У меня вот такой вопрос к Вам, любителям Баффи и Ангела: стали ли Вы поклонниками "Сумерек" ?
И находите ли Вы сходство между этими сериалами и новомодной сагой о вампире?

@темы: Вопрос

Комментарии
12.12.2009 в 03:19

.. клянусь вам своей ослепительной внешностью и головокружительным самомнением, я не вру! (с)
Я заканчиваю мучать книги. Именно мучать, но я - мышь упертая.
Lady Helwin Майер мне не понравилась из-за того, что всю книжку не оставляло ощущение плохо написанного фанфика
- ППКС. Язык не литературный не разу, атмосферы не получается, а логики нет в принципе. Но.. меня очаровали волки.
И как справедливо отмечают сходство хмурствующих Ангела и Эдварда, мне еще кажется, что сильная и безкорыстная любовь Джейкоба сродни чувству Спайка. О зрелости этих чувств не говорю :)
12.12.2009 в 14:12


15.12.2009 в 21:49

А мне "Сумерки" очень понравились. И параллель с парой Баффи и Ангел сразу бросилась в глаза. Это же очевидно. Она девочка подросток, он старый, умудренный опытом и чувством вины вампир. Ради ее блага он должен покинуть ее. Только в "Сумерках" показанно, как должна была закончиться эта история. Они жили долго и счастливо целую вечность. Жаль, что у Баффи с Ангелом это не вышло. Эдвард олицетворение всего, что хотят женщины, поэтому не удиввительно, что вокруг этого персонажа такой ажиотаж. Хоть у кого-то все боле менее все заканчивается хорошо, а то Ведон со своей хронической несчастной любовью просто разрывает мне сердце. Эх...
15.12.2009 в 21:52

Никогда не забывай,ничего не прощай. Антиспангел. И ниипет!(с)
Эдвард олицетворение всего, что хотят женщины, Хосспади :-D . Вот за всех женщин не надо, пожалуйста.
15.12.2009 в 22:00

...check for life signs
Эдвард олицетворение всего, что хотят женщины
мдя, согласна с *bestiya*, не надо про всех, у меня от одного Ангела все еще глаз дергается, причем, сугубо по характеру, к внешности я не придираюсь. :-( (не в пику его фанатам, просто мы же все разные и мистер-божий-дар-для-женщин тоже для каждой свой :shy: ) это к тому, что не стоит обобщать :-D
15.12.2009 в 22:04

Хай-тек и Нео-Гейшевость
в "Сумерках" апокалипсисов каждую пятницу нет, то бишь зрительский тонус снижается в ноль. И надрывного выбора между любовью и долгом нет. И эмоционального садо-мазо...
15.12.2009 в 22:14

Жена металлиста: в правой руке лолли-поп, а в левой - "коза".)
Не... Эдик - не мой идеал, это точно)) Нафик мне такого вялого малоэмоционального интеллектуала с замашками деспота-собственника!
16.12.2009 в 02:02

.. клянусь вам своей ослепительной внешностью и головокружительным самомнением, я не вру! (с)
No_angel77 Они жили долго и счастливо целую вечность. Жаль, что у Баффи с Ангелом это не вышло.
Ой.. Представила, как Ангел кусает Баффи, она теряет душу и превращается в безжалостного монстра. Ангел сокрушается, конечно, но, не выдержав испытания страстью, испытывает момент истинного счастья, теряет душу тоже и превращается в безжалостного монстра... А потом они нежили долго и счастливо целую вечность, в процессе зачмырив половину населения земного шара. Кавай какой, прелесть!
16.12.2009 в 20:59

Согласна, обобщать не надо, но девочки мои дорогие, вечная любовь(любовь на всю жизнь) ,забота(когда ты еще не успела сформулировать свою просьбу, а все уже сделали), отречение от своих потребностей ради любимого человека, понимание, что ты думаешь, что чувствуешь, ну неужели это не то что хочет каждая женщина. Помоему вы лукавите. Внешность героя может быть разной(кому-то нравится Паттинсон, кому-то нет) но суть одна, все хотят быть любимыми. Поэтому и творится сейчас ажиотаж вокруг этой саги, только и всего.
16.12.2009 в 21:11

