Привилегированная гетеромразь
Goodbye to you (по Tabula Rasa).
Може, я візьму і не поверну,
Може, закохаюсь, і, напевно,
Я тобі не друг, та і не ворог я.
Сила у кохання – більша волі,
Воля – це єдина моя зброя,
Не віддам нікому волю, і своє ім’я.
Руслана. Північна
Може, закохаюсь, і, напевно,
Я тобі не друг, та і не ворог я.
Сила у кохання – більша волі,
Воля – це єдина моя зброя,
Не віддам нікому волю, і своє ім’я.
Руслана. Північна
Уж не знаю, как после переулочка в OMWF разбежались наши исследуемые. Скорей всего, скубята допели «Кумбайя» и вывались из «Бронз» с криками «Баффи, ау!». Было не до разговоров. Поэтому на следующую ночь Спайк решил выяснить, что же произошло.
читать дальшеСпайк: Мы должны поговорить.
Баффи: О чем?
Спайк: Мы целовались, Баффи.
Баффи: И?
Спайк: Мы целовались, ты и я. Все, как в «Унесенных ветром», с торжественной музыкой и…торжественной музыкой, и что это было, Баффи?
Баффи: Заклинание?
Отмазка насчет заклинания – конечно, верх алогичности, ведь оно заставляло выдавать на-гора свои тайные желания, а не принуждало к чему-либо, чего человек и в мыслях не держал. По сути, это как раз доказательство того, что хочет услышать Спайк.
Спайк: Ох, только не прикидывайся, будто ты вся из себя чопорная и правильная. Я-то знаю, какова ты на самом деле. Меня не проведешь.
Баффи: Что сделано, то сделано. Но я никогда больше не поцелую тебя. Никогда не прикоснусь к тебе, никогда.
И тут же следует обычный для Джоссверса прием «отрицания отрицания» – ну, вроде того, как Ангел в «Солги мне» толковал о том, что сотоварищи Форда понятия не имеют, как одеваются настоящие вампиры, и тут же мимо прошел паренек в ангельском прикиде .
Баффи видит Шарка с подручными за спиной Спайка, и сбивает вампира с ног, чтобы спасти от летящего колышка (даже не просто сбивает, а прикрывает собой). Очень интересно наблюдать, что происходит дальше: пока внимание Баффи сосредоточено на демоне, она не порывается встать или отодвинуться, но, спохватившись, с презрительной гримаской отдергивает ладони и начинает с преувеличенной тщательностью отряхиваться. Покуда Спайк беседует с Шарком, Истребительница тоже не встревает – только словесно. Как только на них нападают, она отпихивает Спайка подальше (причем мысли о том, что он неоднократно и в одиночку встревал в куда более крутые передряги, у нее не возникает).
Обратите внимание на то, как это контрастирует с фразой – картинно-выразительно и очень на публику (даже в лице себя) произнесенную в конце сцены: «Если бы я прекратила спасать ему жизнь, это многое бы упростило». На самом деле фраза перекликается с другой, сказанной в «All The Way»: «С ним намного легче было общаться, когда он хотел меня убить».
Прощание с Джайлзом для нас не так интересны, единственно, что стоит отметить – очередную процедуру «глаза б мои не глядели» в исполнении Баффи и расстроенный взгляд Спайка, когда она со слезами говорит о том, как ей тяжело после возвращения.
Намного интересней общение «Рэнди» и «Джоан», особенно та часть, когда Спайк пытается самому себе (и ей) объяснить, что он – хороший вампир (хотя обсуждение плана по отвлечению Шарка&К меня тоже умиляет :
Баффи: Им, похоже, нужен Ренди. А я, похоже, довольно сильная. Чертовски сильная. Так что вы, ребята, ступайте через коллекторы, чтобы добраться до больницы, а Рэнди и я устроим монстрам пробежку за их деньги.
Спайк: Это твой план?
Баффи: Да.
Спайк: Хорошо.
Т.е., девушка предлагает ему стать наживкой, и он тут же соглашается ).
Итак, о чем же они ведут беседу?
Спайк: Я – действительно герой. Я подразумеваю, что вел ужасную жизнь, но затем возвысился над этим. Искал нечто лучше, более благородное. Это вдохновляет, не так ли? И мы оба ... природные враги, встретившиеся, чтобы противостоять силам темноты. Полное доверие. Я не помышляю о том, чтобы укусить тебя, а ты не думаешь о том, чтобы распылить меня.
Баффи: Зависит от того, насколько долго ты будешь болтать.
Очень показательный диалог с очень ключевыми словами. Я долго размышляла, почему она так оскорбилась после того, как чары развеялись? Откуда подобное игнорирование (не на публику, как утром в «Магической шкатулке»), и такая подавленность после? Что это, обида на себя за столь непочтительное осмеяние идеи душевности и help the helpless? Обида на колдовство Уиллоу, выплеснувшаяся на подвернувшегося Спайка? Обида на самого Спайка, который стал свидетелем ее конфуза?
