You see, I'm a *mature* crazy person
Название: "Рискни обжечься. Это у тебя в крови" - Развитие персонажа Баффи в течение сериала ("Risk the pain. It is your nature." - Buffy's character development over the series)
Автор: stormwreath
Ссылка на оригинал: оригинал
Переводчик: nut-ash
Рейтинг: G
Персонаж: Баффи
Время действия (спойлеры): сезоны 1-8
Краткое содержание: интересный, прозорливый и местами нестандартный взгляд на, как указано, развитие персонажа
Отказ от прав: да где уж нам уж
читать дальшеКогда я читаю комменты и отзывы других людей о сезонах сериала «Баффи», я часто вижу на одну жалобу, которая, честно говоря, меня ставит в тупик. Если перефразировать, суть ее вот в чем: «В этом сезоне Баффи демонстрирует те же недостатки характера, что и в предыдущем. Скучно.» Иногда встречаются вариации на тему, как то: «Баффи ведет себя точно так же, как в предыдущем сезоне. Сценаристы - лентяи». Или иногда так: «Баффи ведет себя совершенно не так, как в предыдущем сезоне. Сценаристы – лентяи.»
Поэтому, подняв голову со стола и отодрав ладонь от лица, я решил написать вот это - посезонный анализ развития персонажа Баффи, целью которого является демонстрация, как он (персонаж) развивается из год в год, и как каждый сезон строится на основе предыдущего.
"Рискни обжечься. Это у тебя в крови" - Развитие персонажа Баффи в течение сериала
Сезон 1: Отказ от ответственности.
Баффи не хочет быть Истребительницей. Она ненавидит то, что ее судьба вмешивается в ее попытки вести нормальную жизнь и тусоваться с друзьями. Она бы с удовольствием передала эстафету, чтобы кто-нибудь другой Истребительствовал. В первом эпизоде она заявляет, что она в отставке; в последнем объявляет, что "увольняется"; а в промежутке спрашивает у Джайлза, почему он не может делать ее работу за нее.
Последствия для личной жизни: когда она пытается встречаться с симпатичными мальчиками, Истребительство всегда мешает. Даже Кларку Кенту жилось проще.
Концовка: когда она идет убивать Мастера, даже зная, что идет на смерть, она, наконец, в полной мере принимает свою ответственность.
Сезон 2: Обида на судьбу.
Баффи смирилась с тем, что она Истребительница, но все смотрит на это как на нечто, навязанное извне. Она злится на судьбу за то, во что она превращает ее жизнь, и немалую долю времени проводит дуясь и жалуясь. Магия и сверх-естесственное изображаются как внешняя сила, которая вмешивается в твою жизнь и пытается разрушить ее - см. Эмпата или Оз, не говоря уж об Ангеле.
Последствия для личной жизни: "Любовь всей ее жизни" погублена из-за дурацкого цыганского проклятия. Косякова жизнь Истребительницы.
Концовка: она принимает тот факт, что сила Истребительницы - это неотъемлемая часть ее, которую не может отобрать никакая внешняя сила.
Сезон 3: Восстание против правил.
Баффи больше не сомневается в своей судьбе как Истребительницы; она даже начинает получать удовольствие от своей силы. Тем не менее, она ощущает себя угнетенной ожиданиями, которые другие возлагают на нее на этой почве. Поэтому многие истории этого сезона вращаются вокруг авторитарных фигур и их попыток контролировать Баффи - начиная с эпизода "Anne" и далее. Мэр - значительный правительственный чиновник; Совет Наблюдателей, Миз Пост и Уэсли; директор Снайдер; даже Джайлз и Джойс пытаются дисциплинировать Баффи. Что же до самой Баффи, часть ее больше всего хочет восстать против всего этого. Наслаждаться привилегиями, которые несет с собой Истребительство, так, как делает это Фейт. Однако ее врожденное чувство ответственности в итоге заставляет ее отвергнуть этот более нигилистичный и эгоистичный аспект подхода Фейт к Истребительству.
Последствия для личной жизни: Она все еще мечтает о романтике и белом свадебном платье, но со стыдом познает, что и идея "хочу, беру, имею" не оставляет ее равнодушной.
Концовка: она отказывается как от бессмысленного восстания, так и от слепого повиновения, и решает самой прокладывать себе путь к тому, во что она верит. Не случайно, что последний эпизод этого сезоны называется "Graduation Day".
