Our show is gone, but our obsession doesn't end... (c) NY Times
3.18(52) Earshot (Голоса)
Премьера: 21 сентября 1999 года
Сценарий: Jane Espenson; Режиссёр: Regis Kimble
В ролях: Kristine Sutherland (Joyce Summers), Alexis Denisof (Wesley Wyndam-Pryce), Ethan Erickson (Percy), Danny Strong (Jonathan)

- Выход этого эпизода в эфир был отложен студией, так как сюжет затрагивал тему массового убийства школьников, а за неделю до предполагаемого эфира произошло реальное массовое убийство в школе Колумбайн (Columbine High School), где двое ребят ранили и убили нескольких своих одноклассников из огнестрельного оружия.
- Винтовка, которую использует Джонатан – модифицированная модель Ruger 77 Mark 2.
- В выпуске Entertainment Weekly за 1 октября 1999 года Сара Мишелль Геллар рассказывала, что это ее любимый эпизод.
- "У директора Снайдера в голове постоянно крутится "Походка как у египтянина" (Баффи): "Походка как у египтянина" (Walk Like an Egyption) – хит группы The Bangles 1986 года.
- "Я сколько лет подряд твержу, что повариха прикончит нас этим своим малиганом. Какого черта это, вообще, такое – малиган?" (Ксандер): малиган (mulligan stew) – тушеное мясо с луком и картофелем. Возможно, названо так по имени какого-нибудь ирландца.
- "Он пялится своими грязными взрослыми глазами Пирса Броснана на мою Корди!" (Ксандер, о Уэсли): Пирс Броснан (Pierce Brosnan) – популярный голливудский актер, один из исполнителей роли Джеймса Бонда (James Bond). В дополнительных материалах на DVD к третьему сезону сценаристка Джейн Эспенсон (Jane Espenson) рассказывала, что придумала такое сравнение, потому что Уэсли очень напоминал ей исполнителя роли агента 007.
- В школьной газете "Страж Саннидейл-Хай" (Sunnydale High Sentinel) есть раздел некрологов.
- Лорен Е. Ромэн (Lauren E. Roman), Нэнси, и Сара Мишель Геллар уже встречались на съемочной площадке сериала "Все мои дети" (All My Children); Лорен играла Лору Кирк Инглиш дюПре (Laura Kirk English duPres), а Сара – Кендалл Харт Лэнг (Kendall Hart Lang).
- Когда Баффи впервые смотрит на башенные часы (в поисках Джонатана), они показывают 12:40, но когда она смотрит на них повторно – 12:10. Хотя незадолго до этой сцены часы на башне, вообще, показывали 11 утра. Очевидно, реальная часовая башня в школе Торрэнс настолько высокая, что каждый раз переставлять стрелки затруднительно.

@темы: А вы знаете, что..., Баффи: 3 сезон

Комментарии
13.05.2008 в 14:52

You see, I'm a *mature* crazy person
ИМХО, прикольный эпизод, но смотреть интересно только примерно до середины.
Сюжетный ход про то, как человеку дается дар слышать чужие мысли, а потом он от этого ОЧЕНЬ страдает - это ОЧЕНЬ заезженная пластинка.
И кстати, ОЧЕНЬ жаль, что они то же самое клише использовали для Уиллоу в 6 сезоне.
13.05.2008 в 15:55

...и возблагодарим Господа за языковый пруд, к которому мы все спускаемся, чтобы напиться.
Итак, ВОПРОС, оком же так милостиво говорил Ангел :-D :-D Кого же он "единственно" любил.
Чем дальше смотрю, тем более укрепляюсь в мысли, что он говорит о ....себе.
13.05.2008 в 16:05

Crisl Чем дальше смотрю, тем более укрепляюсь в мысли, что он говорит о ....себе.
по сюжету-то, конечно, предполагается, что о баффи. но твоя версия тоже не так уж далека от правды :-D
13.05.2008 в 16:05

chillin' like a villain
Crisl Чем дальше смотрю, тем более укрепляюсь в мысли, что он говорит о ....себе.
хм... странно что он душу ТАК редко теряет тогда :-D
а вообще такая жизненная серия про эти массовые убийства... правдивая. как вспомнишь новости, что там творилось, аж дурно становится
13.05.2008 в 16:09

Flames to dust Lovers to friends Why do all good things come to an end?
Одна из немногих серий, сюжет которой я прекрасно помню от начала и до конца...

