23:19 

Сотворение вампира

Ioganna_K
На рай мы по заслугам не проходим, а в ад нам и самим-то не резон...
Добрый день!
Не знаю, насколько такое вписывается в формат сообщества (если не вписывается - я прошу прощения), но мне попалось маленькое исследование на сайте "Коммерсанта" - "Сотворение вампира. История в лицах" с таким предисловием: "В этом году у вампиров двойной юбилей: 120 лет с момента первой публикации «Дракулы» Брэма Стокера и 540 лет со дня предполагаемой смерти прототипа главного героя книги — Влада III Цепеша. Никита Солдатов и Татьяна Шишкова вспомнили, благодаря кому вампиры обосновались в нашей культуре и что они в нее привнесли". Авторы умудрились вставить туда не только Стокера и Белу Лугоши, но даже Александра Блока и Карла Маркса!

Но это все конечно было бы не так интересно, если бы авторы под номером 22 не написали собственно о "Баффи" :)
Весь текст (в том числе и про Карла Маркса, как-то меня это особенно поразило :)) ) можно прочитать по ссылке, ну а цитату про Баффи я полностью привожу здесь.

Новую жизнь киновампирам подарила новая аудитория. Если в XIX веке с помощью вампиров Маркс обращался к рабочим, то в конце XX века они стали идеальной темой для разговора с тинейджерами. Устав смотреть, как «юных блондинок раз за разом убивают в конце темной аллеи», телепродюсер и фанат хорроров Джосс Уидон придумал сериал с революционным зачином: блондинка-тинейджер, по всем законам жанра обязанная умереть в первом акте, не только спасается, но и «наконец начинает мочить этих вампиров». Так появилась «Баффи — истребительница вампиров». Целевой аудиторией шоу стали тинейджеры, с которыми впервые всерьез заговорили о волнующих их проблемах: социальном остракизме, сексе, самоубийствах, принятии собственной гомосексуальности, старении родителей и массовых убийствах в школах. Все ужасы средней школы олицетворяли вампиры и монстры, с которыми боролась Баффи — с 1997-го по 2003 годы она была единственным персонажем на телевидении, которому дети могли сочувствовать, потому что для нее школа тоже была в буквальном смысле адом. Раньше подобных героинь в массовом кино не было: прежние популярные киновоительницы вроде лейтенанта Рипли из «Чужого» и принцессы Леи из «Звездных войн» принимали на себя мужскую роль — и только поэтому выглядели сильными. Баффи же была смешной и несуразной школьницей, интересующейся не только тем, как спасти мир, но и платьями и мальчиками. Что еще более важно, Баффи Саммерс, в отличие от предшественниц, была не одинока: уничтожать вампиров ей помогали сестра Дон, ведьма-лесбиянка Уиллоу, демоница Ани и другие подружки. Именно с Баффи критик THR Дэниел Финберг предлагает отсчитывать нынешний золотой век телевидения, утверждая, что без нее не было бы ни «Ходячих мертвецов», ни «Настоящей крови», ни «Дневников вампира», ни даже сериала «Девочки». Его точку зрения разделяют и американские культурологи, давно признавшие «Баффи» значительным поп-явлением и даже посвятившие ей отдельную дисциплину — Buffy studies. Теперь образ героини изучают в феминистском и постмодернистском контексте, на примере оборотней и вампиров из сериала разбирают подростковую агрессию, про новые повествовательные модели, открытые в сериале, придумывают спецкурсы, ученые из Стэнфорда изучают демографический потенциал вампиров в городе Саннидейл, а в Центре стратегических и международных исследований в Вашингтоне и вовсе проводят сопоставительный анализ того, как Баффи борется со злом и США — с терроризмом.

@темы: Ссылки, Новости

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

cообщество сериалов "Баффи" и "Ангел"

главная