Название: The Road Not Taken
Автор: Gelious
Рейтинг: G
Жанр: Drama\Adventure
Персонажи: Ангел, немного Джайлс, Фейт.
Время действия (спойлеры): конец эпизода "Prophecy Girl" (финал первого сезона) - конец третьего сезона
Краткое содержание: Мастер убил Баффи Саммерс, и вернуть ее к жизни не удалось. Что теперь будет делать Ангел, даже если ему удасться остановить злодея?
Примечание автора: Буквально вчера на форуме Slayalive наткнулся на топик, посвященный перманентной смерти Баффи в первом сезоне. Фанфик стихийно родился у меня в голове и попросился наружу. Изначально предполагалось, что будет описано все время сериала, вплоть до комиксов, но после 3 сезона мне разонравился собственный стиль. И еще... фанфик намеренно носит обзорный характер. Не в моих скромных силах переписать все эпизоды сериала в соответствии с основной идеей.
Отказ от прав: все права принадлежат Джоссу Ведону
читать дальшеВсе кончено. Опустошенный, он прислоняется к стене и медленно опускается на пол. Многочисленные раны ноют и зудят, но это ничто в сравнении с тем, что творится у него внутри.
К тому же… телесные раны со временем полностью заживут, а вот эта боль в душе, она не утихнет. Никогда. Потому что ее больше нет.
Они победили. Силы добра в очередной раз одержали победу над силами зла. А он, вампир с душой по имени Ангел, проиграл.
Потому что она умерла. Истребительница вампиров, Избранная, Баффи Саммерс, любовь всей его жизни была мертва. Он не успел… просто не успел. Его не было рядом, когда она, в гордом одиночестве, вооруженная лишь жалким арбалетом, отправилась в логово Мастера. На что она рассчитывала? Чего хотела добиться? Какая-то его часть хотела верить, что Баффи знала, что делала, что у нее была веская причина и разумный план… А другая часть уверяла что его возлюбленная просто хотела умереть.
Это была та часть его души, которая твердила, что он никогда не сможет изменится, никогда не обретет покоя и искупления, никогда не станет человеком.
Но все это уже неважно. Потому что когда он, идя по следу, оставленному запахом девушки, наконец нашел ее, Баффи была мертва.
Ее неподвижное тело лежало на земле лицом вниз, голова Истребительницы была в воде.
Он рванулся к ней, словно новообращенный вампир, одержимый жаждой крови. Оттащил ее тело от воды, перевернул, наклонился…. Пульса не было, сердце не билось, и кожа девушки была холодной. Ледяной.
Если бы только он мог… он сделал бы ей искусственное дыхание. Ирония судьбы, однако, состояла в том, что он сам не дышал уже два с половиной столетия.
А затем появился Ксандер. Ангел не знал, как тот попал сюда. Наверное следил за ним, а может быть юношу вело нечто большие, чем зрение.
Не было времени на ссоры и ревность. Ксандер бросился к телу Баффи и старательно принялся вдыхать в ее рот воздух. У него не очень-то получалось, но дело было совсем не в этом.
Истина заключалась в том, что Баффи Саммерс была мертва и не собиралась возвращаться.
Ангел понял это первым. Он осознал и кое-то еще – Мастера не было поблизости, а это означало, что древний вампир был свободен и скорее всего собирался открыть Адскую Пасть.
То есть наведаться в школу Саннидейла, к друзьям Баффи.
Дело было не столько в них, и даже не в мести (о да, он хотел отомстить. Боже, такой жажды крови (во всех смыслах)он не испытывал со времен своего обращения ). Дело было в том, что он
не мог позволить Мастеру начать Апокалипсис. Это свело бы на нет все усилия Баффи, все, ради чего она сражалась. И ради чего она умерла.
Он не мог допустить, чтобы смерть Баффи была напрасной. К тому же, он был уверен, что она бы хотела этого. Спасти мир. Убить вампира.