...check for life signs
No_angel77
но девочки мои дорогие, вечная любовь(любовь на всю жизнь) ,забота(когда ты еще не успела сформулировать свою просьбу, а все уже сделали), отречение от своих потребностей ради любимого человека, понимание, что ты думаешь, что чувствуешь, ну неужели это не то что хочет каждая женщина.
Пожалуй, я выберу любовь, которая при этом не забывает о собственной индивидуальности. В такой любви, какую ты описала очень легко потерять себя. это больше похоже на зависимость, зацикленность на ком-то. Лично мне интереснее в отношениях, над которыми нужно работать, в которой есть свои маленькие секреты и личная же территория, нежели такое вот бросание всего к ногам любви.
Повторюсь, "Сумерки" не читала и не смотрела, но просто по жизненному опыту хочу сказать, что истиннная любовь все же чаще всего приходит не в подростковом возрасте (то же самое и по Баффи, кстати, никогда не верила в долгоиграющие отношения Бангела).
16.12.2009 в 21:11

Хай-тек и Нео-Гейшевость
неужели это не то что хочет каждая женщина
зачем так узко думать о женщине?

к тому же Белла мягко говоря никто и терять ей нечего, а Баффи - Истребительница
16.12.2009 в 21:18

Никогда не забывай,ничего не прощай. Антиспангел. И ниипет!(с)
вечная любовь(любовь на всю жизнь) ,забота(когда ты еще не успела сформулировать свою просьбу, а все уже сделали), отречение от своих потребностей ради любимого человека, понимание, что ты думаешь, что чувствуешь, ну неужели это не то что хочет каждая женщина.
Ээээ...Не хочется расстраивать, но нет:). Во-1, какая-то однобокая и ленивая любовь получается - сидишь, свесив ножки, и Ожидаешь :-D. во-2х, в том исполнении, которое показано в сумерках - ни-за-что.Душит такое отношение и достанет не только "до конца жизни", а значительно раньше - как только человек из детски-подросткового возраста вырастет. Да и не увидела я там особой жертвенности, самоотверженности и прочего - ленивое топтание на месте и, уж простите, бесконечное нытье. За всех женщин не скажу, но мне такое "счастье" ни даром, ни с доплатой не надо.
З.ы. А внешность тут совершенно не при чем).
16.12.2009 в 22:07

Козерог в дзене
вечная любовь(любовь на всю жизнь) ,забота(когда ты еще не успела сформулировать свою просьбу, а все уже сделали), отречение от своих потребностей ради любимого человека, понимание, что ты думаешь, что чувствуешь, ну неужели это не то что хочет каждая женщина. Помоему вы лукавите. Внешность героя может быть разной(кому-то нравится Паттинсон, кому-то нет) но суть одна, все хотят быть любимыми.

Простите, что вмешиваюсь, но не утерпела, решила вставить свои пять копеек, так как мы недавно с подругами как раз это и обсуждали..
Вы правильно сказали, хотят быть любимыми. Да, но не все хотят быть любимыми подобным образом, поддержу предыдущих ораторов. Ни в коем случае не хочу убавить достоинств книг и ни в коей мере не подвергаю сомнению право любить их, потому что понимаю, за что любят, но причем здесь вообще вампиризм? По мне, книга ничего не проиграла бы, не используй автор всю эту готическую подложку, даже наоборот, в глазах критиков выиграла бы, хотя, конечно, не было бы такой бешеной популярности в среде молодежи, реализм не все любят. К тому же, такое видение как раз и свойственно подростковому возрасту, - раствориться, отречься, пожертвовать, - обратите внимание на это слово, то есть стать жертвой. Понятно во имя чего жертвует Баффи, а Белла - во имя мужчины?
Да, прекрасно, но, тем не менее, в реальной жизни, увы, такие идеализированные отношения - неимоверная редкость, и когда девушка-женщина (мы говорим не о реальных годах) вырастает из этой инфантильности, то ей уже не хочется жертвовать, а хочется совсем других отношений.
К тому же, такая вот идеализированная любовь на фоне вечности, - бросьте, вы действительно можете поверить, что такие чувства могут продолжаться столетия без какой-либо подпитки? Я нет. Эта семейная жизнь на протяжении веков добила бы кого-угодно.
Автор играет с архетипом, по-моему, сама не понимая до конца его значения. Но архетип от этого архетипом быть не перестает. Стремясь любить вампира, - героиня в конечном счете стремится к смерти. И да, в книге это имело совсем другой посыл, - но архетип складывался веками. Жалко, что не был достойно обыгран, ибо повторюсь, кажется, его попросту не поняли.
Но вот в мире Ведона - это ясно выражено. И в этом, на мой взгляд, его несомненный плюс.

