Our show is gone, but our obsession doesn't end... (c) NY Times
5.14(92) Crush (Столкновение)
Премьера: 13 февраля 2001 года
Сценарий: David Fury; Режиссёр: Daniel Attias
В ролях: Mercedes McNab (Harmony), Charlie Weber (Ben), Amber Benson (Tara), Juliet Landau (Drusilla), Kristine Sutherland (Joyce Summers)

- Друсилла рассказывает Спайку о Дарле и событиях в Лос-Анджелесе – все это было показано в "Ангеле" в эпизодах 2.10 Reunion и 2.11 Redefinition.
- В этом эпизоде мы последний раз видим Хармони; в дальнейшем персонаж Мерседес МакНэб появится только в сериале "Ангел".
- Мы впервые видим железнодорожную станцию Саннидейла, а также узнаем, что на линии эта станция – конечная.
- "Никаких тройничков, если только это не мальчик, мальчик и девочка. Или Шарлиз Тирон" (Хармони): Шарлиз Тирон (Charlize Theron) – популярная голливудская актриса, сыгравшая главные роли в таких фильмах, как "Адвокат дьявола" (The Devil's Advocate, 1997) с Кеану Ривзом (Keanu Reeves) и Ал Пачино (Al Pacino), "Жена астронавта" (The Astronaut's Wife, 1999) с Джонни Деппом (Johnny Depp), "Ограбление по-итальянски" (The Italian Job, 2003) с Марком Уолбергом (Mark Wahlberg) и мн.др.
- "Эй, зловещий мертвец, ты занял мое место" (Ксандер): "Зловещие мертвецы" (Evil Dead) – культовая трилогия ужасов Сэма Рэйми (Sam Raimi) с Брюсом Кэмпбэллом (Bruce Campbell) в главной роли, первая часть которой вышла в 1982 году и была снята всего за 50 000$.
- "По неподтвержденным данным у одной или нескольких жертв имеются серьезные повреждения горла. Опрос показал... это вампир" (Баффи): скорее всего это намек на телеигру "Семейная ссора" (Family Feud) – прототип нашей игры "Сто к одному" – где сотне людей задают один и тот же вопрос, а участник игры должен угадать наиболее популярный ответ; перед объявлением правильного варианта ответа ведущий обычно произносит фразу: "Опрос показал…" (Survey says...)
- "Тебе нравится группа Ramones?" (Спайк): Ramones – панк-группа, образованная в середине 70-х в Нью-Йорке; песня I Wanna Be Sedated, которую напевает Спайк в машине, с альбома 1978 года Road to Ruin.
- "И никакая крохотная деталька "Тинкертой" не сможет остановить твое течение…" (Дрю): "Тинкертой" (Tinkertoy) – популярный детский конструктор, изобретенный в 1914 году Чарльзом Пэджеу (Charles Pajeau) и Робертом Петтитом (Robert Pettit) в Эванстоне, штат Иллинойс (Evanston, Illinois). Цель конструктора – развивать пространственное воображение и фантазию у ребенка. Современные наборы "Тинкертой" выглядят так -->
- "Потому что в эту игру Спайки больше не играет, Мортиша" (Хармони): Мортиша Аддамс (Morticia Addams) – жена главы семейки Аддамс, Гомеса Аддамса (Gomez Addams); они двое, а также их дети и еще несколько персонажей, были придуманы Чарльзом Аддамсом (Charles Addams) в 1932 году для комикс-полосы в журнале "Нью-Йоркер" (The New Yorker Magazine). С тех пор по мотивам этого комикса были сняты несколько сериалов и три фильма: "Семейка Аддамс" (The Addams Family, 1991), "Ценности семейки Аддамс" (Addams Family Values, 1993) и "Воссоединение семейки Аддамс" (Addams Family Reunion, 1998). Сама Мерседес МакНэб (Хармони) играла в первых двух фильмах трилогии противную девочку по имени Аманда Бакмэн (Amanda Buckman).

Музыка:
Brahms – Hungarian Dance No 5
Devics – Key
Ramones – I Wanna Be Sedated
Summercamp – Happy
Summercamp – Play It By Ear


@темы: А вы знаете, что..., Баффи: 5 сезон

Комментарии
11.07.2008 в 21:17

Всех убью, останусь один, буду жить в мире с самим собой!
Кому-нить показалось странным, что Бафф двух вампиров отпустила? "А эти вампы тут давно, они не имеют отношенния к станции" Ну и что!? Они после этого на крысино-свиную диету чтоль сели? Логика, как-то страдает, как в анекдоте:

Утром отец говорит сыновьям - какой-то п%%%р украл у нас ночью
корову. Младший говорит - раз п%%%р, значит маленького роста.
Средний - раз маленького роста, значит из Малиновки. Старший -
раз из Малиновки, значит Васька-Косой. Пошли в Малиновку,
надавали Косому по жопе - не отдает корову. Не крал, - говорит.
Повели братья Ваську-Косого к мировому судье - так, мол, и так,
украл корову, а не отдает. По жопе надавали - не отдает, по морде
надавали - не отдает, даже по шарам дали - все одно не отдает.
Судья их спрашивает - а почему вы решили, что это Васька-Косой?
- Как почему? - отвечают братья, - украли корову, значит п%%%р
украл, раз п%%%р, то маленького роста, если маленького роста,
то из Малиновки, там все короткие, раз из Малиновки, то, ясное
дело, что Васька-Косой.
- Интересная логика, - говорит судья, - ну, да ладно. Что у меня
вот в этой коробке?
- Квадратная коробка, - сказал отец.
- Значит , в ней круглое, - сказал младший.
- Круглое, значит оранжевое, - сказал средний.
- Оранжевое - ясен корень, что апельсин, - сказал старший.
Судья достал из коробки апельсин и сказал, задумчиво глядя на Ваську:
- Косой, блин, верни братьям корову!
13.07.2008 в 00:33