дается дар слышать чужие мысли, а потом он от этого ОЧЕНЬ страдает - это ОЧЕНЬ заезженная пластинка.
"Синдром демона" был и Прю (Зачарованные) очень похожий эпизод - но там она справилась сама.
13.05.2008 в 16:20

...и возблагодарим Господа за языковый пруд, к которому мы все спускаемся, чтобы напиться.
MarvelGirl Так если бы о Баффи так он бы и ответил, а то печально так промолчал. И взгляд у него был такой... типа.. "какая же она дудевочка маленькая".

А Джонатана так психотерапия и не исправила. Комплекс неполноцености превратился в комплекс наполеона... может ли такое быть? Ну, придет Marmaluka и все нам скажет правильно :drink:

Обожаю Корди в этом эпизоде, и Уэсли и Ксандера. Какие глубины мысли :-D :-D
А Оз-стоик и его "хм" отдельно приз в студию.
Все скубята в едином порыве помогают Баффи, даже Корди - и это здоров.
А повариха то у нас тоже бегала за Ксаном, когда он женщин околдовал и тоже с тесаком.

(а каскадер и правда похож на мужчину)
13.05.2008 в 16:57

Knowledge is power. Power corrupts.
MarvelGirl по сюжету-то, конечно, предполагается, что о баффи
Не, не Баффи. Она ему подсказывает: "Кого? меня?", а он ей: "В следующий раз просто спроси". В таком возрасте так плохо знать женщин...
13.05.2008 в 17:06

Crisl, Elsa.
сценарно предполагается, что говорит он о именно баффи. это совершенно точно. уже только потому, что в сериале большая и чистая любоффь у нас у ангела к баффи. и уже другой разговор, что не все мы этому верим :-D
13.05.2008 в 17:09

Knowledge is power. Power corrupts.
MarvelGirl сценарно предполагается, что говорит он о именно баффи
Почему тогда он не ответил ей: "Да, тебя", а стал мяться со своим: "В следующий раз просто спроси" ??
13.05.2008 в 17:22

Elsa.
потому что ответ очевиден)) с душой по-настоящему он любил только баффи. и в ангеле (dear boy) он об этом же дарле говорил. и даже зная эгоизм ангела можно многое предположить, однако в то, что он истинно любил нашу светлую девочку баффочку, он сам верил/верит. во всяком случае в этот момент (вот здесь, в earshot) уж точно.
13.05.2008 в 17:24

Knowledge is power. Power corrupts.
MarvelGirl
А мне показалось, что имел в виду кого-то из своей довампирской юности...
13.05.2008 в 19:43

And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
nut-ash
И кстати, ОЧЕНЬ жаль, что они то же самое клише использовали для Уиллоу в 6 сезоне.

Почему то же самое? Уиллоу помнится от этого не страдала...

Crisl
А Джонатана так психотерапия и не исправила. Комплекс неполноцености превратился в комплекс наполеона... может ли такое быть? Ну, придет Marmaluka и все нам скажет правильно

:-D Я пришла...
В общем все довольно закономерно. Комплекс превосходства может развиться только из комплекса неполноценности. Потому как если ты всем доволен, то и стремиться к большему особо не будешь.
В той или иной степени комплекс неполноценности присутсвует у всех людей и даже является основой для развития личности, стремлением достигнуть успеха и сделать карьеру. Но когда блокируются эти возможности развития и угасает чувство общности с другими людьми, как у Джонатана, он начинает чувствовать себя слабым и стремиться к личному превосходству над другими не учитывая их интересов. Следующий для него этап - компенсировать комплекс неполноценности притворстворившись что он лучше чем есть (см. Superstar). А оттуда до комплекса превосходства с планами покорения мира рукой подать.

Вообще, этот разговор на башне из серии "рыбак рыбака видит издалека". Баффи ему помочь ну никак не в силах, потому как сама страдает от того же самого. Если только им групповую психотерапию устроить... с Уорреном и Эндрю в добавок. :-D

Elsa.
А мне показалось, что имел в виду кого-то из своей довампирской юности...

Если послушать весь разговор в контексте, то совершенно ясно, что речь о Бафф. Ангел говорит, что Фейт ему безразлична, потому что за двести сорок лет у него был воз и маленькая тележка таких (ну тут он конечно загнул, своих кабачных девок с истребительницей равнять) А любил он только одну. Ясно же, что никого хоть отдаленно приличного в его и до-вампирской и вампирской юности не было. А не ответил он "тебя" потому что Баффи задала на его взгляд чисто риторический вопрос. Типа и ежу понятно кого он любит.
13.05.2008 в 19:53

...и возблагодарим Господа за языковый пруд, к которому мы все спускаемся, чтобы напиться.
Ну раз с моей теории никто согласна только MarvelGirl, тогда следующее предположение. Дарла, вот именно ее любил за свои 240.
13.05.2008 в 19:54