Вот почему он бросился прочь, оставив позади рыдающего Ксандера , все еще безуспешно пытавшегося вернуть к жизни девушку, которую они оба любили.
Чутье и интуиция его не обманули – Мастер был здесь, в школьной библиотеке. Равно как и Уиллоу, Корделия и Джайлс. Равно как и добрый десяток вампиров, удерживающих их в заложниках.
Мастер стоял в центре комнаты, лицом к Ангелу.
- Я ждал тебя, - улыбнулся он.
У Ангела не было ни времени, ни желания вступать в беседу с этим ублюдком. Он рванулся вперед, одержимый одной мыслью – убить.
В глубине души вампир сомневался, что сможет победить. Скорее наоборот, он был уверен, что неизбежно превратиться в горстку пыли, но какого черта? Он мог хотя бы попытаться победить – ведь оно того стоило. К тому же… Ангелу все равно незачем было больше жить.
Удар, еще удар, а Мастер даже не вздрагивает. Он старше, сильнее, и, что хуже всего, в его жилах теперь течет кровь Истребительницы Вампиров.
Ангел внезапно понимает, что у него нет ни единого шанса. Но он продолжает пытаться.
Очередной сокрушительный удар Мастера отправляет вампира с душой к стене. Что- то трещит у него за спиной, и Ангел на мгновение удивляется – это ломается стена или его позвоночник?
Вампир оказывается на полу, с которому ему уже не хочется подниматься. Более того, он вообще не уверен, что сможет подняться.
Мастер, по-прежнему улыбаясь, подходит чуть ближе. О, он вне всякого сомнения вскоре прикончит этого наглого выскочку с душой. Но вначале он просто обязан… насладится моментом. После многолетнего заключения в пещере под Саннидейлом он заслужил это право, черт побери.
К тому же, нет ничего приятнее зрелища поверженного врага, полностью осознающего свою беспомощность перед лицом грядущего конца света.
Конечно, полюбоваться на горстку пыли, в которую Анджелас вскоре превратится, Мастеру тоже будет приятно. Но далеко не так приятно, как любоваться на него сейчас.
И Мастер начинает говорить. Каждое его слово больно ударяет Ангела, словно раба – бич надсмотрщика. Мастер говорит, что он жалок. Что его душа не дала ему ничего, кроме бесконечных страданий. Что он никогда бы не стал чемпионом на службе добра и уж точно никогда бы не обрел искупления. Что Баффи Саммерс – обычная глупая девчонка, сама нашедшая свою смерть. Что она никогда не любила его, раз хотела умереть. И что он сам виноват в том, что с ней это случилось.
Мастер продолжает говорить, наслаждаясь выражением бесконечного страдания на лице Ангела. И благополучно пропускает момент, когда оно переходит в гримасу ярости, и Ангел, с лицом демона резко бросается вперед, рыча, словно жаждущий крови зверь.
Демон вырвался на волю, и все, что остается Ангелу, указать ему цель. У Анджеласа нет причин желать смерти Мастера, но нет также и выбора. Момента наивысшего счастья не было, и потому Ангелу удалось сохранить остатки контроля над демоном. Немного, но вполне достаточно, чтобы направить его куда нужно.
Яростно рыча, он вцепляется клыками в шею Мастера, одновременно своим весом отталкивая назад и увлекая вниз.
Они оба отлетают в сторону и падают на пол. Ангел успевает почувствовать железную хватку Мастера у себя на шее. Он знает, что сейчас произойдет: древний вампир одним резким рывком оттащит его от себя. А потом убьет.
И он не ошибается.
Но Мастер не успевает сделать этого. И отнюдь не потом, что его кровь обильно струиться во рту Ангела и клокочет в горле.
Судьба (Или Силы-Которые-Пребывают, как пожелаете), решает что сегодня зло в лице Мастера натворило достаточно.