Равно как и у стойки «Бронз» – о чем грустит Баффи? О разбежавшихся подругах? Об отъезде Джайлза? Понятно, об этом тоже. Но для меня ее грусть – прежде всего поминки по Джоан и ее счастливому неведению о тех сложностях, которые так мучают саму Баффи. Это поминки по спокойствию духа, по отсутствию преград между ними, по совместному противостоянию опасностям внешним без проблем внутренних. О чем говорил Спайк? О доверии. О полном доверии между ними. И Баффи печалится от невозможности, несбыточности этого доверия и оттого, что на какой-то миг она его возможностью прониклась. Будто мираж, который поманил и растаял на горизонте.
Джоан и Рэнди могли нормально общаться. Джоан уже выяснила, что является супергероиней и занимается истреблением таких вот «клыкастиков». Но горечи, связанной с Даром, она не испытывала. Давящий груз воспоминаний исчез. И потому возвращение его стало равным еще одному маленькому воскрешению со всеми последствиями. Временно Баффи забыла, кто она, и кто Спайк. Кто они друг другу. А потом внезапно все вспомнила.
Послушаем Мишель Бранч, поскольку, сами знаете, *сопровождающие* песни всегда несут важную смысловую информацию (информация эта, конечно, в равной степени относится ко всем параллельно показываемым персонажам. Но в дальнейшем мы увидим также и то, как Баффи проецирует на себя происходящее с Уиллоу).
Пора распрощаться со всем, что я знала.
Тут скрыто множество смыслов. Потеря памяти под заклинанием. А потом – из-за этого тоже – связи обрываются (будто преддверие «Энтропии»). Все, что знают герои – изменяется. Уезжает Джайлз, уходит Тара. С другой стороны, из-за чувств к Спайку Баффи начинает терять твердую почву под ногами. Ее дилемма представляется неразрешимой.
Закрывая мне глаза, ты подталкиваешь мои мысли
туда, где я была ослеплена светом.
Но это неправильно.
Или ей придется отвергнуть все, что она знала до сих пор, отказаться от исполнения долга – а Баффи не может перестать быть Истребительницей (и полностью вычеркнуть Спайка из списка потенциальных врагов). Или пожертвовать своими чувствами, которые необходимы ей больше воздуха, потому что только любовь (ее собственная любовь, а не на нее направленная) может исцелить те страшные многолетние, стократ усиленные пост-райским синдромом травмы, через которые утекает воля к жизни.
Именно борьбу любви и долга мы наблюдаем в финале серии.
Глубочайший респект СМГ и ДМ – в краткой *немой* сцене их обмен взглядами красноречивей любых слов. Надежда и разочарование. Смущение, упрямство, страх.
Я хочу тебя,
Но сейчас не уступлю.
Но все же уступает , хоть и временно. Каким оптимистическим шоком было видеть после финальный поцелуй! На общем фоне разлук и разъездов, после того, как Спайк, понимающе хмыкнув, поворачивается и уходит – вдруг объятия под лестницей, трогательная неловкость, с которой они прикасаются друг к другу – пальцы соскальзывают с кожи плащей, и тела еще держат дистанцию. И выбор – на этот вечер в пользу любви.
@темы: Спаффи, Теория фандома, Баффи: 6 сезон
В общем, мысль моя - чувства к Спайку у нее уже действительно были, только называть их любовью рановато. Любовь все же очень зрелое чувство. И чего далеко ходить - тот же Спайк довольно долго свою любовь осознавал, когда еще ее Дру почуяла.. Сезона два мариновался. читать дальше
Насчет Баффи в баре - в точку. Только опять чуток смещу акценты. Ей действительно в 100 раз тяжелее осознавать происходящее после заклинания. Джоан не знала всех печалей, проблем, диллем Баффи. Жить ей было легко и понятно, примерно как в первом сезоне: "Клыкастых убиваем. Этот не кусается? Помогает? Его не убиваем". Никаких предательств близких, никаких мучительных размышлений о сущности Истребительниц, опять же описанной выше диллемы нет. И тут накатывают такие воспоминания. Комом. И пытайся их пережить снова, когда за секунду до этого было так хорошо.
Вот она и лежит на земле раздавленная, одинокая. Когда Спайк предлагает ей свою помощь, она уходит, но не от Спайка, она посмотрела на него не раздраженно, а с болью - ей просто нужно побыть одной. Он смотрит ей вслед с пониманием, хоть и вздыхает печально. А вот в баре, когда он очень тактично снова предлагает свою помощь, она демостративно отворачивается. Тут уже снова полезли тараканы. Он уходит раздраженно *ну и как хочешь!*. А в финале все-таки принимает поддержку Спайка. Человек не терпит одиночества, и иногда, чтоб унять боль, достаточно рядом человека, который тебя просто любит.
Так осознавал же. Это не значит, что ее не было. Как раз была.
Любовь вообще не признает оговорок. Она либо есть, либо нет. А удобно вам, не удобно, стыдно, страшно, нельзя или можно, что думают по этому поводу друзья, семья, полиция и церковь - ей наплевать.
ИМХО, это один из основных посылов сериала - что любовь бывает бесконечно конфликтна с моралью, обстоятельствами и вашими личными убеждениями. Это не разум, это - сердце.