуби ведут себя точно также, разве что более обострённо. Ну, так и ситуация у них куда более опасная и драматичная.

Наверное, если в людях заложено что-то такое, в тяжёлых ситуациях это обязательно проявится, сколько бы до этого не было пережито вместе. :(
17.09.2008 в 17:29

VeraVicca
да, как я и говорила, баффи на этот момент надо было встряхнуть, но...

Чем-то этот эпизод перекликается с побегом Баффи из дому в конце второго сезона. И тем, как на нее наехали скубы тогда.
но вот как тогда скубы вели себя неоправданно подло, так и сейчас. то есть, даже не смотря на то, что баффи, как верно подмечено, почти полностью утратила свою человечность к концу седьмого сезона - отсюда, собственно, и "теперь я бы пожертвовала дон во благо всего человечества" - у них нет права выгонять ее из ее же собственного дома. что-то не нравится? собрались и сами демонстративно ушли. но не так...
17.09.2008 в 17:34

Никогда не забывай,ничего не прощай. Антиспангел. И ниипет!(с)
Подлость и предательство по отношению к самым близким нельзя оправдать никакими благими намерениями.Скуби в этой ситуации хуже Калеба,Изи и всех убервампов оптом.Правду говорят,что только люди способны на самые мерзкие вещи. :lol:
17.09.2008 в 17:42

Vita brevis, ars longa, occasio praeceps, experimentum periculosum, iudicium difficile
MarvelGirl , я все же не считаю их поступок мерзким, ни тогда и в этом эпизоде. Еще раз повторюсь. Все недостатки -- это продолжение достоинств. Это и есть опасность и сама прелесть дружбы, а не службы.
Если бы скуби так себя не повели... я бы не смогла их уважать. Это была бы просто подручная сила. Тупые безынициативные рабочие лошадки. Они же имеют право на ошибку. Да, в сериале все гораздо драматичнее, чем в жизни. Но тем и ярче.

*bestiya*, таким образом они и остаются людьми. А не безгрешными и идеальными роботами.
17.09.2008 в 17:45

My happiness is your nightmare
Вообще, очень забавно получилось, что человечность в ней помог сохранить именно вампир.
17.09.2008 в 17:46

Никогда не забывай,ничего не прощай. Антиспангел. И ниипет!(с)
VeraVicca таким образом они и остаются людьми. А не безгрешными и идеальными роботами. Видишь ли,многие люди из известных мне,никогда не смогли бы так поступить.И при этом они остаются людьми в полном смысле этого слова.Уж никак не роботами.Не мерзость внутренняя и бесхребетная слабость души делает нас людьми.Совсем другие качества. :D
Предатель предаст.
17.09.2008 в 17:50

Vita brevis, ars longa, occasio praeceps, experimentum periculosum, iudicium difficile
*bestiya*, это хорошо, что ты знаешь таких людей. Еще лучше то, что ты уверена в том, что в схожей ситуации -- они себя не поведут, как скуби.

Но вот в чем загвоздка -- Баффи тоже была уверена.
17.09.2008 в 17:53

chillin' like a villain
Но вот в чем загвоздка -- Баффи тоже была уверена.

как она потом скажет, читать дальше не просто так это сказанно.
17.09.2008 в 17:54

VeraVicca Они же имеют право на ошибку.
вообще-то - и если вам кажется это стоящим определением человечности - они и без того предостаточно ошибок наделали, так что и без этой подлости вполне выполни свою квоту, чтобы людьми остаться. но мне как-то всегда казалось, что для того, чтобы оставаться человеком - именно человеком, а не названием одним - надо как раз стараться другим людям в спину не плевать.
17.09.2008 в 17:58

Никогда не забывай,ничего не прощай. Антиспангел. И ниипет!(с)
VeraVicca Я все описанные моменты проверяла именно на практике))).Но мы же не про мою жизнь говорим?:)
Но вот в чем загвоздка -- Баффи тоже была уверена.
Именно по этой причине и говорю:Не повезло ей с семьёй и друзьями.Даже то,что она умирала именно для того,что б сестра и друзья остались живы,не заставило их поступить как надо даже из чувства приобретённой порядочности .Моё мнение неизменно:Мерзкиме мелочные,подлые.Невозможно не презирать от души.Такие поступки в подобных ситуациях невозможно истолковать иначе.
17.09.2008 в 18:04

