Our show is gone, but our obsession doesn't end... (c) NY Times
2.19(31) I Only Have Eyes For You (Я вижу только тебя)
Премьера: 28 апреля 1998 года
Сценарий: Marti Noxon; Режиссёр: James Whitmore Jr.
В ролях: James Marsters (Spike), Juliet Landau (Drusilla), Armin Shimerman (Principal Snyder), Meredith Salenger (Grace Newman), Christopher Gorham (James Stanley), John Hawkes (George), Miriam Flynn (Ms. Frank), Brian Reddy (Police Chief Bob), Brian Poth (Fighting Boy), Sarah Bibb (Fighting Girl), James Lurie (Mr. Miller), Ryan Taszreak (Ben), Anna Coman-Hidy (50’s Girl #1), Vanessa Bednar (50’s Girl #2)
- Этот эпизод вышел в эфир с так называемой "социальной рекламой" в конце – ролик был посвящен теме самоубийства подростков и спонсирован медицинским центром Cedars Sinai Medical Center’s TeenLine и ассоциацией American Association of Suicidology; текст ролика читала Сара Мишель Геллар.
- Фамилия Мередит Сэленджер (Грэйс Ньюман) была написана в титрах с ошибкой: Salinger вместо Salenger.
- Брайан Редди (начальник полиции Боб) уже появлялся в сериале в той же роли, в эпизоде School Hard.
- В этом эпизоде подтверждаются подозрения о том, что директор Снайдер знает об Адовой Пасти. Мало того, становится ясно, что его не просто так назначили на роль директора школы.
- Также в этом эпизоде впервые упоминается Мэр, который еще сыграет свою роль (помимо очевидной) в жизни города Саннидейла.
- Кристофер Горэм (Джеймс Стэнли) позже будет играть главную роль в сериале "Джейк 2.0" (2003), сценаристом которого станет один из сценаристов "Баффи" – Дэвид Гринволт.
- В основу названия эпизода легла заглавная строчка из популярного хита I Only Have Eyes for You 1955 года, однако Джеймс слушает версию этой песни в исполнении группы Flamingos, которая была записана в 1959-ом.
- Сцену, в которой происходит объяснение Ангелуса и Баффи, одержимых призраками Джеймса и Грэйс, переснимали несколько раз из-за того, что это был последний съемочный день, и Сара Мишель была очень утомлена.
- Глядя на игру Дэвида Бореаназа (Ангел) именно в вышеупомянутой сцене, Джосс Ведон решил, что этот актер достоин своего собственного шоу. Что и будет реализовано чуть позднее.
- "Больше было похоже на "я чертовски мертв и не собираюсь этого больше терпеть": это перефразированная цитата из фильма "Сеть" (Network, 1976), где герой Питера Финча убедил зрителей открыть окна и кричать: "Я чертовски зол и не собираюсь этого больше терпеть!"
- "Теперь мы – доктор Лаура для почивших": доктор Лаура Шлессингер – Нью-Йоркский физиолог и писатель, которая ведет передачу на радио, где пытается решать эмоциональные проблемы слушателей.
Музыка:
The Flamingos – I Only Have Eyes for You
Splendid – Charge
Премьера: 28 апреля 1998 года
Сценарий: Marti Noxon; Режиссёр: James Whitmore Jr.
В ролях: James Marsters (Spike), Juliet Landau (Drusilla), Armin Shimerman (Principal Snyder), Meredith Salenger (Grace Newman), Christopher Gorham (James Stanley), John Hawkes (George), Miriam Flynn (Ms. Frank), Brian Reddy (Police Chief Bob), Brian Poth (Fighting Boy), Sarah Bibb (Fighting Girl), James Lurie (Mr. Miller), Ryan Taszreak (Ben), Anna Coman-Hidy (50’s Girl #1), Vanessa Bednar (50’s Girl #2)
- Этот эпизод вышел в эфир с так называемой "социальной рекламой" в конце – ролик был посвящен теме самоубийства подростков и спонсирован медицинским центром Cedars Sinai Medical Center’s TeenLine и ассоциацией American Association of Suicidology; текст ролика читала Сара Мишель Геллар.
- Фамилия Мередит Сэленджер (Грэйс Ньюман) была написана в титрах с ошибкой: Salinger вместо Salenger.
- Брайан Редди (начальник полиции Боб) уже появлялся в сериале в той же роли, в эпизоде School Hard.
- В этом эпизоде подтверждаются подозрения о том, что директор Снайдер знает об Адовой Пасти. Мало того, становится ясно, что его не просто так назначили на роль директора школы.
- Также в этом эпизоде впервые упоминается Мэр, который еще сыграет свою роль (помимо очевидной) в жизни города Саннидейла.
- Кристофер Горэм (Джеймс Стэнли) позже будет играть главную роль в сериале "Джейк 2.0" (2003), сценаристом которого станет один из сценаристов "Баффи" – Дэвид Гринволт.
- В основу названия эпизода легла заглавная строчка из популярного хита I Only Have Eyes for You 1955 года, однако Джеймс слушает версию этой песни в исполнении группы Flamingos, которая была записана в 1959-ом.
- Сцену, в которой происходит объяснение Ангелуса и Баффи, одержимых призраками Джеймса и Грэйс, переснимали несколько раз из-за того, что это был последний съемочный день, и Сара Мишель была очень утомлена.
- Глядя на игру Дэвида Бореаназа (Ангел) именно в вышеупомянутой сцене, Джосс Ведон решил, что этот актер достоин своего собственного шоу. Что и будет реализовано чуть позднее.
- "Больше было похоже на "я чертовски мертв и не собираюсь этого больше терпеть": это перефразированная цитата из фильма "Сеть" (Network, 1976), где герой Питера Финча убедил зрителей открыть окна и кричать: "Я чертовски зол и не собираюсь этого больше терпеть!"
- "Теперь мы – доктор Лаура для почивших": доктор Лаура Шлессингер – Нью-Йоркский физиолог и писатель, которая ведет передачу на радио, где пытается решать эмоциональные проблемы слушателей.
Музыка:
The Flamingos – I Only Have Eyes for You
Splendid – Charge
Именно здесь мой любимый диалог
Buffy: He wants forgiveness.
Giles: Yes. I imagine he does. But when James possesses people, they act out exactly what happened that
night. So he's experiencing a form of purgatory instead. I mean, he's, he's doomed to, to kill his Ms. Newman over and over and over again, and... forgiveness is impossible.
Buffy: Good. He doesn't deserve it.
Giles: To forgive is an act of compassion, Buffy. It's, it's not done because people deserve it. It's done because they need it.
Buffy: No. James destroyed the one person he loved the most in a moment of blind passion. And that's not something you forgive. No matter why he did what he did. And no matter if he knows now that it was wrong and selfish and stupid, it is just something he's gonna have to live with.
Xander: He can't live with it, Buff. He's dead.
She just looks back at them all for a moment, then stalks off into the kitchen.
Cordelia: Okay. Overidentify much?
Я его столько раз слушала, но только сегодня поняла - что этот двоякий смысл имеет и третью сторону - слова "destroyed the one person he loved the most in a moment of blind passion" можно отнести и к Баффи, может быть поэтому Джеймс выбрал ее, а не Ангела... . Она все еще обвиняет себя в том, что случилось.
И отдельная песня - Спайк. Боже - какой взгляд... и какая Дру... "b...сh"
И Ангел говорящий пророческие слова
Браво Марти.
не может, а именно поэтому и выбрал)) в этом одна из основных идей серии. а еще в том, чтобы заставить баффи видеть мир "серым".
если честно, при всей моей любви к дэвиду, вот что-что, а игра его мне всегда казалась не слишком... кхе... артистичной. уж даже и не представляю, как джосс что-то там углядел. по-моему, бореаназ умеет брать харизмой и сексапилом, но никак ни актерскими данными))
кстати, да. мне вообще кажется, что как раз в роли садиста-ангелуса дэвид всегда был убедительнее, нежели в роли вечного по-баффи-страдальца))
можно отнести и к Баффи, может быть поэтому Джеймс выбрал ее, а не Ангела... . Она все еще обвиняет себя в том, что случилось.
Все еще? Да она только начала. Серия - своего рода экранизация комплеса неполноценности Баффи. Да, Джеймс в конце излечился, а вот она... Только Холден в Разговорах с мертвецами ей поставит точный диагноз.
И отдельная песня - Спайк. Боже - какой взгляд... и какая Дру... "b...сh"
Да, Спайк это нечто. Поразительная способность передавать эмоции используя только глаза (хотя это больше к Джеймсу). А вот Дру... почему-то вызывает исключительно жалость. Классическая жертва стокгольмского синдрома. Когда она вприпрыжку за Ангелусом в конце рванула, ну совсем "b...сh" не выглядела.
Ангелус измываясь над ущербным Спайком выглядит очень мелочно.
MarvelGirl
как раз в роли садиста-ангелуса дэвид всегда был убедительнее, нежели в роли вечного по-баффи-страдальца))
Не секрет, что многие актеры любят играть образы злодеев. Есть где развернуться. А Ангел в "Баффи" играл толко две эмоции - страдание и размышление. Когда ДБ в свой сериал ушел, Ангел стал намного интереснее как персонаж.
и все равно, все сцены в ангеле, где дэвид был особенно хорош - это либо "серая полоса" ангела (вторая половина 2 сезона и т.п.), либо, опять же, ангелус. почти все остальное время дэвиду было явно скучно. не зря он настолько хорош сейчас в "костях" - он по жизни весельчак и оторва, и ему интереснее играть именно это, а не брудить часами.
мы видим в его взгляде - крушение его чувств к ней...РАЗОЧАРОВАНИЕ в ней
в тот момент в его взгляде только одно: ненависть к ангелусу и жажда мести.
при всей моей любви к дэвиду, вот что-что, а игра его мне всегда казалась не слишком... кхе... артистичной. уж даже и не представляю, как джосс что-то там углядел. по-моему, бореаназ умеет брать харизмой и сексапилом, но никак ни актерскими данными))
Абсолютно согласна. Даже не зная о "мыслях Ведона" при первом просмотре так и подумала про Бореаназа - обаятельный, но актер не супер.
И насчет Анжелуса - абсолютно согласна. Не зря мои любимые серии Баффи и Ангела те, где бездушный Ангел. Он действительно больше подходит реальному Дэвиду. Тот еще шутник этот товарищ!
Люблю эту серию именно за сценарий. Сколько смыслов, сколько чувств! Эти секунды после поцелуя, пока Анжелус в себя не пришел - класс! Переиграть объяснение, не нарушая сюжета, не возвращая душу...
И что там сказал Анжелус Спайку? Меня изнасиловали любовью. Радуйся, что с тобой такого не случалось. Так, кажется.
А насчет "игры глазами" Мастерса - вспомните седьмой сезон, по-моему, Первое свидание. Баффи говорит Спайку, что не готова к его отъезду из города. В этот момент его лицо в тени - освещен только один глаз, и в нем видны все эмоции! От грусти до недоверия и радости.
А насчет "игры глазами" Мастерса - вспомните седьмой сезон, по-моему, Первое свидание. Баффи говорит Спайку, что не готова к его отъезду из города. В этот момент его лицо в тени - освещен только один глаз, и в нем видны все эмоции! От грусти до недоверия и радости.
Эх, таких взглядов у него... Мои личные фавориты - Спайк кусающий девушку в Crush и сцена в ванной в SR.
Угу. Почти. Только я, к тому же, из-за этого даже обаятельным его в "Баффи" не находила. Когда он играл Ангела (не Ангелуса - сие другое... харизма, да). Если честно, мне вообще не нравится внешность Бореаназа, но я простила бы ему эту его несимпатичность мне лично, если бы обнаружила там актерский талант. Но все что я думала, когда видела на экране Ангела: "Не верю!" (с).
Ну не верила я в это его страдальчество. И в его манифестированную любовь к Баффи не верила - просто не убеждал, совершенно (не его это амплуа - роль романтического любовника а ля Чайлд Гарольд.)
Говорят в "Костях" он хорош... Я, конечно, посмотрю... Но все-таки убежденно считаю, что настоящий актер может (и должен) быть способен отыграть хорошо любую роль...
И кстати тут, по поводу Марстерса... Я слышала уже от нескольких человек, которым не понравился ни сам сериал, ни внешность Джеймса и не зацепил Спайк... А конкретно - вопреки личной незаинтересованности - лучшим (самым талантливым) актером в "Баффи" они все дружно (не сговариваясь) признали именно Марстерса. И конкретно провучали такие фразы: "что-что, а вот этот отыграл здесь грамотно, лучше всех", "вот как раз к нему, как к актеру, претензий никаких", "единственный, кто цельно развил своего перса и придал ему полный объем"...
Я, конечно, могу с какими-то выкладками здесь не соглашаться (потому как не считаю, что только Джеймс там был действительно хорош, как актер)... Но таки мне было приятно услышать от лиц не проникнувшихся, хладнокровно (и всесьма неснисходительно) настроенных такую лестную оценку актерских способностей моего обожаемого....
И насчет Анжелуса - абсолютно согласна. Не зря мои любимые серии Баффи и Ангела те, где бездушный Ангел.
Ну да. И мои тоже. Если уж обязательно с ним
Но все что я думала, когда видела на экране Ангела: "Не верю!" (с).
В первом сезоне я даже, будучи категоричным Бангелом, считала, что с ролью Ангела Николас Брендон лучше бы справился. Что нашли спецы по кастингу в Бореаназе я поняла только в 1-2 сезоне Ангела. У него там особенно романтично-вампирский вид.
Что обожаю эту серию, поняла на фразе Баффи Анжелусу:
- Не смей уходить от меня, сучка! (простите, цитата)
Во, во
- А, директор?