Идущая сквозь сумрак
рыдьмя обрыдались о его горькой судьбине и баффи-неразделенной любви
MarvelGirl, нет, я не обрыдалась даже когда была за эту пару. И настучать по голове хотелось именно ему. А обрыдаться хотелось на сцене, где Баффи ему, еле живому, говорит: "То, что ты сделал для меня и Дон, было настоящим". И когда он, опять же - еле живой, смотрел на Баффи, падающую в портал...
Поднимите руку (только честно), кому в этот момент удалось удержаться от вспышки жгучего неконтролируемого желания немедленно оказаться там и настучать бедной девушке по голове? (или отпинать с осбым цинизмом - кому что нравится)
denika, мне, мне удалось. И - см. выше - хотелось настучать по дурной башке отнюдь не Баффи!
весь такой растерянно-виноватый?наплевав на то,что там с остальными девушками будет.

*bestiya*, это. увы. не плюс, а минус. Разлюбил - плевать, что дальше будет с ними. (Я помню, что речь идет о бездушном вампире. но мы же рассматриваем ситуацию с точки зрения Баффи, а она - человек.)
А ЖАЛЬ в той серии Хармони. Она-то действительно была на его стороне. И любила его, и была верна... А оказалась для него лишь игрушкой...
Не устаю восхищаться пластикой Джулиет Ландау, такое ощущение, что она не идет, а плывет над землей.
Alhena, ППКС. Ландау - потрясающая Друзилла! Такое темное обаяние!.. И до чего зловещее!
А уж от истерики Харриса я вообще недоумеваю.
А чего тут недоумевать? Спайк для Ксандра - это тот, кто держал его в заложниках, едва не прикончив. Тот, кто совсем недавно пытался убить Уиллоу. Не говоря уже о том, что Баффи - вечная недосягаемая мечта Ксандра (даже при том, ччто он уже Аню любит). А тут какой-то бездушный вампирюга 9низшее, по меркам Ксандра, сущетсво, смеет покуситься на то, на что сам Ксандр не смеет...
А то, что Спайк пытался доказать любовь к Баффи, убив свою прежнюю любовь тоже оптимизма не внушало.
фрау Марвин , ППКС. Вампирше это, скорее всего, понравилось бы, а вот любой более-менее адекватный человек отшатнется с отвращением от такой "любви". (Фэйт второй половины третьего сезона не в счет - адекватной ее там назвать нельзя, и ее страсть к бездушному Ангелусу в нормы человеческого поведения опять же не укладывается.)
ревнует. причем, кого именно - вопрос спорный
MarvelGirl , зачем клеветать на Ксандра? Это с Райли он там собирался спать, а не со Спайком...
Или припоминая Анджелуса, испугались, что это все на них отразится?

Alhena, а логика? Спайк и так без чипа мог настучать им прилично (до встречи с колом Баффи, конечно...), и никакая "влюбленность" в качестве дополнительного мотива ему была не нужна - он их и так ненавидел. А без чипа был в любом случае безвреден. Когда ему поставили чип, он еще их ненавидел. Но ничего сделать не мог.
То есть до этого они считали, что он помогает им исключительно из лучших побуждений, ну или от скуки)
ksenike, а еще по финансовым мотивам и в расчете на помощь, которую они ему также переодически оказывали.
Она три года ни мало не заморачивалась тем, что Спайк имеет доступ в ее дом - не потрудилась закрыть его даже после Lover's Walk или The Harsh Light Of Day...
denika, честно говоря,объяснить это можно лишь ее беспечностью. Она же и от Ангелуса не сразу "закрылась". Но еще возможен вариант, что Спайк Райли попросту соврал, и на самом деле вход для него "закрывали". А когда Спайка зачиповали, "открыли" вновь.
но, скажите, кого не напугает алтарь имени себя в подземелье среди черепов и гробов? (плюс украденные вещи, фотки, одежда) Прям сцена из фильма про маньяков. Баффи, опять же, называет его серийным убийцей.
фрау Марвин , меня бы точно шокировало. И желания ответить взаимностью не вызвало. Хотя, возможно, я просто уже не в том возрасте. Некоторых девочек-подростков, может, и впечатлило бы... За всех ручаться нельзя.
О да, это тоже меня поразило. Особенно после её слов, что она знала, что спайк всегда испытывал к ней странную привязанность.
ksenike , ключевое слово "странную"...
Ну, тут вообще Баффка проявила себя странно с самого начала. В Becoming, зачем-то его домой потащила, можно подумать, на улице нельзя было поговорить. С мамой, что ли познакомить хотела?
Alhena, ну от доведенной до ручки Баффи времен конца второго сезона, сплошь адекватных поступков все-тави ждать странно. Возможно, рассчитывала потом охранное заклинание положить. Если выживет...
После Ангела, похоже да.
Crisl , (*удивленно*): а Ангел-то здесь причем? Во-первых, Скуби достаточно четко различали две его ипостаси, и душевную считали своим другом. Во-вторых, Спайку чужая репутация совершенно не нужна. Ему своей хватает. Он для них - их бывший безжалостный и беспринципный враг, уже пытавшийся их убить. И не убивающий сейчас. потому что он сейчас "убийца в тюрьме". А если бы у Скубей были претензии к уходу Ангела (которых они почему-то не высказывали), то к Райли их должно быть еще больше - Ангел хотя бы перед уходом помог разобраться с мэром, а Райли бросил историю с Глори на середине, вроде как "я - лишний, ты и без меня справляешься". Райли при этом - не вампир, так что никакой дискриминации по вампирскому признаку бросание Баффи ее парнями не предполагало...
Джойс и Уилл, похоже, бояться не столько влюбленного Спайка, сколько того что Баффи ему ответит взаимностью :-
EricMackay, вряд ли. Если только решили, что она сошла с ума. Баффи свое мнение на этот счет выражает в пятом сезоне предельно ясно.