Когда вампиры Мастера ворвались в библиотеку, трое людей не сдались без борьбы. Они проиграли, но результатом их сопротивления была перевернутая мебель, включая один деревянный стол, за которым Джайлс обычно, как сказала бы Уиллоу , “проводил исследования”
Мастер и вцепившийся в него Ангел рухнули прямиком на одну из его длинных ножек.
Точнее, рухнул только Мастер. В последний момент Ангел рывком отдернулся назад, вырываясь из рук врага, спасая свою жизнь. Потому что деревяшка, поразившая Мастера прямиком в сердце, была достаточно длинной, чтобы достать и его.
Он сам не знал, зачем сделал это. Теперь, когда она была мертва, а мир спасен, ему незачем было жить.
Разве только… это был не его поступок, не его решение. Анджелас, уже теряя контроль над телом, сделал все, чтобы уцелеть. Взаперти или нет, демон хотел жить. Даже если это означало что ненавистная человеческая душа останется его тюремщиком навсегда.
Слегка опомнившись, Ангел бросил взгляд на Мастера. Ножка стола проткнула его насквозь, нанизав на себя. Мастер молчал, но вампир с душой получил огромное наслаждение, созерцая выражение безграничного удивления на лице врага.
Потом Мастер медленно рассыпался прахом. А Ангел вспомнил, что сегодня произошло….
Все кончено. Опустошенный, он прислоняется к стене и медленно опускается на пол. Многочисленные раны ноют и зудят, но это ничто в сравнении с тем, что творится у него внутри.
К тому же… телесные раны со временем полностью заживут, а вот эта боль в душе, она не утихнет. Никогда. Потому что ее больше нет.
Где-то рядом ее друзья – Уиллоу, Джайлс и Корделия (насчет отношений Баффи с последней он не уверен, но какая, к черту, теперь разница?). И ее враги – прислужники Мастера. Он вдруг понимает, что ему на них наплевать. Он не шелохнется, даже если вампиры начнут заживо рвать трех людей на части.
Какая-то часть его души, не потерявшая еще интерес к окружающему миру, осознает, что ничего подобного, слава Богу, не происходит. Пользуясь тем, что вампиры поражены гибелью своего предводителя, друзья Баффи вырываются на свободу и вступают в бой, благо школьная библиотека по совместительству еще и арсенал Истребительницы.
Джайлсу удается распылить парочку вампиров, остальные спасаются бегством. Людям, если подумать, просто повезло – пораженные смертью Мастера вампиры в панике бросаются прочь, совершенно не думая о том, что без труда могут разделаться с ними, равно как и со своим одушевленным собратом.
Не потому что он ранен – раны уже заживают. Гораздо быстрее обычного, кстати, что не удивительно – ведь в нем теперь кровь Мастера.. и ее кровь тоже. Сейчас он сильнее чем, когда либо.
Просто теперь ему все равно. Ему наплевать. На мир, на людей, на себя. На то, что вампиры Мастера могут опомниться и вернуться.
Вот почему когда он слышит шум приближающихся шагов, он поднимает голову, смотрит Джайлсу прямо в глаза и спокойно выдерживает его взгляд. Им не нужны слова. Они оба, каждый по-своему, любили ее. И оба без слов понимают, почему сейчас ее здесь нет.
Ему вдруг приходит в голову, что часть вины лежит на Джайлсе. Или даже больше, чем часть.
Кто откопал это пророчество? Кто позвонил ему и срочно позвал “кое-что обсудить”? Кто говорил об этом чересчур громко, не глядя по сторонам?
Он пытается ненавидеть Джайлса. Ощутить хотя бы тень ненависти к нему. И не может.
Что-то умерло в нем. Что-то большее, чем душа, упорхнувшая когда Дарла обратила его.
И все же… он больше не может здесь оставаться.
Ангел рывком поднимается на ноги и, не глядя по сторонам, направляется к выходу. Он идет домой.
Кто-то, кажется, Уиллоу, окликнула его. Кажется, она хочет узнать у него, все ли в порядке с Баффи.