Vita brevis, ars longa, occasio praeceps, experimentum periculosum, iudicium difficile
MarvelGirl , я снова оговорюсь, что не считаю их поступок не предательством, ни ножом в спину. Я не Высший Суд, чтоб выносить приговоры. И ... я лично не уверена, что узнав о том, что в мой город придут Турук-Ханы, грядет Аппокалипсис и все то, что узнали они -- я не сяду на первый же самолет отсюда. То есть, я хочу верить, что я не испугаюсь и поведу себя достойно... Но я считаю, что только пережив что-то подобное -- ты имеешь право говорить: а вот я ... То есть легко говорить, когда все у тебя хорошо и спокойно.
Я сейчас не о Баффи и потенциалках. Я о Джайлзе, Ксандере, Ане, Эндрю. Тех, кто не должен и не обязан и более того - очень мало эффективен в бою. Ведь они остались. Они сражаются, делают что могут. И даже чего не могут! Они ее проганяют... но остаются и продолжают бой! Да. Без нее они обречены. Но не сдаются.
17.09.2008 в 18:12

Cause I know this flame isn't dying, So nothing can stop me from trying/I wish my brain had its own brain/And I'm not cocky, I just love myself(с)
*bestiya* Согласна. Не могу их понять, не могу оправдать, как ни пытаюсь. Потому, что подлость эта просто не укладывается в голове. Чем их можно оправдать? Стресс Ксана от потери глаза? Остаточные демонические проявления в Ане? Трусость Уиллоу? Неубедительно вообще. А оправдания Джайлзу и Дон вообще нет. Баффи нужна встряска? А о том, что ей как лидеру, нужна поддержка, человеческая теплота, чтобы не "потерять свою человечность" они не подумали? В этой жизни только кнут есть? Не Уиллоу ли совсем недавно заводила разговор о прянике? У Баффи в этом сезоне просто дар предвидения какой-то. Ее слова о Спайке "единственный, кто способен прикрыть мне спину" сбылись полностью. Все остальные просто ударили ножом в спину, несколько раз, и еще провернули этот нож. Это не признак человечности. Это признак морального разложения и уродства.
17.09.2008 в 18:18

Никогда не забывай,ничего не прощай. Антиспангел. И ниипет!(с)
ksur Как ни смешно ,но двое людей,которые в свое время смотрели со мной сериал и полностью оправдывали поступок скубиков,в критической ситуации повели себя подобным образом.Отсюда делаю вывод:Оправдывая подобные поступки в других,мы заранее прощаем и себя:).
17.09.2008 в 18:21

VeraVicca
да сражаются они, сражаются. ура им. но здесь сейчас обсуждается не их помощь вообще, а конкретно этот поступок: изгнание баффи из дома. и это - подлость. и высшим судом, чтобы подобный поступок понять и оценить, быть не обязательно.

что касается личных переживаний... это все правда: не пережив, судить трудно. и да, неизвестно, кто и что бы делал в ситуации апокалипсиса. и бежать с места боя, понимая, что ты просто человек и не многое можешь, и вообще, в первую очередь себя спасаешь - это, как раз, вполне по-человечески. в смысле, присуще человеку. никто не спорит. но опять же, здесь у нас разговор не о том, что скубы в ситуации апокалипсиса куда-то бежали и поле боя бросили. нет. они в поддержке отказали человеку, который на этом поле сражался.
17.09.2008 в 18:27

My happiness is your nightmare
Тут такая же ситуация как и с Дарк Виллоу в 6 сезоне. Мы все по-человечески понимаем её (их) слабость, но разве это правильно? Вместо того чтобы сжать зубы и взять себя в руки, они тут начали личные разборки устраивать. Накануне Апокалипсиса, ага. Раньше всё-таки до такого не додумывались.
17.09.2008 в 18:29

Vita brevis, ars longa, occasio praeceps, experimentum periculosum, iudicium difficile
MarvelGirl, я в целом тоже не согласна с тем, что они выгнали ее из дому. Действиетльно, логичнее самим хлопнуть дверью.
А вот про Уиллоу в этом сезоне я вообще еще думаю. Не готова я к выводам и после стольких лет.

*bestiya* , ух не знаю. Насчет простить и оправдать себя. Ты ведь косвено и меня обвиняешь. :) Но, буду честной, я не знаю способна ли на предательство. Подобного опыта у меня не было. Как-то наоборот получалось и довольно часто. Сейчас вот прохожу нечто подобное "я еще добьюсь, чтоб ты при мне заплакала. Да кто тебе сказал, что ты идеальная!" Вот потому и пытаюсь понять.
Не оправдать, а именно понять. Потому что как происки Изначального, так и просто магия -- это слишком простой, банальный и плоский довод. Как и предательство. Но это, уже сугубое ИМХО. На уровне ощущений. Совершенно не аргументированное.
17.09.2008 в 18:32

Form follows content
VeraVicca
Я о Джайлзе, Ксандере, Ане, Эндрю. Тех, кто не должен и не обязан и более того - очень мало эффективен в бою. Ведь они остались.