Ну и, помимо всего прочего, отвлекаясь от высокой метафизики, смотреть на истории с счастливым финалом не так интересно. В жизни мы все его хотим, но на экранах и в книгах предпочитаем видеть трагизм, страсти, неоднозначную концовку - просто такой наркотик нас цепляет больше.

Все вышесказанное мной, естественно, полное ИМХО, а вовсе не истина в последней инстанции. Сколько людей - столько и мнений.
16.12.2009 в 22:46

Жена металлиста: в правой руке лолли-поп, а в левой - "коза".)
Lys de France Спасибо.) Красиво сказано и верно.)
16.12.2009 в 23:11

...check for life signs
Lys de France
Согласна практически со всем, кроме одного утверждения:

В жизни мы все его хотим, но на экранах и в книгах предпочитаем видеть трагизм, страсти, неоднозначную концовку - просто такой наркотик нас цепляет больше.
Не все, далеко не все. Лично мне трагизма, стастей и неоднозначностей хватает в реальной жизни настолько, что подобное совершенно не хочу видеть в жизни выдуманной. Как раз там мне хотелось бы видеть счастливый конец, но он должен быть логичным, не высосанным из пальца, по возможности правдивым (чтобы я сама в него поверила) и... Долго думала на последним словом, но нашла только одно, которое бы не обидело никого: моим, от которого именно мне хорошо и приятно.
Наверное поэтому мне и нравится писать фики, в которых герои могут пройти огонь, воду и медные трубы, но в финале их будет ждать большой такой Хэппи Энд. Потому что как раз в реальной жизни мы можем хотеть его и стремиться к нему сколько угодно, но он, к сожалению, редко случается.
Я даже себе мотто придумала: борец за дело хэппи энда. :-D

Это мое мнение, лично для себя, любимой, не обобщенное слишком уж широким "мы все хотим".
16.12.2009 в 23:26

Козерог в дзене
OurSous

Благодарю за оценку, но это всего лишь мысли вслух. Просто "Сумерки" то и дело всплывают последнее время в моем окружении, и эта тенденция... ээээ, заставляет на них реагировать.

Vardek
Ну, потому и я добавила в конце эту фразу - сколько людей, столько и мнений. А "мы хотим" - это, скорее, привычка "вещать с амвона". И, все равно, я считаю, большинству людей (исключая темные моменты нашей жизни) все-таки в первую очередь,свойственно хотеть для себя счастья в реальной жизни. Другое дело, что как вы правильно заметили, оно редко достижимо. А когда чего-то не удается достичь в реальности, то оно сублимируется в творчество, - в те же фики, к примеру. Однако, стремление-то все равно проистекает из реальной жизни.
Но это все, в общем, не по существу, а так, отстраненные рассуждения,напрашивающиеся на полемику, но, боюсь, она выйдет за пределы темы, заданной топиком, так что я умолкаю.

Просто подчеркну, что я не сказала, что история должна быть обязательно не с "хэппи-эндом", а просто, что "смотреть истории с счастливым финалом не так интересно".
Возможно, я выразилась слишком широко, - важнее, чем наполнен сюжет по ходу, чем его концовка. Однако, трагичные сюжеты все же глубже отпечатываются в памяти.

Как там было сказано, Ромео и Джульетта не были бы самыми выдающимися любовниками в истории, если бы не умерли?
16.12.2009 в 23:39

Жена металлиста: в правой руке лолли-поп, а в левой - "коза".)
Lys de France Да нет, просто я о Сумерках могу... диплом, наверное, написать - столько всего на них закручено и сегодня с ними связано...
И каждый раз когда хочу что-то рассказать кому-то о них, в конце концов получается рассказать лишь малую часть. А у вас такой вот полноценный комментарий. С которым я согласна на 95%. :)
Да и учёбы сейчас выше крыши, поэтому особо не распишешься.(
16.12.2009 в 23:41

