В Баффиверсе я люблю и характеры, и сюжеты, высокую трагедию и комедию в одном флаконе; их эпичность и постмодернизм. А еще - приверженность Мифу, символику, которой богат чуть ли не каждый кадр этой истории, древние линии, возникающие в новом повествовательном пространстве, но несущие ту же вечную смысловую нагрузку.
Например, очень известный сюжет - Death and the Maiden, Смерть и Дева. В «Prophecy Girl» Баффи и Мастер воплощают эту тему вплоть до позы (как, например, у Hans Baldung Grien, Death and the Maiden, 1518. Возможно, в первом фильме тоже все это подразумевалось первоначально, поскольку образ Смерти со скрипкой распространен не меньше).
читать дальше
То есть, мы видим сперва типичный пример «девственницы на заклание», жертвы в белом платье. И когда Баффи проходит через свою смерть, неудивительно, что она ощущает новую силу. Ей еще предстоит побыть Девой, но уже с другой символической нагрузкой. Например, как Воительница - принесшая в жертву своего возлюбленного
или одолевшая Дракона.
От примитивной силы –
до высшего существа.
Одно потянуло за собой другое, плюс же следующую ипостась – Матери. Когда в "Restless" Баффи вышла в «пустыню взросления» (куда не добрался более никто, и очень правильно, что там есть только Тара, поскольку она тоже является ярким примером "материнской фигуры"), то, вернувшись, сразу получила сестру-дочь, после чего на протяжении сезона ушла/умерла Джойс, мифологически "уступив" материнскую роль.
Следующая жертва Баффи – это жертва в качестве Матери.
В последних сезонах эта роль расширяется, она пытается с ней справиться в самых неблагоприятных условиях и добивается этого.
После «End of Days», после «I love my friends. I'm very grateful for them. But that's the price» она переходит на следующую ступень.
Вот эта скульптура (Copenhagen & Frederiksborg Castle, глипотека) очень напоминает расклад Мастер & Баффи даже по внешности, но тут есть и хорошая спойлерная символика.
Дева, пройдя материнство, становится Смертью (Старухой – или просто Старшей). А теперь внимание на следующий кадр.
Передача Косы – «Смерть твой дар» – от одной Старшей к другой, причем первая незамедлительно погибает.
Баффи теперь воистину Старшая Истребительница, несущая свой Дар в полной мере. Однако в Матерях у нас осталась не Донни, а Фэйт, как вторая по старшинству. И она уже попробовала, что это такое – пытаться вести и воспитывать, так что все логично.