Our show is gone, but our obsession doesn't end... (c) NY Times
5.13(91) Blood Ties (Кровные узы)
Премьера: 6 февраля 2001 года
Сценарий: Steven S. DeKnight; Режиссёр: Michael Gershman
В ролях: Clare Kramer (Glory), Charlie Weber (Ben), Troy T. Blendell (Jinx), Amber Benson (Tara), Kristine Sutherland (Joyce Summers)

- "Просто я не думаю, что сейчас подходящее время разбивать праздничную пиньяту" (Баффи): пиньята (piñata) – мексиканская игрушка из папье-маше, полая изнутри, обычно наполненная конфетами. Она популярна на детских праздниках, где ее подвешивают куда-то, завязывают имениннику глаза, и он палкой должен разбить пинеату, чтобы добраться до конфет.
- "Что? Удираешь к подружкам, плести друг другу косички и смотреть "Телепузиков"?" (Спайк): "Телепузики" (Teletubbies) – стартовавшее в 1997 году в Англии на канале BBC телешоу, целевая аудитория которого – дети дошкольного возраста; главные герои передачи – четыре забавных существа в ярких разноцветных костюмах.
- "Возможно, если бы ты с самого начала была с ней честна, то не стала бы сейчас снимать стресс очередным раундом "Пни Спайка" (Спайк): "Пинок" (The Kick) – довольно известная игра, принцип которой схож с нашими "Прятками": один из участников становится у жестяной банки и начинает считать, остальные тем временем прячутся; затем ведущий должен найти их и осалить до того, как они доберутся до банки и перевернут ее, толкнув (что, соответственно, освободит их от ведения следующего раунда игры).
- "Что я пытаюсь понять, так это – что делала здесь сестрица Истребительницы с нашим Нежным Беном?" (Глори): Нежный Бен (Gentle Ben) – прирученный медведь, персонаж детской книги Уолта Морея (Walt Morey), по мотивам которой в 1960 году были снят телесериал.
- "Думаю, на этот случай у тебя есть что-то вроде карточки "Освобождение из тюрьмы", за счет ее большой любви и твоей травмы" (Баффи): карточка "Освобождение из тюрьмы" (Get-Out-of-Jail-Free card) – это карточка из популярной настольной игры "Монополия" (Monopoly), созданной в 1934 году Чарльзом Дэрроу (Charles Darrow) в штате Пенсильвания, которая в настоящий момент продается в 80 странах мира и переведена на 26 языков. Суть игры заключается в том, что участники двигают фишки по полю, разделенному на 36 квадратов, скупая некую "недвижимость"; одним из квадратов является "Тюрьма", куда может угодить любой из участников, если только у него на руках не окажется спасительной карточки "Освобождение из тюрьмы".

Музыка:
Star Ghost Dog – Holiday

@темы: А вы знаете, что..., Баффи: 5 сезон

Комментарии
09.07.2008 в 07:25

Увидеть мир в частице песка В цветке полевом - небесный свод Бесконечность в ладони держит рука Минует час, и вечность грядет
пинеада (piñata) –
Простите за занудство, но - пиньята. еа - сочетание еще куда ни шло, но буква Д в середине откуда взялась? :bubu:
09.07.2008 в 12:36

Очень это у вас интересная такая затея -- вот такие вот расшифровки делать. Я читаю их все с очень большим интересом! Даже не смотря на то, что смотрю "Баффи" совсем в другом режиме.
09.07.2008 в 14:21

...и возблагодарим Господа за языковый пруд, к которому мы все спускаемся, чтобы напиться.
Angelesis Исправим
09.07.2008 в 15:46

вся серия прекрасна, но сцена с порезанными руками дон - очень сильная, возможно даже одна из самых сильных в сериале. и трахтенберг ее отлично отыграла.
09.07.2008 в 16:52

Form follows content
Клэр и Мишель хороши невероятно.
У Дон надо было нож отобрать, врезать по физиономии, наорать и посадить на домашний арест на неделю. Не пришось бы от Глори спасать.
И рассказывать друзьям о Дон совершенно не следовало. Эти красавцы тут же и облажались. Если Глори прихватила бы, вместо известно кого, скажем, мистера Харриса, через пять минут знала бы все что ей нужно.
09.07.2008 в 16:56

Пунктуационный маньяк
EricMackay
если бы они не устраивали перешептушки за спиной Дон, то и было бы все по-другому. Так что рассказывать все же не стоило.
09.07.2008 в 17:01

Привилегированная гетеромразь
Если Глори прихватила бы, вместо известно кого, скажем, мистера Харриса, через пять минут знала бы все что ей нужно.