Т.е. проблема была не только в нем, но и в ней. И себя она, судя по всему (т.е., в общем контексте прежних, и дальнейших событий), боялась больше.

denika, опять же - вряд ли. Никаких признаков ее любви к Спайку в пятом сезоне еще нет. (*Или просто - нет... *)
А разве женщина (да и мужчина) может быть взбешен тем что кто то ее хочет?
Crisl, да. Все зависит от того, кто хочет и от отношения к этому "хотящему". Если вышеупомянутую женщину или мужчину внезапно на улице захочет пьяный бомж(иха) и на своем языке предельно ясно свое желание продемонстрирует, вряд ли объект страсти будет польщен.

Тут, думаю, ответ один - Баффи всегда инстинктивно знала, что с чувствами Спайка в отношении нее все не так просто, как выглядит внешне. И была уверена, что он не придет в ее дом с целью причинить кому либо вред.

denika, тогда она более, чем наивна. Только чип помешал Спайку в четвертом сезоне убить Уиллоу.
(он, между прочим, не бесбашенный маньяк и доказал это: в цепи и угрозы он играл лишь до того момента, пока это было безопасно для нее - т.е. пока ей не стала угражать реальная опасность со стороны Дру)...

То есть, само заковывание в цепи и угрозы убить - норма? (Ясно, что это - норма для вампиров, но мы же, опять же, говорим о возможном отношении к этому Баффи.)

Хотя, может ей было настолько противно, что это мерзкое существо (и я сомневаюсь, что она считала его чем-то большим) могло приходить в её дом, трогать её вещи, смотреть на неё и т.д.)

ksenike, очень даже может быть. С учетом того, кем были для Баффи бездушные вампиры.
Честно говоря, не думаю, что здесь реально можно было провести аналогию с Ангелом/Ангелусом. Ангела они не считали опасным для нее - как раз именно потому, что были уверены в его любви к ней.
denika , почти ППКС. Они вообще не боялись Ангела (за исключением шока после известия: "Он, оказывается, вампир!" и новости: "Он вернулся. Ксандр видел Баффи, целующейся с этим монстром, и только что пришел доложить "товарищескому суду"!")

Ангелус же не любил ее - просто маньячил. И был реально опасен.
Само ужасное, что все-таки, ИМХО, любил. По-своему, как умел. А умел он ужасно. "Ты не смеешь бросить меня!" в сериале действительно прозвучало.
Я согласна с Crisl . После прошлого опыта любви Баффи и вампира всем не по себе.:
фрау Марвин, тем не менее. как только упоминается Ангел, как немедленно делаетяс поправка. что "у него была душа, так что все в порядке" а вот Спайк... Так что не в Ангеле тут дело. В самом Спайке. В его личных былых грехах.
ИМХО.
13.07.2008 в 00:34

Идущая сквозь сумрак
С Ангелом ситуация была несколько иная. Бафии первое время думала, что он человек, и влюбилась в него, как в человека. Поэтому и воспринимала его иначе, сквозь призму первых впечатлений. К тому ж ДУША. Оч ценный артефакт при общении с девушкой...
Zachary , ага! Разница для самой Баффи и для всех Скуби, кроме влюбленной в Спайка Дон - колоссальная.
А Ангел причем в том, что первая любовь так натопталась в душе Баффи, что она поспудно сравнивает ли, боится ли, не хочет ли (нужное зачеркнуть) похожих чувств.
Crisl, поправочка: не Ангел, а Ангелус. Баффи их не путает. В душе у нее топтался, если уж на то пошло, кроме Ангелуса, один Паркер. Остальные ее не унижали. И действительно любили. Все трое: и Ангел, и Райли, и Спайк.
Вряд ли Баффи могла бояться "похожих" чувств к бездушному Спайку. Ангела она во многом воспринимала как человека (из-за его души), а вот к зачипованному вампиру такой ассоциации взяться было неоткуда.
Даже не похожих, а чувтствует, что нельзя сравнить чувства вампира с человеческими - хотя сравнивать то тут только с Райли, который помахал ручкой совсем недавно, да и открытку даже не прислал

Опять же - как бы некрасиво ни поступил Райли, у нас для примера есть еще Паркер. Который опять же - не был вампиром. Был при этом подлецом. Так что причина неприятия баффи Спайка - именно в самом Спайке. Без переваливания вины на посторонних людей и вампиров.
А сравнить можно только с Ангелом. Тем более разговор зашел именно о любви.
Сравнить и не получается. Они изначально для Баффи в разных категориях. Вот когда Спайк обретет душу - можно будет говорить о сравнениях...

А никто не задумывается -почем у Дон так категорично настроена против Ангела? Помните ее разговор с Райли у карусели
А разве так уж настроена. Дон сказала, что с Райли Баффи спокойнее, потому что Ангел был вампиром. Так так оно и есть. Райли ей не нужно скрывать от матери, не нужно встречаться с ним только по ночам. Он - нормальный парень. Которым Ангел по определению быть не может. В мерзавцы или подонки Дон Ангела не записывает.

ее сопоставление с ситуацией чипа Спайка ("одно и тоже").
Дон влюблена в Спайка. Баффи ничего не зная еще о душе Ангела, тоже заявила: "Но он же мне ничего плохого не сделал!"
Что Ангел монахами рассматривался как "редиска", а Спайк с какого-то перепугу "белым и пушистым"???
Это было бы действительно забавно... Хотя от личностей, превративших опасную бомбу многомирового действия в человека вместо того, чтобы уничтожить, действительно можно всего ожидать... Но, поправочка: Дон не "редиской" Ангела считает, а менее респектабельным кандидатом в бойфренды, чем Райли.
SCarlet ICE Так что это еще вопрос кто рассматривал Ангела как "редиску"
Crisl, см. выше: никто. Разве что Коннор - какое-то время... И Ксандр Харрис - временами, на почве ревности. (И определенное количество зрителей. К счастью, не все!)
И Дон, хоть и создана как сестра Баффи, все же не является ею самой. И ее чувства - это ее чувства. Влюбленность в Ксандра тоже ведь не из чувств самой Баффи возникла...