Сезон 4: Поиск себя.
Баффи, может, и полна решимости быть себе хозяйкой, но она все еще не уверена, в какой форме это будет проявляться. Теперь она взрослый человек, независимый от влияния родителя и Наблюдателя, и она чувствует себя брошенной на произвол судьбы, неуверенной, какого будущего ей действительно хочется. Антагонисты этого сезона - это прямо парад людей, претворяющихся кем-то другим: Кэти, Паркер, Райли, профессор Уолш, Верука, Тара, Фейт, Джайлз ("A New Man"), Джонатан... В то время как Адам, напротив, неестественно уверен в своей личности и своем месте в жизни. Какое направление выберет Баффи?
Последствия для личной жизни: хочет ли она, чтобы симпатичный, нормальный парень был ее бой-френдом - или чтобы крутой охотник на монстров был ее боевым товарищем? Она не может определиться, что собственно парню радости не приносит...
Концовка: она принимает, что она Истребительница, а не *просто* Истребительница. Это не значит, что она должна быть всегда одна; ее друзья и семья являются неотъемлемой частью ее личности, а совмещать обычную и сверх-естесственную части ее жизни - возможно.
Сезон 5: Смерть - твой дар.
Определившись, что семья и друзья - это одна из важнейших составляющих ее жизни, Баффи вынуждена столкнуться с обратной стороной монеты: а именно с тем, что, открывшись другим, ты становишься раним. Семья может создать проблемы; семью могут у тебя отобрать. Присутствует здесь и еще один, более глубокий страх, уходящий корнями еще в смерть Ангела, и снова зацветший пышным цветом с уходом Райли и с появлением подозрения, что Глори виновата в болезни матери: что она приносит людям вред. Что Истребительство делает для нее невозможным сохранять отношения, которые, как она теперь знает, очень важны для нее; что она опасна для тех, кто подходит слишком близко.
Последствия для личной жизни: Она практически забивает на любовь в этом сезоне. Она хочет быть самодостаточной и сконцентрироваться на заботе о своей семье, и, возможно, она боится последствий.
Концовка: Она решает, что даже если она не может жить нормальной жизнью, она все-таки может использовать свой дар, чтобы защитить своих близких и помочь им, последний раз.
(Некоторые люди считают, что "The Gift" был замечательным концом для сериала. Я думаю, что это было бы как раз "типичное не то", поэтому я очень рад, что это все-таки был не конец. Баффи решила, что она не может быть частью мира; что ее героическая смерть была лучшим подарком, который она могла подарить своей сестре. Если самое сложное в этом мире - это жить в нем, то Баффи провалила этот экзамен. К счастью, благодаря Уиллоу, ей дадут шанс на "пересдачу". В терминах теорий Джозефа Кэмпбелла, "The Gift" всего лишь символизирует конец второй стадии становления Баффи как героя; ей еще предстоит выдержать Воскрешение. В ее случае, в буквальном смысле.)
Сезон 6: Жизнь - главный злодей.
Героические смерти прекрасно смотрятся в сказках; в скучной реальности, жизнь продолжается, а последствия не заставляют себя ждать. Баффи думала, что лучшая помощь ее друзьям - это самопожертвование, а не участие в их жизнях; но ее друзья с этим не согласились. Страдая от клинической депрессии впоследствии насильного извлечения из рая, Баффи начинает ненавидеть и отвергать все, что есть в ее жизни. А т.к. она чувствует за это вину, ее чувство ответственности приводит к еще большему самобичеванию.
Последствия для личной жизни: Баффи связывается со Спайком, потому что настолько далек от всей ее прошлой жизни, насколько это вообще возможно. С ним она может на какое-то время забыть, кем она когда-то была. Конечно, это только подпитывает испытываемое ей отвращение к себе и желание себя наказывать.
Концовка: она осознает, что, в конце концов, ей стоит жить. Что она может получать удовольствие от компании своих друзей и сестры, и что она может им помочь, не умирая при этом.
Сезон 7: Главное - сила.