Что-то мне сомнительно. При всей "любви" к Харрису - именно в экстремальных ситуациях проявляется его характер. Он мог бы сболтнуть лишнее, да, он, бывает, малодушничает, но мне кажется, именно в подобном случае ничего бы Глори не добилась. Гипнотизировать ака Дракула она не умеет, только грубо давить.
09.07.2008 в 17:23

...и возблагодарим Господа за языковый пруд, к которому мы все спускаемся, чтобы напиться.
Думаю, что сказав друзьям, Баффи почуствовала себя легче, на чуть чуть. Они должны знать за что рискуют жизнью, а то, что рискуют, это стало понятно еще а в прошлой серии. И Спайк тут прав безусловно.

Помню, что при первом просмотре, я просто подавилась когда увидел этот бесподобный ход перевоплощения Бена в Глори. Вот это было упс. Еще какой Упс.
Вот тебе и божественность почти в традиционном смысле - "Двоица, Отец и Сын" в одном.
Монахи то неоригинальны, они пошли по той же тропинке - воплотив ключ в земное тело. Надо было Глори просто подумать, но она не очень то и сильна в логической области :shuffle:

На Дон можно конечно пофырчать за ее поведение - но представьте себя на ее месте.Узнать такое - ни каждый мило кивнет головой и будет жить дальше...
09.07.2008 в 17:32

Form follows content
Poltavka
именно в экстремальных ситуациях проявляется его характер

Проявляется, до тех пор пока ему лично по голове не дадут. Стоило Калебу слегка поработать над его зрением, как весь характер товарища Харриса испарился просто. А ведь какие речи зажигательные толкал перед этим. В случае с Глори даже Спайк едва держался, а он сильнее Харриса на порядок и морально и физически.
09.07.2008 в 18:00

Form follows content
сказав друзьям, Баффи почуствовала себя легче, на чуть чуть. Они должны знать за что рискуют жизнью, а то, что рискуют, это стало понятно еще а в прошлой серии

С моральной точки зрения, оно конечно правильно и благородно, а с практической нет. До этого Глори могла что угодно делать с друзьями Баффи и все равно ничего не узнала бы о Дон. А теперь у нее такая возможность есть.

На Дон можно конечно пофырчать за ее поведение - но представьте себя на ее месте.Узнать такое - ни каждый мило кивнет головой и будет жить дальше

Нет, поведение Дон вполне нормально и естественно, особенно учитывая возраст, но по заднице ей все равно нужно было надавать, из чисто профилактических соображений, во избежание рецидивов.
09.07.2008 в 18:21

Десять лет я не мог найти дорогу назад, а теперь позабыл, откуда пришел
EricMackay

Я не думаю, что лучший способ воспитания - это рукоприкладство. Дон, узнав правду, ощутила себя чужой, самое важное было дать ей понять, что ее любят, не смотря ни на что. А выводить шоком из шока это не всегда и не с каждым работает.

Видно, что Джойс совсем плохо себя чувствует(((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((
09.07.2008 в 18:48

Form follows content
SCarlet ICE

Я не думаю, что лучший способ воспитания - это рукоприкладство

В нормальном состоянии нет, конечно. Но тут же не о воспитании речь идет, а о приведении девушки в чувство.

самое важное было дать ей понять, что ее любят, не смотря ни на что

Так они и пытались, толку-то. Когда дети себя ножиками резать начинают, их надо сначало в чувство привести, а потом уже окружать заботой.

А выводить шоком из шока это не всегда и не с каждым работает

Так ведь шоком, в итоге и вывели. Глори ей чуть шею не свернула, напугав до полусмерти, сразу девушке и полегчало.
09.07.2008 в 19:05

Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Согласна с EricMackay.
С самого начала не понимала, зачем нужно было рассказывать друзьям, кто такая Дон. Потому как такое количество народа, посвещенного в тайну, фактически делает ее секретом Полишинеля - и это только вопрос времени, когда она станет известен всем и каждому.
И из-за этого, также - из-за неестественного поведения скубей в отношении к ней - ее захотела узнать и Дон... А вот уж кому совершенно точно ничего не следовало знать - так это ей. И уж сорри, с мнением моего обожаемого (я о Спайки, если кто не понял :)) я здесь категорически не согласна. В такие вещи отнюдь не следует посвещать эмоционально неуравновешенных и вздорных подростков, только ради того, чтобы быть "честными с ними" (понятно же, что в любом случае ничего хорошего из этого выйти не могло... и вопросы этики не имют к этому никакого отношения, т.к. речь идет о защите и безопасности для слишком многих людей). И Баффи была абсолютно права, не желая ей ничего рассказывать. Дон и без лишней информации знала, что Глори для нее опасна - так же как для всех близких к Баффи людей. И этого было достаточно. А все остальное непозволительная в данном случае роскошь - потому как вот уж действительно "многие знания - многие печали"....
09.07.2008 в 19:46