А у бедной Джойс не так много знакомых вампиров для сравнения, только Ангел. Ясно она была в панике.
kotsara , то есть, будь она знакома с другими вампирами - паники бы не было? Остальные вампиры - безопаснее Ангела? с учетом, что Ангел и Спайк с момента чипа - вообще единственные безопасные вампиры в мире, было бы забавно узнать мнение Джойс, будь у нее другие знакомые вампиры. Мастер, например. Или братья Горч. И была бы она тогда "в панике". И насколько...
К тому же, для того, чтобы Спайк стал защищать Дон совешенно излишне так усложнять процесс и внушать ему чувства еще и к истребительнице. Гораздо проще и логичнее внушить их ему только к объекту защиты непосредственно.
denika, а вот здесь - согласна. Я вообще сомневаюсь, что спайку хоть что-то "внушали". Равно как и Баффи.
Этой нелогичности было много и раньше. Начиная еще со второго сезона :)
Во втором сезоне имел место лишь договор о совместном бое против Ангелуса. Все. Где, к слову, Спайк бросил союзницу на растерзание Ангелусу и с фразой: "Он сейчас ее убьет" удрал с Дру на руках.
И вдруг вспомнились в скором будущем пыточные сцены Глори над Спайком, а потом и над Тарой и подумалось, а вдруг эта стойкость всех окружающих тоже неспроста.
Crisl, думаю, не стоит отнимать заслугу "стойкости" у тех, кто ее проявил. И Спайк, и Тара выдержали испытание на "ура".
Я о том, когда она начинает доверять врагу самое дорогое, что у нее есть - свою семью.
фрау Марвин, это было уже после того, как спайк сопровождал Дон в магазин Джайлза. То есть - уже доказал, что достоин доверия.

Баффи его запрягала помочь и раньше (до Дон), а Джайлз даже предлагал ему "место" :) - при этом мнения о нем он не меняли. Редиски...

Marmaluka, с учетом того, что он в четвертом сезоне сговорился с Адамом, им было трудно доверять тогда тому, кто может подставиить в любой момент. Спайк четвертого сезона - это еще не Спайк, выдержавший пытки Глории.

Тут можно и Дрю с ее ясновиденьем вспомнить и помолвку, устроеную им Уиллоу (когда им наколдовали жениться, а не влюбляться).

То есть, планировался брак по расчету, так, что ли? Причина-то для брака должна была возникнуть...
то что она не закрыла ему доступ после Lover's Walk уже говорит о том же самом. По сути она таким образом (вряд ли осознанно, конечно) доверила ему свою мать.
denika, или сваляла дурака (как тогда, когда у них бездушный Ангелус по всем домам, куда его пригласили, шатался, а Джайлз молчал как красный партизан о том, что Баффи в смертельной опасности из-за этого "приглашения".
Или "перекрыла доступ", а Райли повелся на вранье Спайка...
Но если Баффи "доверила" свою мать несостоявшемуся убийце Уиллоу - то определение для этого может быть одно - "дура". Так что, скорее всего, заклятие все-таки накладывали. Кстати, еще одна вероятность - Спайк мог об этом и не знать. До постановки чипа "в гости" не ходил, а потом его пригласили раньше, чем он напоролся бы на стену.
Lover's Walk - можно считать неразумным просчетом, но ведь она и от Анжелуса не сразу "отгородилась". Пока страшные письма не начал оставлять.
фрау Марвин, да. И именно поэтому рецидива она не должна была допускать. Особенно, когда Спайк один раз- уже вернулся-таки в Саннидэйл, взял ее друзей в заложники и заявился домой к ее маме...
Так почему Баффи и Джойс не могли любить Дон так же? Т.е. сознательно. Просто на основании того, что это - их кровь
denika, могли. И, в общем-то, полюбили.
то вывод таков - она уже осознано готова доверить ему свою семью, но еще не готова осознать что любит его.
kotsara , (*удивленно*): кого?! Спайка?! В пятом сезоне?! Даже близко этого еще нет. В конце пятого она еще Ангелу предлагала назад вернуться. И по Райли страдала.
И в Lover's Walk он пришел к ней просто так, без всякой причины. Сидел и жаловался на свою несчастную судьбу, ничем ей не угрожал - пришел просто как к человеку, которого инстинктивно ощущал как близкого. Это было очевидно.
denika, вообще-то пришел за один ценным составляющим зелья. А чай попить - это так, между делом...
Насколько Джойс напряженно и недоброжелательно восприняла Ангела с самого начала.
После того, как увидела его в образе Ангелуса. До этого она его и видела-то всего один раз - и не знала, что он - бойфренд Баффи. А уж поговорив с одержимым ее дочерью ненормальным. точно хорошо по отношению к нему настроиться не могла.
И насколько практически сразу же прониклась к Спайку, благополучно забыв по какому поводу когда-то шипела: "Руки прочь от моей дочери!"
Тем не менее, восторга по поводу возможных чувств Спайка тоже не высказала. Да и вряд ли она, зная свою дочь, вообще всерьез предполагала возможность каких-то отношений Баффи и Спайка.
А "родственные души" - в чем-то да. Оба любят один и тот же сериал. И этим сходство исчерпывается.