Knowledge is power. Power corrupts.
Marmaluka
Ну пусть будет так)
13.05.2008 в 20:10

And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
Crisl

Я как раз полностью согласна! Озвучила точку зрения сценаристов и самого Ангела :)
13.05.2008 в 20:14

And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
Crisl

И да, думаю Дарлу он любил. Как умел... не больше самого себя конечно и не так, как она его, но с душой и без души явно что-то испытывал.
13.05.2008 в 20:19

категорический АнтиБангел(ус)
Marmaluka , Crisl
Когда речь идет о Ангеле и любви мне все время вспоминается фраза *Не стреляйте в пианиста - он играет как умеет.*
13.05.2008 в 20:35

no demon violence
Reni.
Браво! :hlop:
Но, друзья, все забыли про истинное счастье? Не будем же мы сводить все к чистой физиологии?:):)
Я решила стать адвокатом дьяволаАнгела. Любит он Баффи, пусть и так, как умеет. Не у всех же есть дар, как у Спайка? И еще, Ангел так долго был с Дарлой (кстати, никто не забыл, что он убил ее из-за Баффи?) поэтому привык, что нужная женщина никуда не денется, как и он сам, у которого вечная жизнь впереди. Вот и распотягивал отношения.:) Не искал лекарства от проклятья. Он же фаталист, любитель пророчеств и предназначений. Не считал себя достойным взаимной любви, а собирался вечно наказывать себя за совершенные грехи. Вот и не сложилось у них. (Теперь он в Аду, а она любит женщин:):)) И, кстати, видимо Баффи и ее комлекс неполноценности способствовали разрыву в неменьшей степени. Она молодец, когда нужно было убить любимого, она это сделала без колебаний, а ради себя, ради своего счастья, найти способ быть вместе не смогла. Ведь миссия важнее всего.
13.05.2008 в 21:00

...и возблагодарим Господа за языковый пруд, к которому мы все спускаемся, чтобы напиться.
Ну, в сериале, убийство любимого абсолютно ничего не доказывает :-D Доказано.
13.05.2008 в 21:10

And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
фрау Марвин

Со всем соглашусь кроме этого:
Не считал себя достойным взаимной любви, а собирался вечно наказывать себя за совершенные грехи.

Где это видно, что он не считал себя достойным любви? Это к Спайку скорее... Ангел кажется чрезвычайно покороблен каждый раз, когда у Баффи новый бойфренд появлялся. Вроде и не вместе уже, а ревновал до безобразия. И в тот единственный раз когда ему перепало счастье в виде желанной человечности и Баффи, отказался он от всего этого вовсе не от угрызений совести, а из-за своей неизлечимой тяги быть чемпионом, героем и нумером один во вселенной.

а ради себя, ради своего счастья, найти способ быть вместе не смогла. Ведь миссия важнее всего.
Не в миссии дело. То что Баффи не имеет никакого влияния на Ангела было понятно еще в Amends. Решил он ее бросить, его бы только метеочудо и остановило. А бегать искать избавление от проклятия и забить на свою миссию ради человека, которому оно и не нужно... в общем, чтобы быть вместе нужны все же двое.

Reni. Reni.
Да уж, чего не дано, того не дано... врожденный дефект. Но старался, признаю.
13.05.2008 в 21:42

no demon violence
Marmaluka
Где это видно, что он не считал себя достойным любви?
Тут я просто не так выразилась. Он не считал, что достоин счастья (даже без возможных побочных эффектов). Это же спец по самобичеванию! И порой похоже, что важнее процесс, а не результат!:) Не мог он просто кинуть все силы, чтобы избавиться от проклятия - на край света, например поехать:) - ведь проклятие он заслужил, это то, что делает его особенным, и, в какой-то мере то, что позволяет ему любить - впервые в жизни и нежизни!
А бегать искать избавление от проклятия и забить на свою миссию ради человека, которому оно и не нужно... в общем, чтобы быть вместе нужны все же двое.
Бедный Спайк! :) Он как раз этим и занимался. Спайк - отличный пример для иллюстрации любых споров о любви! И не будь его, кто бы сомневался в любви Ангела? :)
13.05.2008 в 21:51

And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
фрау Марвин
Он как раз этим и занимался. Спайк - отличный пример для иллюстрации любых споров о любви!