Баффи снова окунулась в свою жизнь. Она чувствует себя уверенно в своей силе и Истребительстве, она снова в хороших отношениях со своими друзьями. Но все это подвергается испытанию, когда она вдруг оказывается ответственна за жизни других людей. Без какой-либо подготовки или опыта - и при очень небольшой поддержке - ей приходится учиться вести "армию" из испуганных и не очень рвущихся молоденьких девчонок против, по всей видимости, непобедимого врага. Поэтому она делает ошибки. Эмоционально она отгораживается, чтобы избежать боли от их неизбежных смертей. Она становится твердой и беспощадной, потому что считает, что это единственный путь к победе.
Последствия для личной жизни: Беспощадный прагматизм Баффи заставляет ее принять помощь от мужчины, который недавно чуть ее не изнасиловал. В то время как она постепенно снова начинает ему доверять и полагаться на него, это также указывает на ее самоизоляцию от ее друзей и союзников.
Концовка: она понимает, что не может делать все сама, и что, чтобы успешно вести других, она должна доверять им. Она наделяет силой потенциальных истребительниц, давая им власть принимать собственные независимые решения и контролировать свои судьбы - что, в свою очередь, позволяет ей контролировать свою собственную.
Сезон 8: Она генерал, а мы - армия.
Баффи научилась разделять свою власть и превратилась в хорошего лидера. Она заботиться о благополучии своих последователей, а в ответ они смотрят на нее с преданностью, граничащей с поклонением. Но здесь есть свои опасности; Баффи настолько сфокусирована на своей ответственности перед Истребительницами, которыми командует, что перестает замечать другие проблемы. Т.к. она убеждена в том, что они делает правое дело, она начинает верить, что все, что угрожает Истребительницам, - зло, а все, что идет им на пользу - добро. Она и так никогда, в общем-то, не чуралась беспощадных или преступных поступков, если была уверена в их необходимости для победы добра; но теперь, когда она стоит во главе преданной и хорошо вооруженной армии супер-героев-тинейджеров, ставки гораздо более высоки. Если ты слишком сконцентрирован на общей картине, перестаешь замечать отдельные пиксели.
Последствия для личной жизни: Баффи настолько отдалилась от нормальных, обычных людей, и настолько сфокусирована на ее обязанностях, что единственным человеком, на которого она может потратить душевные силы, оказывается еще одна Истребительница.
Концовка: Мы пока не знаем.
В заключение: я считаю, что в персонаже Баффи отображен стабильный рост и прогресс в течение всех сезонов, притом, что каждый новый нюанс базируется исключительно на тех, что были раньше. Конечно, некоторые качества личности Баффи остаются неизменными. У нее огромное чувство ответственности; она может сколько угодно временами не любить свой долг, чувствовать потребность восстать против него, но, в конце концов, она всегда делает то, что, по ее мнению, должно делать. Она не боится нарушать правила, чтобы победить. Она любит свою семью и друзей, но и чувствует себя отдаленной от них из-за тяжести своей судьбы.
Она часто чувствует, что мир и все его проблемы вращаются вокруг нее - но учитывая, что мир, в котором она живет, обычно называют Баффиверсом, наверное, она не так уж не права...
Автор: stormwreath
Ссылка на оригинал: оригинал
Переводчик: nut-ash
Рейтинг: G
Персонаж: Баффи
Время действия (спойлеры): сезоны 1-8
Краткое содержание: интересный, прозорливый и местами нестандартный взгляд на, как указано, развитие персонажа
Отказ от прав: да где уж нам уж
читать дальшеКогда я читаю комменты и отзывы других людей о сезонах сериала «Баффи», я часто вижу на одну жалобу, которая, честно говоря, меня ставит в тупик. Если перефразировать, суть ее вот в чем: «В этом сезоне Баффи демонстрирует те же недостатки характера, что и в предыдущем. Скучно.» Иногда встречаются вариации на тему, как то: «Баффи ведет себя точно так же, как в предыдущем сезоне. Сценаристы - лентяи». Или иногда так: «Баффи ведет себя совершенно не так, как в предыдущем сезоне. Сценаристы – лентяи.»
Поэтому, подняв голову со стола и отодрав ладонь от лица, я решил написать вот это - посезонный анализ развития персонажа Баффи, целью которого является демонстрация, как он (персонаж) развивается из год в год, и как каждый сезон строится на основе предыдущего.
"Рискни обжечься. Это у тебя в крови" - Развитие персонажа Баффи в течение сериала
Сезон 1: Отказ от ответственности.