ИМХО.
13.07.2008 в 00:34

Идущая сквозь сумрак
Спайк вовсе не млеет от Джонатана
Marmaluka, возможно, на него эффект той реальности действует слабее. Не действовала же на него всеобщая амнезия по поводу: "Глори - это Бен".
Он теребит Адама, чтобы тот поскорее его удалил и планирует убраться куда подальше. Не получив желаемого Спайк тут же переметнулся обратно к Бафф.
И действовал в интересах Адама, подставляя Скуби, которые уже изрядно помогли Спайку к тому времени. А не получив желаемого - переметнулся туда, где выгоднее. ИМХО, но в поведении Спайка в истории с Адамом действительно нет ничего красивого и положительного. Она вся целиком - аргумент "против", а не "за" Спайка.
Скуби его никоим образом за его преднамеренное предательство не наказали.
Как? Выпороли бы и в угол поставили? Чего его наказывать - беззащитного и не способного даже мордобою сопротивляться?

Поход в логово дракона тоже безопастным не назовешь.

Собственно защитных действий Дон, кроме как выдержанной пытки Глори Спайк так и не предпринял.

Ну, сопровождение Дон в логово дракона - тоже подвиг. ИМХО. Он же ее там защищал. Причем, во вторую ее "залазку" туда - даже без оружия защищал... Против зверодемона. Чтобы девочка могла вернуть себе маму.

и тогда защищать Дон он стал единственно из-за симпатий к ее сестре, либо Дон ему действительно нравилась и именно потому он не столько защищал ее сколько просто помогал (как в случае с магазином и оживлением Джойс).
Вот здесь, кстати, эффект "родственных душ", возможно, имел место. Дон настолько потерялась в этом мире. что считала себя нелюдем, злом. И понять ее по-настоящему смог только настоящий нелюдь и бывшее зло. А, учитывая, что Спайк у нас - вампир сентиментальный... поэт бывший, как-никак.

Вообще-то, пока еще по любому не любит.
denika , ага. Еще точно не любит.
А почему скуби тогда были так ошеломлены в четвертом сезоне, узнав, что Спайк по прежнему готов им вредить, несмотря на их помошь? Это ведь нерационально - доверять вампиру.
Потому что, хоть они и в курсе природы вампиров, им все равно трудно осознать факт, что тот, кому они пришли на помощь, списав все прошлые грехи, может быть настолько неблагодарным.
И для них для всех было вполне естественным состоянием в случае чего обращаться за помощью к нему.
Потому что сами они тоже помоглаи ему по первой же просьбе.
Без них он бы вообще не выжил.
А я считаю, что она его уже любит. ИМХО. В серии "Something Blue" это вырвалось наружу, а она потом затолкала это обратно далеко в подсознание и сделала вид что ничего и не было. Поэтому с Райли все так закончилось.

kotsara , ИМХО, конечно, но с Райли все закончилось так совсем по другой причине, и если одной из причин и послужили ее чувства к вампиру, то вовсе не к этому... Но во многом виноват был сам Райли.
kotsara

та нуууу... может еще в Лаверс Вок скажешь?)))))

SCarlet ICE, ага. А еще можно - с певой встречи во второй сезоне. Увидела Спайка, такого красивого и голубоглазого - как он в школу лез, ее друзей и причисленных к оным кушать - и влюбилась по уши... (И такие фики, кстати, есть, что всего забавнее...)
Он пришел к ней за ингредиентом, нужным для заклинания, разве нет? К тому же у него было приглашение и дом он знал. А еще он был пьян, как сапожник.
фрау Марвин , ППКС.
Даже когда шла его убивать, думая, что он сдаст Дон Глори? Я бы тоже хотела так верить, что она не видит в нем зла и доверяет. Но почему тогда она всеми силами доказывала обратное? Из-за денайла? Или из-за того, что он убивал ее одноклассников и брал в заложники друзей? Он шутил, когда врывался в подвал с заготовленными жертвами? Или когда закусывал продавщицей в магазине магии? Да и сейчас хорош - грабит прохожих, а в последствии занимается опасной контрабандой.:)
Ага.
Почему не Джайлза? Он слабее. Почему не Ангела? Он далеко.
А почему не Райли (Уиллоу уже упоминали выше). Он на тот момент еще уезжать не собирался...
Он сошелся с Адамом.
фрау Марвин, вот именно. И то, что при этом планируется гибель всех Скуби, его не волновало. Хорош еще был...