...и возблагодарим Господа за языковый пруд, к которому мы все спускаемся, чтобы напиться.
А если подойти с другой стороны. Со стороны того, что Баффи рассказала потому что ей нужна помощь, она сразу призналась, что ей одной пока не удавалось одолеть Глори. И если глянуть вперед она одна и не победила ее.
09.07.2008 в 19:54

Пунктуационный маньяк
denika
вообще-то Спайк сам был ни сном ни духом. Он пошел с ней, потому что отпускать ее одну было бы безумием - если бы она не узнала в эту ночь о себе правду, то попросту бы оказалась съедена кем-то из многочисленной нечисти. Так что обвинения Баффи были ИМХО беспочвенны.
09.07.2008 в 20:47

Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Crisl И если глянуть вперед она одна и не победила ее.
Да ладно. :) Надо было просто вовремя выпроводить друзей из Саннидейла. А потом и самой с сестренкой и мамой куда-нибудь свалить. Тоже вовремя (а не дожидаясь, пока жаренный петух кое куда клюнет :) и не всем табором). А Глори пусть ищет - Земля большая... :-D
И это было бы разумно, здраво... но совсем не интересно, верно? :gigi:

ZiraelL Так что обвинения Баффи были ИМХО беспочвенны.
Хм, я разве где-то сказала, что оправдываю Бафф за то, что она тогда с ходу не разобравшись набросилась на Спайка?... хотя могла бы и оправдать - Спайк, конечно, до этого не давал ей ну совершенно никакого повода думать, что желает ей и ее близким зла...
Но я вроде четко сказала, за что считаю Баффи правой безоговорочно - за то, что она не желала ничего рассказыать сестре.
И не считаю справедливыми гневные сентенции Спайка, что она типа, сама должна была быть "честнее" с сестрой - т.е. рассказать ей все самолично. Не должна. Дон не следовало ничего знать. Это мое мнение.
09.07.2008 в 21:23

...и возблагодарим Господа за языковый пруд, к которому мы все спускаемся, чтобы напиться.
И это было бы разумно, здраво... но совсем не интересно, верно?

:five:

Да свалить ей надо было еще в 1.01. а и вообще - нафиг тогда сериал. :lol:
09.07.2008 в 21:36

Пунктуационный маньяк
denika
И не считаю справедливыми гневные сентенции Спайка, что она типа, сама должна была быть "честнее" с сестрой - т.е. рассказать ей все самолично.
это была чистой воды самозащита. Сидит парень, никого не трогает, ногти красит, тут приходит некто и начинает наезжать:), причем хоть по сути и ни за что, но какую-то ответственность Спайк все же чувствует. Естественная реакция - наехать в ответ и попытаться чувство вины хоть чуть-чуть переложить на плечи наехавшего. По-моему, ему удалось.

Дон не следовало ничего знать.
тогда Баффи не следовало ничего никому рассказывать. Потому что Аня и Ксандер, может, тайну как таковую хранить и способны - под пытками или еще как - а вот развеять подозрения подростка - нет. То, как они себя вели, способно вызвать паранойю даже у взрослого человека, не то что у истеричного тинейджера.
И да, Спайку тоже тогда следовало бы знать.
09.07.2008 в 22:31

Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Crisl Да свалить ей надо было еще в 1.01.
Точно! И почему только они там все так активно не любят простые решения?! :-D

ZiraelL Естественная реакция - наехать в ответ и попытаться чувство вины хоть чуть-чуть переложить на плечи наехавшего. По-моему, ему удалось.
Ага, удалось :)
Подоплека-то понятна. "Лучший способ защиты - это нападение" в классической форме... И передано весьма доходчиво :)
Просто я так редко бываю несогласна с наездами белобрысика на Бафф (я имею в виду смысловую нагрузку его сентенций в ее адрес), что просто не могла не отметить этот момент особо :)

тогда Баффи не следовало ничего никому рассказывать.
А разве я не сказала, что согласна с этим? :wow2:
Просто Баффи решила, видимо, что сможет и на елку влезть и *** не ободрать... А так не бывает. :-/
09.07.2008 в 22:37

...и возблагодарим Господа за языковый пруд, к которому мы все спускаемся, чтобы напиться.
"Лучший способ защиты - это нападение" в классической форме... И передано весьма доходчиво

Жалко что она никогда не видит выражения его лица после своего ухода(-ов). Оно всегда одинаково.
09.07.2008 в 23:27

Есть у Баффи такая манера - полностью доверять тем, кого любишь, причем вот как-то безоглядно. Вон и в седьмом сезоне потом у Спайка чип вытащит, как она там тогда сказала, потому что верит, что он может стать лучше. Так и тут, она просто верит своим друзьям. И знает, что они готовы ради нее на многое (и Тара это доказала). Ну, а если нет, то просто они должны будут знать за что она сама их будет готова прибить потом, если что. Все по-честному - пять на пять. А вот от случая никто не застрахован и он-то как раз тут как тут. Свойство секретов всегда выходить наружу, тем более в кино, а то ведь... совсем не интересно, верно? Кроме змеи, Глори еще что-нибудь нашла, что навело ее на ключ.
13.07.2008 в 00:35