А куда им было идти? Они и пяти минут не прожили бы без Баффи.
Всем этим, так сказать, людям Баффи не раз спасала жизнь, они и живы то до сих пор только потому что она их защищает. Граждане же отплатили ей ударом в спину, в самый «подходящий» момент.И мотивация у них была самая низменная.
Если Баффи в чем и виновата, то только в том что слишком хорошо ко всему этому скаму относилась и слишком многое им прощала. И здесь простила. По хорошему всем участникам демократического собрания надо было набить морду и пинками гнать в подвал к Калебу. А в первый ряд поставить самых разговорчивых - Рону, Кеннеди, Вуда, кровью вину искупать.
17.09.2008 в 18:32

Vita brevis, ars longa, occasio praeceps, experimentum periculosum, iudicium difficile
Liyirna , а они как раз накануне Апокалипсиса и решили. А то вдруг потом не успеют? В Посмертие надо с легкой душой :nnn:
17.09.2008 в 18:38

My happiness is your nightmare
Как одним местом чуяли, что Апокалипсис последний, наверное.
17.09.2008 в 18:39

Vita brevis, ars longa, occasio praeceps, experimentum periculosum, iudicium difficile
Нээээ
Это просто нам дальше не показали )))

Вот мы и подсматриваем. Как сами можем. А потом показываем фанфики.
17.09.2008 в 18:54

Никогда не забывай,ничего не прощай. Антиспангел. И ниипет!(с)
VeraVicca Не оправдать, а именно понять. Потому что как происки Изначального, так и просто магия -- это слишком простой, банальный и плоский довод. Как и предательство. История знает массу примеров,когда самые обычные люди предпочитали смерть и смерть мучительную даже не для того что бы подлость не сделать,а просто потому,что в них верили и чужие жизни стояли на кону.И не спасение всего мира было тогда основной задачей,а гораздо меньше.Смотри на это с другой стороны:люди,прошедшие огонь и воду,предотвратившие не один апокалипсис,видевшие друг-друга с самых неприглядных сторон и принявшие эту сторону, и вдруг творят такое.Не смотря на все ,что было с ними до этого.Я могу понять дурочек-недоистребилок — они обычные подростки,они бояться и не хотят умирать,понимаю Вуда-он совсем чужой элемент,не обвиняю ни в чем Фейт...Но скубям нет и не может быть оправдания .Ведь люди, которые долгое время делали одно дело и побывали в стольких переделках,становятся лучше и терпимее.А на них данный опыт повлиял противоположным образом.Скуби второго сезона не смогли бы ударить в спину.Этот "прогресс"приобретённый и обдуманный.
17.09.2008 в 19:06

WE USED TO BE FRIENDS....A LONG TIME AGO...
BuffytheVampireSlayer Andrew’s got plenty of tears left in him. Just tell him they cancelled 'Stargate').
ха ха)))жаль, что не вошла)
17.09.2008 в 19:43

категорический АнтиБангел(ус)
VeraVicca
Категорически не согласна буквально со всем. Итак, по пунктам:
читать дальше
17.09.2008 в 20:02

категорический АнтиБангел(ус)
VeraVicca
читать дальше
Ну а чем это в итоге закончилось мы увидим в следующих сериях.
17.09.2008 в 20:24

Vita brevis, ars longa, occasio praeceps, experimentum periculosum, iudicium difficile
Reni. , все это так. И даже очень правильно сказано. И аргументы очень достойные.
Но, как мои тебе, так твои мне кажутся совсем неубедительными.
И все же: спасибо за такой обстоятельный ответ. Очень познавательно. И я не ёрничаю. Я думаю, что противную сторону, тоже нужно выслушать. Какой бы противной она не была. А уж выводы ни за кем не заржавеют, правда?
17.09.2008 в 20:39

...и возблагодарим Господа за языковый пруд, к которому мы все спускаемся, чтобы напиться.
Правда. Выводы каждый делает сам.
17.09.2008 в 20:41

My happiness is your nightmare
Reni
Не думаю, что ссылка на Him уместна. Там и "Великая неубивальщица людей" Баффи собиралась дезинтегрировать директора базукой.