Но ведь он и не может? Все же только об этом и говорят! А вот я советую не забывать о возможном моральном вреде!:):):)
Опять же - вот именно. Рассорил Скубей он вполне профессионально.
ведь враг - мелкий пакостник - и не может предать.
Может. Но какой-то серьезный физический урон нанести не может. (А насчект психического - просто нужно быть впредь босторожнее...)
Я думаю, что подобная мысль ее посетила из-за чувств Спайка к ней, как ни странно. То есть, она доверяла ему бессознательно, но узнав о его влюбленности и отказав ему в довольно резкой форме, сочла, что теряет право на какую-либо преданность с его стороны .
Marmaluka , а вот это вполне может быть. Человеком Баффи егог не считает, но сама-то оперирует человеческими понятиями.
Это Адам пришел к нему с предложением, а не наоборот. Причем, основой сотрудничества было именно желание избавиться от чипа, а не навредить Баффи или скубям.
Одно подразумевало другое, к сожалению. И кто к кому пришел, не суть важно. Дон тоже Глори Бену предложила убить, а не наоборот. Он от этого хорошим человеком не делается.
С чего такое нелогичное отношение к мертвому вампиру, который их и по голове стуча и похищал и укусить пытался?Даже интересно, допил бы или нет?
Опять же - беспечность. Тем более, что стукнуть по голове, укусить или похитить он теперь никого не может...
Бытуют два популярных объяснения этому факту. Первое - Спайку достался "необычный демон", то есть он урод среди своих, обладающий качествами, не присущими виду в целом. Как поющий Лорн, например. Второе - Уильям, даже потеряв душу, сохранил самые лучшие человеческие качества, которые пробудились в нем в благоприятных обстоятельствах. Но кардинально отличаться от своих он стал именно в пятом сезоне.
фрау Марвин, очень даже вероятен первый вариант. У меня была версия, что Спайк сохранил часть своей души, просто демоническая сущность подавляла ее, а чип послужил катализатором... Но не знаю, насколько такое в принципе возможно.
Вообще-то, условно говоря, считается,что любовь имеет отношение скорее не к душе, а к сердцу. Т.е. больше зависит от личности и повернутости мозгов в нужную сторону :)
denika, это было бы допустимо, если бы хотя бы пусть не половина, но процентов двадцать вампиров были способны на нормальную любовь. Но, поскольку этого нет, то вряд ли такое возможно. А исключения подтверждают правило.
Просто растворяясь в любимой он начинает все свои чувства и мысли проецировать только на нее, пропускать через нее - и все свои действия направлять уже исходя из ее интересов, желаний и потребностей. В отношении же всего остального мира (того, которой не вращается вокруг его любимой) он продолжает оставаться самым обычным вампиром.
Что есть, то есть.
Если по доброте душевной, то тогда шанс есть и у других вампиров, зачем их истреблять? Нет Спайк уникален и тут где-то собака порылась.:)
Уникален-то уникален. Найти бы еще причину сего явления...И собаку, что там "порылась"...
Инициативщики назвали его "модификатором поведения", кажется? Мож, он еще что-то смодифицировал, кроме ослепляющей боли?
Неплохой идей!..
Говорит же Дон, душа,чип, какая разница? Устами мистического младенца...:)
Ну, влюбленная четырнадцатилетняя девочка со взбалмошностью Дон еще не то заявить может. Другие Скуби такого все-таки не говорят.
Возможно Спайк действительно уникален. Об этом говорит хотя бы то, что с душой и без оной он остаётся тем же Спайком, которого мы знаем.
ksenike , и все-таки - нет. Спайк второго сезона и Спайк пятого - уже две большие разницы. Но Спайк с душой - это еще одна "большая разница".
- Косой, блин, верни братьям корову!
Blonde in beer , ПЯТЬ!.. Пасиб, повеселили!..

ИМХО.
13.07.2008 в 01:49

And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
фрау Марвин
Он пришел к ней за ингредиентом, нужным для заклинания, разве нет?
Эльвинг
вообще-то пришел за один ценным составляющим зелья. А чай попить - это так, между делом...

Встретила уже дважды, поэтому прокомменчу пока не забыла :)

Мне кажется, здесь очередная отсебятина наших переводчиков.
Всегда казалось странным, что Спайк спрашивает у Джойс корень алтея. С чего вдруг? Не петрушка вроде, чтобы у каждой домохозяйки иметься...
А кроме того, в фиках не раз встречалось упоминания о поедании Спайком неких сладостей вместе с Джойс - а я такую сцену в упор не помню.
Выяснилось, почему.

Спайк, обращающегося к Джойс: You got any of those little marshmallows? перевели как: "А нет ли у вас корня алтея?" хотя эта фраза имеет и еще одно значение: "А нет ли у вас еще этих маленьких зефирчиков"?

Зная о пристастии Спайка к человеческой пище и беря во внимание как понимают эту фразу англоязычные фикрайтеры, полагаю что второй вариант перевода более верный. Но я не знаю языка, так что могу ошибаться.

Но если я все таки не ошибаюсь, то Спайк пришел к Джойс вовсе не за ингридиетом.
13.07.2008 в 01:53

...и возблагодарим Господа за языковый пруд, к которому мы все спускаемся, чтобы напиться.
Marmaluka Ты права - накосячили пеерводчики. Зефирчиков он просил
13.07.2008 в 02:05

Marmaluka хотя эта фраза имеет и еще одно значение
в данном случае при переводе нет даже такого понятия, как "еще одно значение" :-D речь идет именно о зефире (о пастиле, на худой конец). просто у переводчиков с рен-тв совершенно отсутствуют элементарные знания английского и какие-либо представления о реальности)))
13.07.2008 в 02:09

.. клянусь вам своей ослепительной внешностью и головокружительным самомнением, я не вру! (с)
А вот какие у вас мысли по такому вопросу? - Спайк ведь действительно отличный психолог. То как он рассорил скубей. Как понял, что после разрыва с Озом Уиллоу "висит на ниточке", хотя ее друзья ничего не замечали. И как раскрыл секрет "демонических женщин" в семье Тары. Он действительно хорошо понимает людей. А вот Баффи - нет. Не понимает, почему она его отвергает, снова делает попытки сблизится, ревность вызвать пытается (вот уж глупость!). Это что? Ослепление любовью?

А по поводу паники в семье Баффи. Такая мысль в голову пришла: (я шестой сезон не смотрела, только читала описание, поэтому поправьте меня, если я ошибаюсь) ведь когда он пытался ее изнасиловать, чип не работал? Может этого они все и испугались? Ведь желание ее, простите, поиметь :shy: , это не желание ей навредить, поэтому чип отдыхает.
13.07.2008 в 02:37

Zachary
в 6 сезоне чип у спайка на баффи не срабатывает не от того, что сила его желания ее поиметь столь велика))) причина в том, что баффи вернулась из мертвых. так что в 5 сезоне с чипом все было в полном порядке - работал как часы.
13.07.2008 в 02:45

Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
ведь когда он пытался ее изнасиловать, чип не работал? Может этого они все и испугались? Ведь желание ее, простите, поиметь , это не желание ей навредить, поэтому чип отдыхает.
Zachary, а это, собственно, и есть ключь к драме шестого сезона. Т.е. причина того, почему Баффи вообще сорвалась и пошла на сближение со Спайком - тот факт, что после воскрешения его чип перестал реагировать на нее и он снова получил возможность причинять ей боль (т.е. даже убить, при желании - и в каком-то смысле это снова сделало его равным ей... неважно, противником ли любовником ли... просто до зачипованного, беспомощного перед ней Спайка она бы не опустилась).
13.07.2008 в 02:50

Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Crisl Ты права - накосячили пеерводчики. Зефирчиков он просил
Точно. :) ...я что, забыла это уточнить?... сорри, похоже просто поленилась и пропустила мимо ... :)
13.07.2008 в 13:21

Всех убью, останусь один, буду жить в мире с самим собой!
ПЯТЬ!.. Пасиб, повеселили!..