Баффи не хочет быть Истребительницей. Она ненавидит то, что ее судьба вмешивается в ее попытки вести нормальную жизнь и тусоваться с друзьями. Она бы с удовольствием передала эстафету, чтобы кто-нибудь другой Истребительствовал. В первом эпизоде она заявляет, что она в отставке; в последнем объявляет, что "увольняется"; а в промежутке спрашивает у Джайлза, почему он не может делать ее работу за нее.
Последствия для личной жизни: когда она пытается встречаться с симпатичными мальчиками, Истребительство всегда мешает. Даже Кларку Кенту жилось проще.
Концовка: когда она идет убивать Мастера, даже зная, что идет на смерть, она, наконец, в полной мере принимает свою ответственность.
Сезон 2: Обида на судьбу.
Баффи смирилась с тем, что она Истребительница, но все смотрит на это как на нечто, навязанное извне. Она злится на судьбу за то, во что она превращает ее жизнь, и немалую долю времени проводит дуясь и жалуясь. Магия и сверх-естесственное изображаются как внешняя сила, которая вмешивается в твою жизнь и пытается разрушить ее - см. Эмпата или Оз, не говоря уж об Ангеле.
Последствия для личной жизни: "Любовь всей ее жизни" погублена из-за дурацкого цыганского проклятия. Косякова жизнь Истребительницы.
Концовка: она принимает тот факт, что сила Истребительницы - это неотъемлемая часть ее, которую не может отобрать никакая внешняя сила.
Сезон 3: Восстание против правил.
Баффи больше не сомневается в своей судьбе как Истребительницы; она даже начинает получать удовольствие от своей силы. Тем не менее, она ощущает себя угнетенной ожиданиями, которые другие возлагают на нее на этой почве. Поэтому многие истории этого сезона вращаются вокруг авторитарных фигур и их попыток контролировать Баффи - начиная с эпизода "Anne" и далее. Мэр - значительный правительственный чиновник; Совет Наблюдателей, Миз Пост и Уэсли; директор Снайдер; даже Джайлз и Джойс пытаются дисциплинировать Баффи. Что же до самой Баффи, часть ее больше всего хочет восстать против всего этого. Наслаждаться привилегиями, которые несет с собой Истребительство, так, как делает это Фейт. Однако ее врожденное чувство ответственности в итоге заставляет ее отвергнуть этот более нигилистичный и эгоистичный аспект подхода Фейт к Истребительству.
Последствия для личной жизни: Она все еще мечтает о романтике и белом свадебном платье, но со стыдом познает, что и идея "хочу, беру, имею" не оставляет ее равнодушной.
Концовка: она отказывается как от бессмысленного восстания, так и от слепого повиновения, и решает самой прокладывать себе путь к тому, во что она верит. Не случайно, что последний эпизод этого сезоны называется "Graduation Day".
Сезон 4: Поиск себя.
Баффи, может, и полна решимости быть себе хозяйкой, но она все еще не уверена, в какой форме это будет проявляться. Теперь она взрослый человек, независимый от влияния родителя и Наблюдателя, и она чувствует себя брошенной на произвол судьбы, неуверенной, какого будущего ей действительно хочется. Антагонисты этого сезона - это прямо парад людей, претворяющихся кем-то другим: Кэти, Паркер, Райли, профессор Уолш, Верука, Тара, Фейт, Джайлз ("A New Man"), Джонатан... В то время как Адам, напротив, неестественно уверен в своей личности и своем месте в жизни. Какое направление выберет Баффи?
Последствия для личной жизни: хочет ли она, чтобы симпатичный, нормальный парень был ее бой-френдом - или чтобы крутой охотник на монстров был ее боевым товарищем? Она не может определиться, что собственно парню радости не приносит...
Концовка: она принимает, что она Истребительница, а не *просто* Истребительница. Это не значит, что она должна быть всегда одна; ее друзья и семья являются неотъемлемой частью ее личности, а совмещать обычную и сверх-естесственную части ее жизни - возможно.
Сезон 5: Смерть - твой дар.
Определившись, что семья и друзья - это одна из важнейших составляющих ее жизни, Баффи вынуждена столкнуться с обратной стороной монеты: а именно с тем, что, открывшись другим, ты становишься раним. Семья может создать проблемы; семью могут у тебя отобрать. Присутствует здесь и еще один, более глубокий страх, уходящий корнями еще в смерть Ангела, и снова зацветший пышным цветом с уходом Райли и с появлением подозрения, что Глори виновата в болезни матери: что она приносит людям вред. Что Истребительство делает для нее невозможным сохранять отношения, которые, как она теперь знает, очень важны для нее; что она опасна для тех, кто подходит слишком близко.