...check for life signs
Lys de France
Совершенно не спорю с тем, что в реальной жизни хочется, как говорит моя подруга, сбытия мечт и общего мещанского щастья. И да, конечно же, зачастую мы сублимируем эти желания в своем творчестве.
Однако точно так же, лично я, к примеру, все же за счастливый финал в конце фильма, книги или сериала. Именно это является для меня большим фактором при выборе, что почитать/посмотреть (и я всегда заглядываю в конец, прежде чем начать читать книгу).
Что же до "смотреть истории с счастливым финалом не так интересно", то мне гораздо интереснее путь, и несчастливый финал станет, скорее, поводом не приобщаться к данному образцу творчества вообще, чем заинтересует. Что же до отпечатывания трагичных финалов в памяти, у меня такого нет. Может только легкое чувство омерзения остается, от которого хочется отряхнуться поскорее и забыть.
Но опять же, это дело личных предпочтений. А может быть личного опыта... Это уже мои собственные домыслы, конечно, но раньше, лет десять назад, я бы, может, и погрузилась бы в негатив в творчестве и даже могла бы им восторгаться. Сейчас же это только служит совершенно ненужным напоминанием о плохих вещах,случившихся в моей реальной жизни.
Как-то так...
16.12.2009 в 23:58

Козерог в дзене
OurSous
Было бы любопытно послушать, в чем отличаются наши 5 процентов. Дело в том, что можно любить "Сумерки", можно не любить, но факт один - своего рода феноменом наших лет они стали. Даже если феномен этот временный, тем не менее, здесь и сейчас он существует. И это меня интригует в них.
Ибо, я, кажется, понимаю, что в этих книгах ищут и находят, но у меня, к сожалению, после прочтения в голове не отложилось почти совершенно ничего. То есть я помню книгу, но нет цельного впечатления. Вот я и хочу понять.

Vardek
Нет, нагнетания ангста во имя ангста - этого тоже не одобряю. Да и "не хеппи-энд" вовсе не означает обязательно трагический финал, где оба или один из персонажей умерли. Это действительно вопрос предпочтения, хотя не думаю, что он связан как-то с жизненным опытом, - в моей жизни трагического тоже хватало, страстей тоже. Полагаю, это действительно вопрос индивидуального предпочтения. Просто перед глазами четко стоит концовка сериала "Баффи" и концовка книг Майер. Кстати, из-за столь слащавой концовки, серия, по-моему, что-то потеряла. Я не говорю, что надо было разлучить Беллу и Эдварда, нет, - но сиропа здесь для меня было явно слишком много.
Как и вам, чтобы счастливый конец меня устроил, мне надо в него верить, верить лично, а бывают такие вещи, в которых, как ни хочется надеяться на счастливый конец, а не получается.

Эх, а ведь девочки, что читают и смотрят "Сумерки могут и поверить в такую любовь, что само по себе неплохо. Жаль только, мальчики в основной своей массе их не читают :D
17.12.2009 в 00:56

Жена металлиста: в правой руке лолли-поп, а в левой - "коза".)
Lys de France Феноменом они стали - и от этого никуда не деться. Да, можно пускать слюни по всему, что связано с сагой, можно брезгливо отворачиваться вообще от этой темы, а можно просто взвешенно подходить к объекту и, учитывая все его "плюсы" и "минусы", делать разумные выводы.
Пять процентов, если не выискивать всяких мелочных мелочей, то это, к примеру, то, что я на книгах (вкупе с фильмом) так или иначе подвисла, хотя все ляпы, нудности и тупости я замечаю и ни в коем случае от их наличия не отрекаюсь. А также то, что хэппи-энды я всё-таки люблю. :)
17.12.2009 в 01:23

Никогда не забывай,ничего не прощай. Антиспангел. И ниипет!(с)
*тоскливо вздыхая* Я могу наговорить кучу хороших и правильных вещей про книги наподобии "Унесенных ветром", "Поющих в терновнике", "Джен Эйр", "Королек птичка певчая" и даже такого чуда как "Анжелика". Хоть поклонницей подобного чтива никогда не являлась. Но "Сумерки"... Я даже не могу назвать это Книгами(.
18.12.2009 в 03:03