Всегда пожалуйста:)
19.07.2008 в 17:10

Идущая сквозь сумрак
Но если я все таки не ошибаюсь, то Спайк пришел к Джойс вовсе не за ингридиетом.
Marmaluka, в таком случае, (с учетом дальнейших событий) получается, что Спайк явился к Джойс дождаться Баффи, чтобы потребовать помощи в поиске того самого "корня алтея" и сопутствующих составляющих зелья (что, в общем-то он и сделал в итоге). Не чаю же попить и поплакаться на жизнь, в самом деле. Поплакаться он уже успел Уиллоу. (Хотя, с учетом, что он еще и Ангелу с Баффи пожаловаться по дороге успеет, да - это могло быть одной из причин. "На этой лавочке мы вместе с Дрю съели одного бездомного...", "Это вы во всем виноваты!..")
просто у переводчиков с рен-тв совершенно отсутствуют элементарные знания английского и какие-либо представления о реальности)))
MarvelGirl, я тоже периодически язвлю по этому поводу, но переводчики, увы, но в чем не виноваты. Насколько мне удалось найти инфу, они переводили это "на слух", в режиме реального времени. Не зная, о чем шла речь в предыдущих сериях. Тут и самый лучший переводчик такого накосячит...
Он действительно хорошо понимает людей. А вот Баффи - нет. Не понимает, почему она его отвергает, снова делает попытки сблизится, ревность вызвать пытается (вот уж глупость!). Это что? Ослепление любовью?
Zachary , по одной простой причине: понимать - не означает, еще и самому поступать правильно. Спайк может видеть даже проблемы Баффи с ее Райли, но сам накосячит еще больше. Потому что он - вообще вампир и по-человечески любить не умеет. А понятия любви у людей и вампиров различаются кардинально..
ИМХО.
19.07.2008 в 21:38

...и возблагодарим Господа за языковый пруд, к которому мы все спускаемся, чтобы напиться.
они переводили это "на слух", в режиме реального времени
Мягко говоря - это чушь, озвучание не так работает. Я могу еще понять - что переводили на слух, но чтобы в реальном времени.... Это же не прямая трансляция с Оскра, и не встреча в верхах. Это рутиная работа в студии и как бы там на слух не было но всегда можно вернуть назад и послушать еще. А профессионал своего дела услышит все правильно. Так что халтура она и в Гондурасе халтура.
19.07.2008 в 22:35

Мягко говоря - это чушь, озвучание не так работает.
именно.
20.07.2008 в 13:52

And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
Эльвинг
в таком случае, (с учетом дальнейших событий) получается, что Спайк явился к Джойс дождаться Баффи, чтобы потребовать помощи в поиске того самого "корня алтея" и сопутствующих составляющих зелья (что, в общем-то он и сделал в итоге).

У меня именно такое впечатление и сложилось даже с учетом косячного перевода. А пока Баффи ждал заодно и чайку попил и поплакался. То есть есть Джойс он не собирался в любом случае - иначе ожидать содействия в поиске ингридиентов от Баффи было бы глупо.

они переводили это "на слух", в режиме реального времени. Не зная, о чем шла речь в предыдущих сериях. Тут и самый лучший переводчик такого накосячит...

На слух? Если только совсем на слух, без картинки... Потому что всякие перлы вроде "пятнадцать к одному" в Hush можно было накосячить только если вообще никогда не видеть изображения. У меня сложилось впечатление из-за этого, что переводили текст, а потом уже озвучили что перевели.
26.07.2008 в 00:15

Идущая сквозь сумрак
Мягко говоря - это чушь, озвучание не так работает. Я могу еще понять - что переводили на слух, но чтобы в реальном времени.... Это же не прямая трансляция с Оскра, и не встреча в верхах. Это рутиная работа в студии и как бы там на слух не было но всегда можно вернуть назад и послушать еще. А профессионал своего дела услышит все правильно. Так что халтура она и в Гондурасе халтура.

Crisl , в сериале "Бедная Настя" до сих пор царя "Николаем Александровичем" величают. Хотя никто не мешал давно уже перемотать и исправить.
Про "перевод на слух", который потом никто не исправляет (потому что тут же начинают переводить еще что-нибудь и не тратят время на исправление старого), инфа как раз от человека, связанного с подобной работой. Но, поскольку речь не шла именно о сериале "Баффи", могу допустить, что его переводили иначе, особенно если здесь выйдет кто-нибудь из переводчиков "Баффи". Но никак иначе такое количество косяков не объяснишь. Я все-таки далека от мысли, что переводить сериал взяли людей, знающих английский хуже меня, а так даже я не переведу. "Профессионал своего дела" тоже запросто может и не так услышать какое-то слово, особенно если это уже его пятая серия за сегодняшний день. В одной из серий слово "эмпир" перепутано вспереводе со словом как "вампир". Как их можно было спутать, если переводили не на слух? Пишутся они не слишком похоже...

Естественно, что фильмы озвучиваются совершено не так. Но сериал запросто могли не посчитать настолько уж важным, чтобы потом ляпы исправлять.




То есть есть Джойс он не собирался в любом случае - иначе ожидать содействия в поиске ингридиентов от Баффи было бы глупо.
Marmaluka , но если бы помощь Баффи была ему не нужна - подзакусил бы при случае запросто, не сомневайся..