Последствия для личной жизни: Она практически забивает на любовь в этом сезоне. Она хочет быть самодостаточной и сконцентрироваться на заботе о своей семье, и, возможно, она боится последствий.
Концовка: Она решает, что даже если она не может жить нормальной жизнью, она все-таки может использовать свой дар, чтобы защитить своих близких и помочь им, последний раз.
(Некоторые люди считают, что "The Gift" был замечательным концом для сериала. Я думаю, что это было бы как раз "типичное не то", поэтому я очень рад, что это все-таки был не конец. Баффи решила, что она не может быть частью мира; что ее героическая смерть была лучшим подарком, который она могла подарить своей сестре. Если самое сложное в этом мире - это жить в нем, то Баффи провалила этот экзамен. К счастью, благодаря Уиллоу, ей дадут шанс на "пересдачу". В терминах теорий Джозефа Кэмпбелла, "The Gift" всего лишь символизирует конец второй стадии становления Баффи как героя; ей еще предстоит выдержать Воскрешение. В ее случае, в буквальном смысле.)
Сезон 6: Жизнь - главный злодей.
Героические смерти прекрасно смотрятся в сказках; в скучной реальности, жизнь продолжается, а последствия не заставляют себя ждать. Баффи думала, что лучшая помощь ее друзьям - это самопожертвование, а не участие в их жизнях; но ее друзья с этим не согласились. Страдая от клинической депрессии впоследствии насильного извлечения из рая, Баффи начинает ненавидеть и отвергать все, что есть в ее жизни. А т.к. она чувствует за это вину, ее чувство ответственности приводит к еще большему самобичеванию.
Последствия для личной жизни: Баффи связывается со Спайком, потому что настолько далек от всей ее прошлой жизни, насколько это вообще возможно. С ним она может на какое-то время забыть, кем она когда-то была. Конечно, это только подпитывает испытываемое ей отвращение к себе и желание себя наказывать.
Концовка: она осознает, что, в конце концов, ей стоит жить. Что она может получать удовольствие от компании своих друзей и сестры, и что она может им помочь, не умирая при этом.
Сезон 7: Главное - сила.
Баффи снова окунулась в свою жизнь. Она чувствует себя уверенно в своей силе и Истребительстве, она снова в хороших отношениях со своими друзьями. Но все это подвергается испытанию, когда она вдруг оказывается ответственна за жизни других людей. Без какой-либо подготовки или опыта - и при очень небольшой поддержке - ей приходится учиться вести "армию" из испуганных и не очень рвущихся молоденьких девчонок против, по всей видимости, непобедимого врага. Поэтому она делает ошибки. Эмоционально она отгораживается, чтобы избежать боли от их неизбежных смертей. Она становится твердой и беспощадной, потому что считает, что это единственный путь к победе.
Последствия для личной жизни: Беспощадный прагматизм Баффи заставляет ее принять помощь от мужчины, который недавно чуть ее не изнасиловал. В то время как она постепенно снова начинает ему доверять и полагаться на него, это также указывает на ее самоизоляцию от ее друзей и союзников.
Концовка: она понимает, что не может делать все сама, и что, чтобы успешно вести других, она должна доверять им. Она наделяет силой потенциальных истребительниц, давая им власть принимать собственные независимые решения и контролировать свои судьбы - что, в свою очередь, позволяет ей контролировать свою собственную.
Сезон 8: Она генерал, а мы - армия.
Баффи научилась разделять свою власть и превратилась в хорошего лидера. Она заботиться о благополучии своих последователей, а в ответ они смотрят на нее с преданностью, граничащей с поклонением. Но здесь есть свои опасности; Баффи настолько сфокусирована на своей ответственности перед Истребительницами, которыми командует, что перестает замечать другие проблемы. Т.к. она убеждена в том, что они делает правое дело, она начинает верить, что все, что угрожает Истребительницам, - зло, а все, что идет им на пользу - добро. Она и так никогда, в общем-то, не чуралась беспощадных или преступных поступков, если была уверена в их необходимости для победы добра; но теперь, когда она стоит во главе преданной и хорошо вооруженной армии супер-героев-тинейджеров, ставки гораздо более высоки. Если ты слишком сконцентрирован на общей картине, перестаешь замечать отдельные пиксели.