Только что он не чувствовал ничего. В следующую секунду ему хочется истерически рассмеяться и ответить ей: “C Баффи все в порядке, Уиллоу. Абсолютно все. Равно как с моим отцом, матерью младшей сестрой. Они мертвы, знаешь ли. А с мертвыми все обычно в порядке. Если конечно, они не становятся вампирами с душой.”
Но он ничего не говорит. А то она чего доброго она решит, что он спятил.
Сумасшедший вампир с душой. Эта мысль кажется ему весьма забавной. Выйдя на улицу, он начинает хохотать.
И продолжает смеяться всю дорогу до дома, где тут же падает на кровать и отключается.
Проходят дни, а может недели. Чужая кровь внутри него поддерживает в нем жизнь. Когда она кончается, он использует свои запасы, благо за день до той роковой ночи он позаботился об их пополнении. Не считая редких, но регулярных визитов к холодильнику, он все время проводит в постели, тупо глядя в потолок. Иногда он засыпает. Ему снятся странные, продолжающиеся сны.
Ему снится, что Ксандеру удалось оживить Баффи, и она победила Мастера. Что в город прибыли Спайк и Друсилла, сиром которой является он сам. Что они с Баффи занимались любовью и он потерял душу. После этого сна он проснулся весь в поту, ощущая ужас, который усугубляло то обстоятельство, что эта часть сна полностью соответствовала действительности. “Момент наивысшего счастья”… Ангелу и в голову не приходила мысль трактовать его как аспект секса. "А стоило бы,- подумал он, - ведь это могло случиться в реальности” Он даже чувствует облегчение от того, что не делил постель с Баффи тогда, и уж точно не с кем не разделит ее теперь.
Ужас, как и облегчение, вскоре улетучиваются, и он снова не чувствует ничего. Даже желания умереть.
Сны продолжаются. Он видит злодеяния Анжеласа – не прошлые, а текущие, точнее будущие.
И видит, чем все для него заканчивается. И восхищается – ей. Тем, что она сделала.. . или сделает… или могла бы сделать… неважно.
Судьба смиловалась над ним – он не видит свои мучения в адском измерении. Только то, что происходит потом. Возвращение. Боль. Баффи. Фейт.
И так далее, и тому подобное. Он не удивляется. Он больше не умеет. Ему лишь немного любопытно, что же значат эти сны. Слишком правильные, слишком логичные, слишком… реальные. Хотя в последнем он порой откровенно сомневается. Особенно когда видит себя в компании Спайка (!), тоже получившего душу (!!) и древнего демона по имени Иллирия (!!!) в аду сражающегося с армией демонов. Это так же вероятно, как и восстающая из мертвых Баффи.
Что в его снах случается не один, а целых два раза.
Иногда к нему кто-то приходит. Он, она, или они (Какая разница? Это вопрос преследует его повсюду) стучат в дверь, требуют, чтобы он впустил их, что им “надо поговорить” (это, видимо, Джайлс. А впрочем, какая разница?)
Он не встает с кровати. Единственное, что он понимает из их криков – дату похорон Баффи.
На которые ему, разумеется, наплевать. Какая разница? Они хоронят ее труп. Он любил (и любит ) ее душу. А она определенно не покоится в гробу. Может быть, она попала в рай, как это было в одном из его снов? Должно же в них хоть что-то быть правдой? А впрочем, какая разница?
Все когда-нибудь заканчивается. Его сны заканчиваются, когда Джайлс вышибает его входную дверь.
Он даже слегка признателен за это – в последнем сне он лежит взаперти, в сейфе, туго перевязанный, словно мумия, и из него методично выкачивают кровь, параллельно заменяя ее новой.
Наверное, очередной злодей Лос-Анджелеса вознамерился создать армию из вампиров. А ему во сне очень скучно. Как бы там не было, Ангел откровенно рад, когда сон резко обрывается, и он видит угрюмое лицо Джайлса.
Наблюдатель (или бывший Наблюдатель? А впрочем, какая разница?) произносит целую речь, которая в целом является полной противоположность словам Мастера. Джайлс говорит о его, Ангела, предназначении, о служении силам добра, и противостоянии злу, о спасении невинных и убийстве демонов, и в частности, о новой Истребительнице, которую недавно удалось обнаружить Совету Наблюдателей и которую сейчас проходит последнюю стадию подготовки перед отправкой в Саннидейл. О том, что Ангел мог бы помочь ей в борьбе с силами зла, как помогал Баффи. Он ведь делал это не только потому, что любил ее, не так ли?
Чем больше он слушает Джайлса, тем сильнее ему кажется, что тот все это делает не ради Истребительницы, а ради вампира с душой. А впрочем, какая разница?
Этот вопрос он и задает Джайлсу. И слышит в ответ, что разница в том, что при его участии будет спасено больше жизней, чем без него, уничтожено больше зла и сделано больше добра, а ему самому будет намного проще, если на пути к становлению в качестве чемпиона света его будет сопровождать другой чемпион – Истребительница. А еще разница в том, что Баффи наверняка хотела бы для него именно такой судьбы.
Он обещает Джайлсу, что подумает над этим и непременно придет сообщить о своем решении.
На самом деле разумеется, он не собирается делать ни того, ни другого. И на вопрос “какая разница?” ему давно уже известен ответ. Никакой.
Однако перед тем, как Наблюдатель уходит, он все же задает ему другой вопрос.
- Как зовут новую Истребительницу?
- Кендра, - отвечает Джайлс и уходит.
А Ангел без малейших усилий вспоминает, как звали Истребительницу из его снов. Не Фейт, разумеется. Ее недолговечную предшественницу.
И осознает две вещи. Во-первых, все, что он видел во сне, правда. Во вторых, разница все-таки есть. Иначе зачем ему показали все это? С этой мыслью он и засыпает.
Он просыпается в твердой уверенности, что должен помочь новой Истребительнице. Как ее зовут, кстати? Кеннеди? Нет, как-то иначе. Нужно будет уточнить у Джайлса. Позже, когда сядет солнце.
Между прочим, кто такая Кеннеди? Он не знает. Наверное, кто-то из его снов. Впрочем, это неважно, с тех пор, как она умерла, ему ничего не снилось. И это хорошо.
Он начинает патрулировать окрестности кладбищ Саннидейла. Сталкиваться в основном приходится с новообращенными вампирами. Слуги Мастера исчезли, по-видимому, затаились.
Появляется Кендра. Она не кажется особо довольной тем, что ее напарником в бою будет вампир, но беспрекословно подчиняется приказам Джайлса.
Почти одновременно с Истребительницей в городе объявляются его старые знакомые. Спайк и Друсилла. Становится понятно, что оставшиеся в живых вампиры Ордена Аурелиуса перешли под их контроль. С их помощью Вильяму удается захватить Ангела в плен – лишь для того, чтобы исцелить свою возлюбленную Друсиллу. Ритуал исцеления почти убивает Ангела, но Кендра вовремя приходит на помощь. Хотя он сомневается в том, что ее главной целью было спасти его, а не распылить вампиров. Спайку и его исцеленной Дру удается ускользнуть. Не похоже, однако, что ритуал вернул ей здравый рассудок.
Спайк, естественно, не останавливается на достигнутом. Сначала он пытается устроить резню в Хеллоуин, используя силы Хаоса, потом – собрать воедино непобедимого демона по имени Судья. К счастью, Ксандеру приходит в голову мысль, что, люди, описывавшие неуязвимость Судьи к орудию смертных, определенно не были знакомы с современными разработками в этой области.
Один выстрел из похищенной с армейского склада ракетной установки избавляет мир от Судьи, на этот раз – окончательно. Спайк и Друсилла едва успевают покинуть зону поражения. Впервые Ангел чувствует к Ксандеру нечто вроде уважения.
А потом вампиры обнаруживают Акатлу. Действовать нужно быстро, считает Джайлс. А потому посылает Кендру прямиком в их логово. Ангел возражает против поспешных действий. Спайк не настолько безумен и слишком любит развлекаться здесь, чтобы отправить мир в Ад. Однако даже он не может предсказать, какие мысли могут придти в голову Друсилле.
К тому же Кендра твердо намерена выполнить приказ своего Наблюдателя. Ангелу ничего не остается, кроме как сопровождать его.
Сначала им приходится иметь дело с остатками Ордена Аурелиуса. И только потом – с главарями.
Спайк силен. Ему некуда отступать. И у него есть свои счеты к Анджеласу. Схватка идет с переменным успехом. Когда осиновый кол наконец находит сердце Вильяма Кровавого, Ангел в последний раз встречается с ним глазами.. и что-то щелкает у него в мозгу. Он видит себя и Спайка под дождем, сражающимися… не друг с другом, а бок о бок, словно друзья и соратники.
Он резко приходит в себя и смотрит на горстку праха, оставшегося от его противника. Всего лишь видение, глупая галлюцинация. Наверное, Друсилла….
Друсилла. Он бросает взгляд в ее сторону как раз вовремя, чтобы увидеть как вампирша одним движением кинжала перерезает горло неподвижно стоящей Кендры. Чертов гипноз, как он мог забыть о нем…
Он замирает, осознав что только что случилось. Что он снова опоздал.
У Друсиллы есть несколько секунд, чтобы покончить с ним, но у нее те же проблемы. С криком “Мой Вильям!» она бросается к останкам Спайка, а вовсе не к его убийце.
Ее крик выводит Ангела из оцепенения. Со странным чувством полной отстраненности от происходящего, он заходит ей за спину и наносит один-единственный удар. Женщина, которой был одержим Анджелас, и которую он свел с ума и обратил, рассыпается в прах, так и не поняв, что с ней произошло.
С неприятным чувством дежавю, он подходит к телу. Здесь нет воды, и Кендра лежит на спине. Тем не менее, кое-что общее с Баффи у нее остается. Она мертва, и искусственное дыхание ей не поможет.
Он осторожно берет ее тело на руки. Нужно отнести ее к Джайлсу. Он ей ничем не поможет, но оставить ее здесь Ангел не в силах.
В гробовой тишине он входит в библиотеку и на глазах у Джайлса и остальных кладет труп Истребительницы на стол – тот самый, что отнял жизнь у Мастера.
И уходит прочь. Все-таки Кендра – не Баффи. Он не задается вопросом “какая разница?” Он просто хочет кого-нибудь убить. И он отправляется патрулировать.
Чем и занимается все ночи напролет, пока не в Саннидейле не появляется Фейт Лехейн.
Первые впечатления от нее вызывают у него удивление. Полноте, вот эта веселая, бесшабашная, нахальная девушка – Истребительница? Ему, разумеется, известно, что все они изначально – всего лишь девочки-подростки, но тем не менее. Ангел даже спрашивает у Джайлса, кто выбирает новых Истребительниц. И получает ответ – никто. Во всяком случае, не Совет Наблюдателей. Во власти последних только находить и обучать Избранных.
Кто бы ни выбрал Фейт, по мнению Ангела, это была ошибка. Теперь он должен проследить за тем, чтобы она не имела губительных последствий. Баффи, пожалуй, поняла бы и одобрила это.
Он ошеломлен легкомысленным признанием Фейт, что она получает удовольствие от убийств. Убийств врагов, разумеется, но не в этом суть. Осознание, что тебе нравится убивать – первый шаг на пути к тому, чтобы начать делать это не ради добра и зла, идей и идеалов, а только ради собственного удовольствия. А это уже верный признак людей, падших во тьму.
Вот почему он просто обязан проследить за тем, чтобы Фейт Лахейн не сделала на этом пути следующего шага.
Но это оказывается не так просто. Она открыто заявляет, что ей не нужна его помощь. И вовсе не потому, что он вампир с душой и кровавой историей, ставший свидетелем гибели двух ее предшественниц. Он тут вообще не причем.
- Я Истребительница, А.- говорит она, - Я Избранная. Мне не нужна ничья помощь. Иначе я бы не стала той, кто я есть сейчас, понимаешь?
Он находит странной и раздражающей ее привычку сокращать имена собеседников вплоть до одной буквы. Как бы она обращалась к Баффи – “Б”? Той бы это не понравилось.
Вопреки ее словам, он по-прежнему полон решимости ей помочь. Даже против ее воли.
Он наблюдал за Баффи, оставаясь незамеченным, когда она и не подозревала о его существовании. Теперь он поступает так же с Фейт.
Ангел клянется, что не даст умереть третьей по счету Истребительнице, с которой его свела судьба. Он еще не знает, что ему не удастся сдержать эту клятву.
Он наблюдает за схваткой Фейт с Какистосом. Видит, что Истребительница не так уж сильна, как хочет казаться. Не только физически, но и морально.
Он вмешивается в бой – только затем, чтобы отвлечь демона и дать возможность Истребительнице его прикончить. Он мог бы убить Какистоса, но чувствует, что будет правильнее, если девушка сама сделает это .
Фейт использует шанс, предоставленный ей Ангелом, только для того, чтобы после поблагодарить его ударом в лицо и покинуть помещение.
Похоже, он ни в чем ее не убедил. Что, однако, не является поводом опускать руки.
Потому что впереди Фейт ожидают серьезные проблемы. Во время очередной ночной схватки с вампирами в пылу боя Истребительница замахивается деревянным колом на человека, невесть как очутившегося рядом с ней на поле боя.
Ангел нескоро забудет свой гигантский прыжок, совершенный с единственной целью убрать смертного с траектории удара.
И ему это удается, отчасти. Мужчина отделывается обильно кровоточащей царапиной на груди и сильным испугом. Кол, который должен был пойти вглубь его тела и убить его, прочертил на груди человека кровавую полоску. Приятного мало, но альтернатива еще хуже.
Ангел смотрит Фейт в глаза и обнаруживает там настоящий ужас. Ее проняло. Осознание того, что она едва не убила человека, пробило ее эмоциональную броню. Особенно факт, что это самое “едва” – вовсе не ее заслуга.
Им приходится оказывать раненому первую помощь прямо там, на месте битвы. По крайней мере оставшиеся в живых вампиры ретировались, когда увидели, что к и без того непобедимой Истребительнице прибыло подкрепление.
Раненый категорически отказывается идти с ними в больницу. Он говорит, что если его начальник узнает, что произошло, ему конец. Он утверждает, что его имя – Аллан Финч, и он – помощник мэра Саннидейла. Аллан клянется, что у него есть крайне важная информация об Ричарде Уилкинсоне Третьем, которой он поделится только с Истребительницей и ее Наблюдателем.
Ангелу и Фейт ничего не остается, как отвести его к Джайлсу.
Так они узнают о Вознесении. Равно как и о том, что убить мэра до этого события не представляется возможным.
Тем не менее, у них постепенно вырисовывается план.
Аллан Финч покидает Саннидейл. Джайлс договорился о том, что Совет Наблюдателей предоставит ему надежное убежище, пока все не закончится.
Что до его ран, Ангел не моргнув глазом лжет, что это сделали вампиры, с которыми сражалась Фейт. Не совсем их стиль, но с другой стороны – вампиры известные садисты.
Только когда Фейт уходит домой, он рассказывает ее Наблюдателю правду.
Домой.. . Фейт, как и Кендра до нее, живет в доме Баффи. Миссис Сандерс, узнав, чем на самом деле занималась ее дочь, после ее смерти покинула Саннидейл, оставив дом Джайлсу. “Это для будущих Истребительниц”, - сказала она. Мать Баффи хотела встретиться с Ангелом, но этого так и не произошло.
Ангел выныривает из своих воспоминаний. Джайлс понимающе кивает в ответ на его просьбу никому не рассказывать о случившемся.
Не считая информации, полученной от Финча, единственный плюс событий той ночи это то, что теперь Фейт не против патрулировать Саннидейл вместе с ним.
Кажется, теперь он ей нравится. К этой новости Ангел остается равнодушен. Количество причин, по которым они никогда не смогут быть больше, чем просто друзьями, огромно.
Будь это Баффи… но она – не Баффи. Ему приходится напомнить себе об этом еще раз, когда она заманивает гигантскую змею – новое тело мэра Саннидейла – в заминированную школу. На одно мгновение вместо Фейт он видит ее. Он знает, что это неправда.
Когда все заканчивается, он всерьез думает, что пришло его время последовать примеру Корделии Чейз. Покинуть Саннидейл. Отправиться, ну, например в Лос-Анджелес. Проверить, насколько этот город не соответствует своему названию. Ведь Истребительнице больше не нужна его помощь.
Но он не делает этого. Он говорит себе, что должен остаться здесь и присмотреть за Фейт Лехейн.
На всякий случай. Кто сказал, что ей больше не нужна помощь? Мэр и его вампиры повержены, но как знать, кто или что может придти им на смену.
Настоящая причина, почему он решает остаться, проще и банальнее. Он привык. Не к Саннидейлу с его многочисленными кладбищами и бесконечными демонами. Без этого он как раз мог бы и обойтись.
Он привык к людям. К эмоциональной Фейт, рассудительному Джайлсу, шутнику Ксандеру (хотя друзьями они так и не стали, некоторого взаимопонимания достигнуть все же удалось), застенчивой Уиллоу и задумчивому Озу.
Куда бы он не отправился, он будет там один. Хотя бы первое время. А он больше не хотел быть один. Пожалуй впервые после ее смерти. Он не хотел оставаться в одиночестве.
Фанфик: "The Road Not Taken" (G)
Название: The Road Not Taken
Автор: Gelious
Рейтинг: G
Жанр: Drama\Adventure
Персонажи: Ангел, немного Джайлс, Фейт.
Время действия (спойлеры): конец эпизода "Prophecy Girl" (финал первого сезона) - конец третьего сезона
Краткое содержание: Мастер убил Баффи Саммерс, и вернуть ее к жизни не удалось. Что теперь будет делать Ангел, даже если ему удасться остановить злодея?
Примечание автора: Буквально вчера на форуме Slayalive наткнулся на топик, посвященный перманентной смерти Баффи в первом сезоне. Фанфик стихийно родился у меня в голове и попросился наружу. Изначально предполагалось, что будет описано все время сериала, вплоть до комиксов, но после 3 сезона мне разонравился собственный стиль. И еще... фанфик намеренно носит обзорный характер. Не в моих скромных силах переписать все эпизоды сериала в соответствии с основной идеей.
Отказ от прав: все права принадлежат Джоссу Ведону
читать дальше
Автор: Gelious
Рейтинг: G
Жанр: Drama\Adventure
Персонажи: Ангел, немного Джайлс, Фейт.
Время действия (спойлеры): конец эпизода "Prophecy Girl" (финал первого сезона) - конец третьего сезона
Краткое содержание: Мастер убил Баффи Саммерс, и вернуть ее к жизни не удалось. Что теперь будет делать Ангел, даже если ему удасться остановить злодея?
Примечание автора: Буквально вчера на форуме Slayalive наткнулся на топик, посвященный перманентной смерти Баффи в первом сезоне. Фанфик стихийно родился у меня в голове и попросился наружу. Изначально предполагалось, что будет описано все время сериала, вплоть до комиксов, но после 3 сезона мне разонравился собственный стиль. И еще... фанфик намеренно носит обзорный характер. Не в моих скромных силах переписать все эпизоды сериала в соответствии с основной идеей.
Отказ от прав: все права принадлежат Джоссу Ведону
читать дальше