На слух? Если только совсем на слух, без картинки... Потому что всякие перлы вроде "пятнадцать к одному" в Hush можно было накосячить только если вообще никогда не видеть изображения. У меня сложилось впечатление из-за этого, что переводили текст, а потом уже озвучили что перевели.


Если переводишь в течение целого рабочего дня можно накосячить и "с картинками". Особенно , если сериал переводчику не слишком интересен...
ИМХО.
26.07.2008 в 00:22

Эльвинг "эмпир" перепутано вспереводе со словом как "вампир". Как их можно было спутать, если переводили не на слух?
а как можно джайлза называть гайлзом, если переводили на слух? одно только это - вполне достаточное доказательство, что переводили по текстам.
так что не стоит оправдывать халтуру. не заслужили.
26.07.2008 в 00:43

And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
Эльвинг
если бы помощь Баффи была ему не нужна - подзакусил бы при случае запросто, не сомневайся..

Возможно, а возможно и нет. Трудно сказать относился ли Спайк к Джойс с какой-то изначальной симпатией - это только предположения - но факт, что не всех людей он рассматривал как еду. Без души. спойлер
Сама по себе противоестественная и необычная особенность.
26.08.2008 в 20:05

Идущая сквозь сумрак
Marmaluka , честно говоря, лучше на это не рассчитывать. Аня все-таки в прошлом не человек. Ее и вампиры в 3.16 не съесть не пытались.
Уиллоу Спайк во всяком случае был очень даже не прочь скушать... И спасло ее в одном случае только то, что Спайку требовалось от нее зелье, а во втором - наличие в его голове чипа.
Спайк - вампир сентиментальный. Сегодня мог просто поговорить, а завтра и зубки вонзить. Настроение изменилось - и все. Дру тоже то играла с собачкой, то предлагала ее на обед Спайку.
До появления чипа (да и потом не сразу) люди все-таки были для Спайка едой. Пока чип не сделал его изгоем среди демонических сущностей. Другое дело, что без общения Спайку тяжело. Так что пришлось переходить на общение с людьми. А дальше - и другие элементы "адаптации в человеческом обществе" в дело вступили. Но до этого у Спайка не было даже причин для изменения манеры поведения. Быть вампиром и пить человеческую кровь его вполне устраивало.


а как можно джайлза называть гайлзом, если переводили на слух? одно только это - вполне достаточное доказательство, что переводили по текстам.
MarvelGirl , возможно, как переводить имена героев все-таки оговорили изначально - чтобы не называть их в разных сериях по разному - в зависимости от переводчика. Я на своей точке зрения стопроцентно не настаиваю, но на мой взгляд перевести так по письменному тексту может только человек, первый год изучающий английский язык. Раз в неделю по полчаса...
ИМХО.
26.08.2008 в 20:50

Эльвинг но на мой взгляд перевести так по письменному тексту может только человек, первый год изучающий английский язык. Раз в неделю по полчаса...
неверное произношение буквы G в начале (и не только) слов, а особенно имен - одна из самых распространенных ошибок в английском. причем не только у изучающих язык, но и у говорящих на нем с рождения. это факт.

и на этом предлагаю закончить обсуждение данной темы - сказано достаточно, а оригинальная тема поста не об этом.
~ модератор

26.08.2008 в 21:34

Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
но если бы помощь Баффи была ему не нужна - подзакусил бы при случае запросто, не сомневайся..
Интересно, а с чего бы это ему так уж сильно требовалась тогда помощь Баффи? Баффи разбиралась в магии и травах не лучше, чем он. А где находится магазин нужных ему товаров он знал и без нее. И, кстати, насколько я помню, в магазине ему также не требовалось никакой посторонней помощи в поисках инградиентов - ничего такого, с чем он не смог бы справится самостоятельно. Кроме как помощи в отражении атак вампиров. О предстоящем нападении которых он никак не мог знать заранее - тогда, когда еще только заявился в гости к Джойс.
В общем, я не увидела в той серии никаких логических доказательств того, что он пришел к ней лишь потому, что нуждался в помощи ее дочери.
Гораздо более реальным представляется то, что по пьяни его просто потянуло на сантименты, захотелось поныть пожаловаться кому-нибудь на свою несчастную жизнь - и он под эту дудочку бездумно зарулил к единственному симпатичному ему в Саннидейле существу.
28.08.2008 в 21:54

Идущая сквозь сумрак
Интересно, а с чего бы это ему так уж сильно требовалась тогда помощь Баффи? Баффи разбиралась в магии и травах не лучше, чем он. А где находится магазин нужных ему товаров он знал и без нее.
denika, тогда он мог бы заявить Баффи и Ангелу: "Не мешайте мне искать травы и держитесь от меня подальше, если хотите видеть своих друзей живыми", а не "помогите-как мне отыскать эту и эту травку, а то сам не справляюсь..."
Гораздо более реальным представляется то, что по пьяни его просто потянуло на сантименты, захотелось поныть пожаловаться кому-нибудь на свою несчастную жизнь - и он под эту дудочку бездумно зарулил к единственному симпатичному ему в Саннидейле существу.
Вообще-то ему там было особо все равно, кому жаловаться - любому первому встречному... Свою порцию излияний Спайка получили и Уилл, и Баффи с Ангелом (хотя допускаю, что все трое были ему тоже очень симпатичны...) Правда, справедливости ради стоит сказать, что продавщице он не жаловался - только фантазировал на тему, что сделать с "соперником". А еще не успел пожаловаться Ксандру Харрису... возможно, потому, что Ксан в свою очередь не успел вовремя очнуться...
ЗЫ: хотя, может быть, помощь от Баффи и Ангела Спайку была нужна как раз "психологическая" - "будете слушать, потому как деваться вам некуда..." Для того и прихватил их с собой.
ИМХО.