Последствия для личной жизни: Баффи настолько отдалилась от нормальных, обычных людей, и настолько сфокусирована на ее обязанностях, что единственным человеком, на которого она может потратить душевные силы, оказывается еще одна Истребительница.
Концовка: Мы пока не знаем.
В заключение: я считаю, что в персонаже Баффи отображен стабильный рост и прогресс в течение всех сезонов, притом, что каждый новый нюанс базируется исключительно на тех, что были раньше. Конечно, некоторые качества личности Баффи остаются неизменными. У нее огромное чувство ответственности; она может сколько угодно временами не любить свой долг, чувствовать потребность восстать против него, но, в конце концов, она всегда делает то, что, по ее мнению, должно делать. Она не боится нарушать правила, чтобы победить. Она любит свою семью и друзей, но и чувствует себя отдаленной от них из-за тяжести своей судьбы.
Она часто чувствует, что мир и все его проблемы вращаются вокруг нее - но учитывая, что мир, в котором она живет, обычно называют Баффиверсом, наверное, она не так уж не права...
@темы: Баффи, Теория фандома
она понимает, что не может делать все сама, и что, чтобы успешно вести других, она должна доверять им.
Как человек из слов Фэйт "Everybody's looking to me, trusting me to lead them, and I've never felt so alone in my entire life", которые Баффи подтвердила и "But that's the price. Being a slayer" сделал такие выводы, поразительно.
Точно так же, как из отчаянного вопрошания о любви в "Intervention" - "Она практически забивает на любовь в этом сезоне".
Ну, не говоря уж об анализе шестого, "беспощадном прагматизме" и нахождении в восьмом сезоне логичного и последовательного развития персонажа
мне кажется, он здесь имеет в виду это: I don't need a guy right now. I need me. I need to get comfortable being alone with Buffy. (I Was Made To Love You)
Ну, не говоря уж об анализе шестого
это потому что вы "всем спаффям спаффь"? )))
беспощадном прагматизме"
а что не так? (правда, мне инетерсно, я не лезу в бутылку, никого не выгораживаю и вилами не размахиваю
нахождении в восьмом сезоне логичного и последовательного развития персонажа
Если так, то тем паче неверно. Если она не нуждается в случайных связях просто чтобы кто-то был для галочки, то потребность в любви тут ни при чем. Разные вещи.
беспощадном прагматизме
Вот уж кто менее всего прагматизмом, сообенно беспощадным, страдает, так это Баффи
это потому что вы "всем спаффям спаффь"?
Это само собой
а за перевод - пожалуйста
Спасибо за перевод!
В заключение: я считаю, что в персонаже Баффи отображен стабильный рост и прогресс в течение всех сезонов, притом, что каждый новый нюанс базируется исключительно на тех, что были раньше. Конечно, некоторые качества личности Баффи остаются неизменными. У нее огромное чувство ответственности; она может сколько угодно временами не любить свой долг, чувствовать потребность восстать против него, но, в конце концов, она всегда делает то, что, по ее мнению, должно делать. Она не боится нарушать правила, чтобы победить. Она любит свою семью и друзей, но и чувствует себя отдаленной от них из-за тяжести своей судьбы.
Она часто чувствует, что мир и все его проблемы вращаются вокруг нее - но учитывая, что мир, в котором она живет, обычно называют Баффиверсом, наверное, она не так уж не права...
сама я согласна почти всем, плюс открыла для себя пару новых нюансов, с которыми тоже соглашаюсь.
инетерсный у автора взгляд на концовку пятого, такого я еще действительно не слышала. но у него вообще принципиально другое отношение к скубям. а еще у него есть целая теория, основанная на еще какой-то теории, о становлении таких Героев как Баффи, Уиллоу и Спайк. Т.е. они проходят все типичные стадии инициации Героя (Баффи - почти без отклонений, другие - с вариациями на тему). У него есть большая статья из 3-х частей на эту тему.
А можно ссылки на эти статьи? Или их можно найти там же, где и оригинал этой?
часть 1
часть 2
часть 3
Оу! Спасибо большое!!! *углубилась в чтение*
Спасибо за ссылки, надо будет почитать.
спасибо за ссылочки