.. клянусь вам своей ослепительной внешностью и головокружительным самомнением, я не вру! (с)
Lys de France Эх, а ведь девочки, что читают и смотрят "Сумерки могут и поверить в такую любовь, что само по себе неплохо. Жаль только, мальчики в основной своей массе их не читают
Ой, не уверенна насчет жаль. Мальчики сейчас и без того инфантильные, а если начнут вздыхать о судьбе, хмурствовать и самоубийствовать при мысли, что потеряли любимую девушку... Не-не. Мое мнение - не стоит. :)
Да и девочкам зачем верить в любовь до конца дней, если сразу понятно, что в реальной жизни это не светит? Только разочарования одни и опять хмурствования. Может и бывают исключения, но.. согласитесь, это такая редкость.
18.12.2009 в 14:15

Козерог в дзене
OurSous
Спасибо за пояснение. Может, не все так и плохо с этим "феноменом" - время покажет, да и трезвый подход лучше всего.

Но "Сумерки"... Я даже не могу назвать это Книгами
*bestiya*
Выше кто-то уже говорил, что больше похоже на фанфик, чем на книгу. Соглашусь и с вами, и с ним.

Да и девочкам зачем верить в любовь до конца дней, если сразу понятно, что в реальной жизни это не светит? Только разочарования одни и опять хмурствования.

Zachary

Ну, по крайней мере, мальчики бы *если, конечно, взяли бы за образец* были более ответственны по отношению своего подхода к девушкам, чем сейчас.

Да и девочкам зачем верить в любовь до конца дней, если сразу понятно, что в реальной жизни это не светит? Только разочарования одни и опять хмурствования

Так вот в том-то и дело, что девочки-то юные и поверят, что такое бывает, а потом, как водится, будет больно. Им непонятно еще.
18.12.2009 в 15:03

...и возблагодарим Господа за языковый пруд, к которому мы все спускаемся, чтобы напиться.
Да и девочкам зачем верить в любовь до конца дней, А почему бы и нет. Веками верили и ждали своих принцев.
18.12.2009 в 16:52

Хай-тек и Нео-Гейшевость
и не дожидались
18.12.2009 в 18:45

...и возблагодарим Господа за языковый пруд, к которому мы все спускаемся, чтобы напиться.
Ожидание праздника тоже хорошо
18.12.2009 в 18:49

Никогда не забывай,ничего не прощай. Антиспангел. И ниипет!(с)
Вот так они все и вымерли...(с)
18.12.2009 в 18:51

Козерог в дзене
Мечтательные девочки или принцы?
18.12.2009 в 18:55

Никогда не забывай,ничего не прощай. Антиспангел. И ниипет!(с)
Девочки:). Мечта о прекрасном принце вечна)))).
18.12.2009 в 19:07

Мне скорее не понравилось. Честно говоря , показалось скучноватым. Фильм еле домучила , а книжку через два дня сменила на Акунина. Мне тема вампиризма вообще не слишком - то и нравится , я даже Дракулу не люблю , ни книгу , ни фильм. Баффиверс люблю именно за то , что он баффиверс , а не за вампиров, если можно так выразиться. Хотя , интерес к этому фильму вполне понятен. Конечно , большая любовь- это интересно, большая невозможная любовь- тем более , но как - то там все слишком слащаво , что ли. Согласна , что большинство женщин хотят видеть рядом любящего и любимого мужчину, и я за! Но мне более адекватными мыслятся равноправные отношения , а не когда один партнер чрезмерно опекает другого. Не знаю , но героиня сумерек Белла вызывает у меня некоторое содрогание , что ли, ИМХО- у девушки ни малейшего проблеска личности. Плюс еще не слишком люблю фильмы с большим бюджетом и офигенными спецэффектами ,потому что думаю , что из- за этого не видно игры актеров. Не буду корчить из себя великого кинокритика , но актеры мне не понравились. Особенно в сравнении с актерами баффиверса. Ну пугает меня одинаковое выражение лица Беллы на протяжении всего фильма , пугает. Я понимаю , что я зануда , и не романтик , и у меня последняя стадия баффоголизма , поэтому я заранее скептически отнеслась к сумеркам , но как то вот так. А если кому - то из сообщников понравилось , я за вас рада. Потому что всегда интересно находить новых героев и открывать новые миры. :hey: