Читать тем, кто рассматривает комиксы как канон.
Порассуждалось немного.
Вот сейчас - спустя восемь лет после первого просмотра сериала - я, законченный спаффоголик, пожалуй, достаточно доросла до того, чтобы признать, что чистых отношений не бывает, мир не идеален, высшей справедливости не существует, а Баффи все-таки любила Ангела. И именно Ангел был её идеалом, ее лекалом, и именно с ним она хотела бы прожить всю жизнь, как она собственно и заявила ему в 8 сезоне (
см. комиксы), хотя скорее всего сошла бы с ума в процессе, если бы подобное осуществилось. Не думаю, что это были бы счастливые отношения: Ангелу жизненно важно страдать и искать справедливости, и он бы утянул Баффи за собой. И весь это чудо-набор усиливается за счёт того, что она встретила его в 16 (а он её в 200 с хвостиком, и с его стороны это вообще попахивало педофилией, но это же Ангел, и как можно его в таком обвинять... Хотя по-моему извращения разного толка передаются в клане Аурелиса от сира к дитя вместе с кровью. Так о чем я?) Итак, Баффи любила Ангела. Но тут встрял вопрос выбора. Потому что раз за разом Ангел выбирал что угодно, но не Баффи. А Спайк выбирал Баффи. И в конечном итоге это и сыграло решающую роль. Я больше чем уверена, что объявись Ангел в шестом сезоне в Саннидейле, она бы рухнула к нему в объятия, не задумываясь и не задумываясь рассказала об этом окружающим и собственноручно повтыкала бы колы в несогласных, но он не объявился. Хотя был как никогда нужен и мог бы ей помочь.
И в итоге мы получили то, что получили. И в этом плане очень уж показателен момент из восьмого сезона, когда Баффи буквально говорит Ангелу: "Несмотря на то, что у нас только что был великолепный секс, и мы ненароком создали вселенную, и ты именно тот, с кем я хотела и могла бы прожить жизнь, там у Спайка есть план, при тебе он его не расскажет, поэтому уходи". И, заметьте Ангел уходит.
Простыня продолжается.Я тут пришла к мнению, что почти весь русскоязычный фанфикшен мне не нравится, потому что он про безумную любовь между Спайком и Баффи или про сверхъестественный секс между ними, и в нем красной нитью проходит тот момент, что Баффи любит Спайка любого: и с душой, и без души, а это все неправда.
Любовь - это вообще очень серьёзное слово, и им не стоит разбрасываться просто так. Сейчас его в основном употребляют, подразумеваю фейерверк чувств и эмоций, а это на самом деле влюблённость. В этом плане мне нравятся вещи tapatunya, потому что они не про любовь в этом извращенном понимании, а про потребность (вот здесь, например).
Секс - это хорошо, но его никогда не бывает достаточно, как бы не был он хорош, потому что объятия нелюбимого от холода не спасают, а чувствовать понарошку Баффи не умеет, ей нужно, что бы все было взаправду, а в сериале секс между Спайком и Баффи - это вообще элемент разрушения. И обрушившийся в их первый раз дом - это отличная метафора того, что на самом деле между ними происходит. Они перешли черту, уничтожив все, что им удалось к этому моменту построить. То, что началось как насилие (их драка), как насилие продолжилось, и - что примечательно - как насилие закончилось (сцена в ванной). Стоит обратить внимание, что сам секс именно Баффи инициировала (она поцеловала и она довела действия до конца). Спайк только что сообщил ей, что она недалеко ушла от демона, наглядно продемонстрировал доказательства, и это стало последней каплей. Ниже падать уже некуда, Баффи просто подводит черту. Я где-то читала, что мол Уэден сказал, что в ночь перед смертью Спайка в 7 сезоне секс был, но тогда он сам себе противоречит, потому что в комиксах, когда Баффи и Спайк снова сошлись, она утром спрашивает его "Ты не злой?", и это явная отсылка к её первому разу с Ангелом, а следовательно, это был первый раз, когда Баффи спала с ним после того, как он вернул себе душу. И для меня это канон. Потому что в ту ночь в доме на РевеллоДрайв все занимались сексом: пытались забыться, искали тепла, - а эти двое просто снова лежали друг у друга в объятиях и все. И это правильно. Это показатель того, что духовная близость стала важнее физической.
Душа. Этот камень преткновения. Мне очень нравится "Эффект бабочки", но в нем есть момент, с которым я полностью не согласна: автор всячески даёт понять, что Спайк без души - все тот же, и Баффи он нужен независимо от степени его одушевленности, а это на самом деле противоречит всему, о чем нам долго и упорно вещал Уэдон. Спайк с душой никогда бы не попытался изнасиловать Баффи. Спайк с душой вообще предпочёл оставить её в покое, потому что поставил на первое место её, а не себя. А до Африки он ставил на первое место себя. Он прекрасно понимал, почему она с ним спит и что это с ней делает, но при этом продолжал её разрушать. И единственное, что его бесило, это то, что она не может принадлежать ему полностью, то что он не может заявить на неё свои права в открытую. И когда он едет в Африку, чтобы стать тем, кого Баффи заслуживает, то в первую очередь он хочет заполучить её всю. Вот он посыл: я стану этим кем-то, и она придёт ко мне, она будет моя.
Спайк с душой сам признается, что то, что было между ними, было отвратительно, что она использовала его и что ему все это не нужно. Ему нужна Баффи, да. Но не таких любых условиях. И он соглашается не быть с ней вообще, чем быть вещью, с которой она тем более не может быть счастлива.
Для Баффи вопрос души тоже принципиален, потому что любить демона она не хочет и не может. Ей нужен тот, для кого существуют понятия совести и морали. Другие варианты я даже рассматривать не хочу. Именно поэтому, кстати, принципиально не читаю фанфики с обращенной Баффи. Потому что это настолько ООС, что дальше некуда.
А теперь вернёмся к потребности. Я все-таки законченный спаффоголик, и верю, что эти двое нуждаются друг в друге. И если со стороны Спайка это все-таки больше похоже на химию + постоянную потребность в заботе о ком-то, то со стороны Баффи это именно потребность в ком-то, кто принимает её полностью, видит все достоинства и недостатки и не пытается их править, ком-то, кто знает про её слабости и не пытается использовать их против неё (кстати, именно это он делал в шестом сезоне), ком-то, кому не нужно ничего объяснять, кто способен её рассмешить, кто был бы равен ей по силам, с кем можно и кино посмотреть и на патруль сходить, и при этом за кем на этом самом патруле не нужно присматривать. Ей нужен тот, кто будет прикрывать ей спину и в битве, и в быту. Это не влюблённость и не любовь. Это, как пела Аллегрова, женская тоска по сильному плечу: потребность в надёжном тыле, в ком-то, кому можно доверять, о ком не нужно ежеминутно беспокоиться и кто не сбежит при первых же признаках пошатнувшихся идеалов. В общем, из всех её знакомых Спайк тут идеально подходит, хотя он не идеал вообще ни разу. Зато он много раз доказывал свою преданность ей.
А теперь самое забавное: я прочитала кучу интервью с Мастерсом и почти в каждом он заявляет, что против отношений между Баффи и Спайком (например, здесь). Ему виднее, потому что он Спайка играл и он понимает, что именно он играл. И он в этих интервью рассуждает с точки зрения того, что лучше для Баффи (как предсказуемо, однако). И он часто говорит, что Спайк - зло и вообще ни разу не лучший вариант парня для кого-то. И тут я с ним полностью согласна (ну серьезно, своей гипотетической дочери я бы такого парня точно не пожелала бы). Но жизнь - странная штука, про неё можно много рассуждать, но она складывается так, как складывается. Идеал существует только в абстрактном мире идеалистической традиции, а в нашем родном приходится выбирать из того, что есть. И на мой взгляд, быть вместе - это лучшее, что они могут выбрать из предложенных вариантов. А просто в принципе не бывает, когда строишь отношения.
Оставляю за собой право быть неправой.
Спасибо за внимание всем, кто дочитал до конца.
Только можно уточнить? И он часто говорит, что Спайк - зло и вообще ни разу не лучший вариант парня для кого-то - это про вариант без души или вообще?
Ликотея, с его слов получается, что вообще, но это касается именно сериала. Мастерс Спайка не щадит ни разу и довольно резко отзывается о его качествах, но если подумать и откинуть желание романтизировать ситуацию и обелить героя, то он во многом прав. Мастерс где-то говорил, что Спайк жалок. Я бы сказала, социально неадоптирован. Но что взять с того, кто 120 лет провел в обществе Друзиллы. Он проявляет свою любовь так, как она его научила. Но это меня уже в сторону понесло, и вообще это тема для отдельной простыни.
Уже легче. Просто хочется верить, что, обретя душу, Спайк потихоньку становится добром. Не ради Баффи, а сам по себе. И если сам актер, игравший персонажа, в это не верит, становится как-то грустно
Мастерс где-то говорил, что Спайк жалок
А вот тут не могу не согласиться. Беготня за Баффи показала его таким
Взаимно
С теми же котятами показательно, что, будучи с душой, он их уже спасает, а не проходит мимо игрового стола
Итак, Баффи любила Ангела. Но тут встрял вопрос выбора. Потому что раз за разом Ангел выбирал что угодно, но не Баффи. Да-да-да! При том не то чтобы Ангел ее не любил. Да, я Спаффи-шиппер, но не могу отказать этим двоим в чувствах. Любила ли Баффи Ангела? Да, конечно, со всей силой первой любви! Но их пути разошлись, и, как часто это бывает в жизни, дважды в одну реку не войти. Первая любовь - она такая, сколько раз бывает - встречаешь человека, которого любила до сумасшествия в юности, во взрослом возрасте, и... ничего не ёкает. Потому что оба изменились, и изменились поодиночке. А у Баффи со Спайком очень много всего пройдено вместе. То есть, с точки зрения жизненности (а у Уэдона все-таки все правдиво и жизненно) у Баффи и Спайка есть потенциал, и это радует. Хорошо, что в комиксах это тоже видно (я комиксы только проглядывала, поэтому наверняка не скажу, но то, что видела, было неплохо изложено).
Я где-то читала, что мол Уэден сказал, что в ночь перед смертью Спайка в 7 сезоне секс был, но тогда он сам себе противоречит Он вроде так сказал, чтобы фанатов успокоить (потому что понимал, что после поцелуя с Ангелом спали-фанаты были, мягко говоря, недовольны), а не то, что у них был секс. Типа "если хотите, можете верить, что он был". Мне лично тоже кажется, что не могло быть.
Мне очень нравится "Эффект бабочки", но в нем есть момент, с которым я полностью не согласна: автор всячески даёт понять, что Спайк без души - все тот же, и Баффи он нужен независимо от степени его одушевленности, а это на самом деле противоречит всему, о чем нам долго и упорно вещал Уэдон. Да, вот тоже этот момент помню. И в "Побеге", как бы хорош фанфик не был, тоже это же. Вообще, Баффиверс - это первый фандом, где у меня сложно складываются отношения с фанфикшном. (я когда-то давно признавалась, что писать по Уэдону практически невозможно - настолько все филигранно, что чуть что не так заденешь - и все рассыпется. А не писать и не читать тоже не получается, эх... Но это не отменяет того, что есть прекрасные авторы, конечно)
В общем, из всех её знакомых Спайк тут идеально подходит, хотя он не идеал вообще ни разу. Зато он много раз доказывал свою преданность ей. Баффи именно и нужен тот, кто бы с ней остался всегда, и кто бы видел в ней именно Баффи, а не кого-то еще. Мне в этом плане нравится момент из серии про робота, когда Ксандер говорит о том, что обязательно будет кто-то, кто будет с ней ради нее. Ну, и вышло так, что Спайк как раз и смог стать для Баффи именно таким ))
Баффиверс - это первый фандом, где у меня сложно складываются отношения с фанфикшном. (я когда-то давно признавалась, что писать по Уэдону практически невозможно - настолько все филигранно, что чуть что не так заденешь - и все рассыпется. А не писать и не читать тоже не получается, эх... Но это не отменяет того, что есть прекрасные авторы, конечно)
Вот с этим полностью согласна. Вроде читаешь, и все круто написано, но чувствуешь, что что-то тут не то. Ну, и пара бесконечно повторяющихся мотивов раздражает.
Позволю себе ответить самоцитатой. Не в целях последующего спора, разумеется. Мое мнение тут твердо)
Но самое забавное нас ждет далее. Тут у меня вскипает мозг.
В Баффи есть персонаж Корделия – «королева класса», любительница поиздеваться над слабыми. Немного перевоспитавшись в процессе, она после третьего сезона перекочевывает в спин-офф вместе с Ангелом. В спин-оффе Корделия начинает резко меняться: из недалекой эгоистичной сучки путем притянутых за уши манипуляций она становится умной, доброй, хорошей и милой. «Конец немного предсказуем». Корделия и Ангел начинают пылать друг к другу крепкой дружбой, причем Корделия настойчиво отодвигает от Ангела влюбленную в него девушку Фред. А дальше – хлеще: крепкая дружба Ангела и Корди внезапно оказывается… давно зреющей любовью.
Подождите, скажет зритель! А как же необыкновенная и единственная любовь к Баффи? Э-э-э-э, а как же, извиняюсь, проклятие?
Вот и у меня возникло несколько вопросов.
Зачем Ангелу было расставаться с Баффи, если он был расположен к романтическим отношениям и любви, несмотря на свое проклятие? Значит, не любил, и просто отмазался?
Или с Корделией у него не «истинное счастье», и она – суррогат, на самом деле нелюбимый?
Почему между актерами (Бореаназ и Карпентер) столь мало химии? В их любовь абсолютно не верится. Она выглядит фальшивой и натянутой. Я бы это назвала «впихнуть невпихуемое».
Камешек в огород поклонников зарождения любви из дружбы и крепости подобных отношений в сравнении с основанными на влюбленности. Ребята, это утешение для бедных. Для тех, кому не повезло влюбиться на физическом и ментальном уровне, полноценно пережить все стадии развития глубокой связи. В общем, для тех, у кого «стерпелось-слюбилось», выбравших «хоть кого-нибудь в конце концов» или несчастных в любви, нашедших утешение в объятиях друга.
Тут к бабке не ходи: сценаристам надо было заполнить пустоту в романтической жизни главного героя.