Не для получения же результата он все это проделывал... И несмотря на все предпринятые усилия по прежнему одинок :)

И не будь его, кто бы сомневался в любви Ангела?
Гы, Спайка теперь ни одному киношно-книжному персонажу не переплюнуть... не то что Ангелу...
13.05.2008 в 21:51

...и возблагодарим Господа за языковый пруд, к которому мы все спускаемся, чтобы напиться.
Про любовь Спайка у меня всегда в голове звучат слова Лопе Де Вега:

Любовью оскорбить нельзя,
Кто б ни был тот, кто грезит счастьем;
Нас оскорбляют безучастьем

--------

Любовь--упорство до конца;
Ища вниманья знатной дамы,
Усердны будьте и упрямы:
Не камни--женские сердца.
13.05.2008 в 21:51

no demon violence
Ангел кажется чрезвычайно покороблен каждый раз, когда у Баффи новый бойфренд появлялся.
Ну эт нормально, для горячего ирладского парня! :) Это совсем не доказывает, что он считает ее своей собственностью, которая просто обязана любить только его. И не противоречит тому, что он ее любит.
И в "Я буду помнить" он отказывается от счастья с Баффи не только потому, что хочет быть чемпионом. Ему ясно сказали - она умрет, она одна не справится. Ты будешь обузой. Ну и, конечно, Ангелочек не ищет легких путей. Стать человеком, заразившись от демона? Фу! А как же муки и искупление?...:)
13.05.2008 в 21:55

And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
Crisl

Похоже...
А англоязычных фиках очень часто по его поводу цитируют некого Пабло Неруду. К сожалению литературного перевода его лирики кажется нет. И еще апостола Павла :)
13.05.2008 в 21:56

no demon violence
Marmaluka
Не для получения же результата он все это проделывал...
Как это? Ведь это Ангел, вроде, любитель пострадать просто так?:)
И несмотря на все предпринятые усилия по прежнему одинок
Это и я написала, но потом стерла - не хотела на грустную ноту переводить. А то все сводится к Спайку. Да. Его ни какому персонажу не переплюнуть. Эта исключительность многих и заражает баффоголизмом:).
(Хи, мне так нравится, как у меня автоматически выбирается нужная аватарка :))
13.05.2008 в 22:06

And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
фрау Марвин
Это совсем не доказывает, что он считает ее своей собственностью, которая просто обязана любить только его.

Ой, ну я не знаю, что тогда считать доказательствами... А самый горячий и самый ирландский там Ксандер :)

Ему ясно сказали - она умрет, она одна не справится.
Этой причины хватило ровно отказаться от бытия человеком и промыть мозги любимой. Как только вампиризировался обратно, про скорую смерть Баффи и помощь ей как-то сразу и подзабылось...

Ну и, конечно, Ангелочек не ищет легких путей. Стать человеком, заразившись от демона? Фу! А как же муки и искупление?...
Уже дошла до пятого сезона? Пошлет он там эти муки и искупление куда подальше...
13.05.2008 в 22:14

And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
фрау Марвин
Как это? Ведь это Ангел, вроде, любитель пострадать просто так?

Несмотря на все наслаждение процессом, просто так Ангел страдать не хочет. Иначе его бы никто от любимых крысок не оторвал. Да и потом, когда Холланд ему указал на бессмысленность его борьбы, он как то сразу и расклеился. Нужен ему результат, нужен. Он готов страдать до бесконечности, но лучше если это увидят и оценят окружающие.

А Спайк и без души был готов умереть, лишь бы у Баффи настроение не портилось. Какой уж тут результат после смерти... А любит он потому что иначе не может. И если бы надеялся на любовь ответную девушек бы себе выбирал других :)
13.05.2008 в 22:21

no demon violence
Marmaluka
Уже дошла до пятого сезона?
Не-е, у меня третий за месяц никак не закачается. :(
Как только вампиризировался обратно, про скорую смерть Баффи и помощь ей как-то сразу и подзабылось...
Так там же шла речь о его делах, а не о Глори и Саннидейле! Я так поняла, что она умрет во время Апокалипсиса, если он будет человеком и выдет из борьбы. Типа цены за счастье.

А самый горячий и самый ирландский там Ксандер
Вот-вот. Если даже Ксандер ее ревнует, почему Ангелу нельзя?:) Он вроде единственный, кого она официально любила. Райли ему сразу не понравился, а к Спайку ревновать - сам бог велел. :) Впрочем, Ангел ее и к Ксандеру ревновал в 1-2 сезоне. Я ж говорю - нормально. :)
13.05.2008 в 22:46

And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
фрау Марвин

Так там же шла речь о его делах, а не о Глори и Саннидейле! Я так поняла, что она умрет во время Апокалипсиса, если он будет человеком и выдет из борьбы. Типа цены за счастье.

В общем, надули он его, эти золотисто-синие ребята - Баффи в апокалипсисе все равно умерла. Может сознательно? Бойца терять не захотели...

Он вроде единственный, кого она официально любила.
Гы, как это "официально"? В любви признавалась всем троим...