Идущая сквозь сумрак
вся серия прекрасна, но сцена с порезанными руками дон - очень сильная, возможно даже одна из самых сильных в сериале
MarvelGirl, да, сцена сильная. Но пятый сезон - вообще целое созвездие сильных сцен.
У Дон надо было нож отобрать, врезать по физиономии, наорать и посадить на домашний арест на неделю.
EricMackay , еще не хватало. Во-первых, это не герантия, что Глори ничего не узнала бы. Во-вторых, на Дон только наори. С ее-то манерой из дома тайком убегать... Еще хуже могло бы быть.
Если Глори прихватила бы, вместо известно кого, скажем, мистера Харриса, через пять минут знала бы все что ей нужно.
EricMackay , здесь я согласна с Poltavka. При всех недостатках Ксандра за друзей он себя на части порвать даст.

Думаю, что сказав друзьям, Баффи почуствовала себя легче, на чуть чуть. Они должны знать за что рискуют жизнью, а то, что рискуют, это стало понятно еще а в прошлой серии.
Crisl, ППКС.
На Дон можно конечно пофырчать за ее поведение - но представьте себя на ее месте.Узнать такое - ни каждый мило кивнет головой и будет жить дальше...
Еще один ППКС. Тара тоже сколько переживала, считая себя "демоном". А тут - ни много, ни мало - Ключ к концу света.
В случае с Глори даже Спайк едва держался, а он сильнее Харриса на порядок и морально и физически.
EricMackay, Тара тоже ведь удержалась. Почему Ксандр бы не выдержал? В отсутствии смелости его никогда не упрекали.

С моральной точки зрения, оно конечно правильно и благородно, а с практической нет.EricMackay, Бафи все-таки - не хладнокровный манипулятор, чтобы друзей использовать втемную.
Нет, поведение Дон вполне нормально и естественно, особенно учитывая возраст, но по заднице ей все равно нужно было надавать, из чисто профилактических соображений, во избежание рецидивов.
Профилактика будет иметь обратный эффект. Будет только хуже. Дон окончательно убедиться, что "все ее ненавидят, потому что она такая плохая. Не пора ли свалить подальше?"
В такие вещи отнюдь не следует посвещать эмоционально неуравновешенных и вздорных подростков, только ради того, чтобы быть "честными с ними" (понятно же, что в любом случае ничего хорошего из этого выйти не могло... и вопросы этики не имют к этому никакого отношения, т.к. речь идет о защите и безопасности для слишком многих людей).
denika, эти "эмоционально неуравновешенные подростки" пятый год останавливают Апокалипсисы. Спайк, для примера, до этого пытался сделать совершенно противоположное. И одна из этих "эмоционально неуравновешенных" по имени Уиллоу как раз и способна противостоять Глори. Без Уилл у Баффи ничего бы рн вышло.
И если глянуть вперед она одна и не победила ее.
Crisl , опять - ППКС.

Надо было просто вовремя выпроводить друзей из Саннидейла. А потом и самой с сестренкой и мамой куда-нибудь свалить. Тоже вовремя (а не дожидаясь, пока жаренный петух кое куда клюнет :) и не всем табором). А Глори пусть ищет - Земля большая... :-D
И это было бы разумно, здраво... но совсем не интересно, верно? :gigi:

denika , у Баффи был долг - спасать мир. С учетом. что она опять - единственная Истребительница. пока Фэйт "отдыхает" в тюрьме.
хотя могла бы и оправдать - Спайк, конечно, до этого не давал ей ну совершенно никакого повода думать, что желает ей и ее близким зла...
Ага... И с Адамом сговаривался не он...
Да свалить ей надо было еще в 1.01. а и вообще - нафиг тогда сериал.
Crisl, если исходить из того, что Совет Наставников - это отнюдь не милые дядечки в пиджаках, а некая организация, "одним росчерком пера способная уничтожить любого" (с) Джайлз, то стоит поразмыслить, ЧТО они сделают с не желающей заниматься прямыми обязанностями Истребительницей, чтобы появилась новая... Так что - извините. "Вы еще не поняли? Вы убиты, убиты и царствие вам небесное" (с) Зупан ("Цыганский барон"). Не повезло стать Истребительницей - убивай нечисть, пока жива. Тут, как в "Первом отделе" в "Никите" - "не завязывают", если замены нет. А таковой тогда не было.
ИМХО.
И да, Спайку тоже тогда следовало бы знать.
ZiraelL